Проект в старшей группе "Дорогой времен"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Соколова Юлия Николаевна

Проект посвящен изучению двух войн - 1812 года и Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dorogoy_vremen.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад № 17 «Колокольчик»

Проект на тему:

«ДОРОГОЙ ВРЕМЕН»

(Отечественная война 1812 года

и Великая Отечественная война

1941-1945 гг.)

Составили:

Соколова Юлия Николаевна

Толкачева Ирина Александровна

воспитатели старшей группы

г. Лыткарино – 2016 г.

Тип проекта: долгосрочный, открытый, познавательно-игровой.

Срок реализации проекта: (1 месяц).

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели, специалисты, родители.

Интеграция образовательных областей: реализация проекта осуществляется через различные виды детской деятельности: познавательная, социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Актуальность проекта

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

С. Михалков

Решение проблемы воспитания патриотизма детей дошкольного возраста на сегодняшний день является трудной задачей, что связанно, прежде всего, с особенностями возраста. Но хочется отметить, что детское восприятие – самое точное, а детские впечатления – самые яркие. Сегодня растёт новое удивительное поколение, которое, в отличие от нас, взрослых, воспринимает окружающую действительность с гораздо большей заинтересованностью. Потому понятие о патриотизме, о чувстве гражданства, о том, что каждый человек живёт не сам по себе, а является членом общества и должен знать свои права и обязанности, лучше всего закладывать с детства.

Понятие патриотизм многогранно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость, податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений. Потому-то всё, что усвоено в дошкольном периоде, - знания, навыки, привычки, способы поведения, складывающиеся черты характера – оказываются особенно прочными и являются фундаментом дальнейшего развития личности. Необходимо учитывать, что на каждой возрастной ступени ребёнок приобретает важнейшие человеческие качества.

При правильном воспитании в дошкольном возрасте интенсивно развивается целостное восприятие окружающего мира, наглядно-образное мышление, творческое воображение, непосредственное эмоциональное отношение к окружающим людям, сочувствие к их нуждам и переживаниям. Если у дошкольников такого рода качества не будут сформированы надлежащим образом, то восполнить возникший недостаток позднее окажется делом весьма трудным, а подчас и невозможным.

Данный отрезок жизни – наиболее благоприятен для эмоционально-психологического воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень ярки и сильны и поэтому остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. В дошкольном возрасте начинают развиваться те черты характера, которые незримо связывают маленького человека со своим народом, со всей страной. Возможности для такого воспитания заложены в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей среди которых живёт ребёнок. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

Цель:

1. Воспитание патриотизма и гражданственности дошкольников на примере событий войны 1812 года, судеб ее участников, и на примере Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.

2. Духовно-нравственное развитие дошкольников.

Задачи

Для детей:

1. Способствовать формированию представлений детей о событиях Российской истории;

2. Познакомить детей с главными событиями Отечественной войны 1812 года и Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;

3. Помочь дошкольникам раскрыть патриотический, нравственный, гражданский смысл событий двух войн через различные виды детской деятельности;

4. Воспитывать патриотическое сознание на примере героев войны.

Для родителей:

1. Способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей.

2. Привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.

Для педагогов

1. Обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

2. Создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

3. Пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Отечественная война 1812 г.», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.» в рамках патриотического воспитания.

Предполагаемый результат

Дети

1. Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Отечественная война 1812 г.», «Великая Отечественная война 1941-1945 гг.»;

2. Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта в соответствии с возрастными особенностями;

3. Заинтересованность детей темой об Отечественной войне 1812г., о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., проявление их познавательной активности;

4. Инициативное конструирование детьми из пластилина, бумаги по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе;

5. Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о народных героях, о знаменательных сражениях, поучаствовать в соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.

Родители

1. Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

2. Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

Педагоги

1. Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности;

2. Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);

3. Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительно-мотивационный.

1. Выявление первоначальных знаний детей об Отечественной войне 1812 г.,  о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

2. Информация родителей о предстоящей деятельности (оформление информационного блока в родительском уголке)

3. Подбор литературы о войне 1812 г., о войне 1941-1945 гг., плакатов, иллюстраций, альбомов, музыкальных произведений, атрибутов.

