Проект " Флаг России- триколор"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

РегинаРасколова

Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_den_rossiyskogo_flaga1.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Кугесьский детский сад «Ягодка»

Чебоксарского района Чувашской Республики


Проект

 «Флаг России - триколор»

                                                                                     

                                                                                          Воспитатель старшей группы:

                                               Расколова Р.Г

                                                                        Музыкальный руководитель:

                                                   Евстрикова О.В.

                                                              2022г.

«…Гордо реет в небе синем

Флаг надежды и мечты,

Флаг страны моей — России,

Под которым – я и ты!»

Поляков Ю.В

 

Тип проекта: информационно - творческий

Вид проекта: групповой, краткосрочный (с 15 августа по 22 августа 2022 г.)

Участники проекта:

- дети группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет);

- воспитатель: Расколова Р.Г.

- музыкальный руководитель Евстрикова О.В.

- воспитанники.

Проблема: Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и государственных символов родной страны: флага, гимна России. А если видели или слышали, то не могут объяснить, что это такое.

Актуальность:

Актуальность проблемы настоящего проекта определяется стремлением расширить познания дошкольников об истории государственного флага, культуре и традициях родной страны. Ведь проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. К сожалению, День флага праздник молодой и мало кто знает историю праздника – 22 августа. Этот проект позволит детям и их родителям лучше узнать об этом празднике и традициях его празднования, что является отличной возможностью воспитать чувство гордости за свой народ, Родину и, конечно, символику нашей страны.

Цель: формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам России.

Задачи:

- расширять знания детей об истории праздника «День Флага России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

- рассказать детям о людях, прославивших Родину.

- развивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

- способствовать развитию умений и навыков детей в различных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, музыкальной деятельности);

- способствовать развитию связной речи;

-воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь и уважение к своей Родине, гордость за свою страну, свой народ;

- вовлекать родителей в активное сотрудничество

Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самим  педагогам развиваться как творческой личности.

Предполагаемый результат:

Сформированность представлений о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины. Развитие интереса к своей стране, государственной символике, своему городу и родному краю. Обогащение опыта детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость. Умение выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Этапы реализации проекта:

I этап. Подготовительный:

1.Разработка плана реализации проекта.

2.Подборка иллюстративного материала.

3.Подборка стихотворений, загадок, песен, мультфильмов по теме проекта.

4.Подборка подвижных, пальчиковых игр.

5.Подготовка материала для изобразительной и музыкальной деятельности.

6.Подбор художественной и познавательной литературы для чтения детям.

7.Подбор наглядной информации для родителей.

 

II этап. Реализация проекта:

Работа с детьми:

1. Ознакомительная беседа с детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта.

2. Использование ИКТ-презентация «День Российского Флага», просмотр мультфильмов «Как Петр-Царевич искал цвета для флага», «История России для детей».

Цель: заинтересовать детей темой проекта, развивать познавательный интерес.

3.Беседы с детьми (индивидуальные, подгрупповые и групповые), ситуативные разговоры:

«Наш дом – Россия»; «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», «У каждой страны свой флаг»; «Где флаги увидеть можно»; «Армию по флагу узнают»(Приложение 1).

Рассматривание альбомов, иллюстраций «Россия – Родина моя», флага РФ, флагов разных стран, символов России.

Цель:расширение представлений детей о государственной символике Российской Федерации, их происхождении, истории России.

4. Прослушивание и разучивание музыкального репертуара по теме проекта «Гимн России», «Моя Россия», «Росиночка».

Цель:познакомить детей с главным музыкальным символом страны, реализовывать творческий потенциал детей в процессе коллективного исполнения песен.

5.Дидактические игры «Белый, синий, красный», «Символика России», «Будь внимателен», «Найди такой же», «Собери флаг».

Цель:развивать мыслительную деятельность детей