2 этап. Проблемно-деятельностный.

1. Проведение педагогической работы с детьми по разработанной технологии:

Образовательные ситуации:

Познавательная деятельность:

1. Хронология событий войны 1812 г.

2. Хронология событий войны 1941-1945 гг.

3. Военная форма времен 1812 г.

4. Военная форма времен 1941-1945 гг.

5. Бородинская битва.         

6. Переломные сражения 1941-1945 гг.

7. Одежда людей первой половины XIX в.

8. Одежда людей середины XX в.

Социально-коммуникативная, речевая деятельность:

Беседы:

• герои войны 1812 г.

• герои войны 1941-1945 гг.

• памятники участникам войны 1812 г.

• памятники участникам войны 1941-1945 гг.

• оружие войны 1812 г.

• оружие войны 1941-1945 гг.

• храмы России.

Речевая область:

• Составление рассказа по картине «Бородинская битва».

• Составление рассказа по картине «Сталинградская битва», «Курская битва», «Нам не нужна война», «День Победы».

• Знакомство со стихотворением М. Ю. Лермонтова «Бородино», заучивание отрывков.

• Знакомство с поэзией 1941-1945 гг. (К. Симонов. Жди меня, и я вернусь., «Хотят ли русские войны» и т.д.), заучивание.

• Пересказ по моделям, по плану

Художественно – эстетическая:

«Гусар», «Оружие победы», «Пушки», «Танк Т-34», «Катюша», «Медаль за Победу», «Медали 1812 года».

Знакомство с танцами «Полонез», «Мазурка», «Вальс».

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физическое развитие:

Упражнение на развитие меткости, глазомера.

Разучивание народных подвижных игр по теме проекта.

Образовательная деятельность в режимных моментах.

1. Просмотр презентаций: «Недаром помнит вся Россия… », «Герои войны 1812 г.», «Храмы», «Дети войны 1941-1945», «Герои войны 1941-1945 гг.», «Блокада  Ленинграда» и т.д.

2. Просмотр видео танцев «Мазурка», «Полонез», «Вальс».

3. Знакомство с альбомом «Летопись военных лет» по Вов.

Самостоятельная деятельность детей

–- Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр

• сюжетно-ролевые игры: «Лазарет», «Путешествие в 1812 г.», «И вот продолжается бой…».

• дидактические игры: «Разрезные картинки», «Расставь по порядку», «Узнай по силуэту», «Потому, что… », «Правда-неправда», «Чья форма», «Что изменилось», «Военный транспорт»

• подвижные: «Самый меткий», «Попади в цель».

3 этап. Творческий.        

1. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Война 1812 г.».

2. Организация выставки поделок, рисунков на тему «Война 1941-1945 г.».

3. Папки-раскладки о героях войны 1812 г., 1941-1945 гг.

4. Выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.

5. Оформление стенда для родителей «Расскажи ребенку о войне».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста"

Проект «Формирование представлений времени у детей дошкольного возраста» рассчитан работу с детьми дошкольного возраста    (3-7лет) и реализуется в МБДОУ №81 «Мальвина» с 2008 года. Дан...

Проект обучения дошкольников определению времени по часам "Я знаю, сколько времени!"

Участниками проекта являются дети 6-7 лет, воспитатели группы, педагог-психолог, родители. Цель проекта:  научить  детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) ...

Проект «В гостях у Времени» (знакомство со временем и его свойствами)

Все, что происходит в жизни, совершается во времени и пространстве. Время есть отражение вечного развития природы, общества, человека.Слово "время" происходит от древнерусского "время", что означает "...

Проект в старшей группе "В гостях у времени"

Проект посвящен изучению времени. И уже содержит приложения - занятия по проекту....

Проект в старшей группе «Удивительный мир времени и часов»

laquo;Если время существует, то его можно увидеть».Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Обогащение представлений детей о часах, часовом механизме,...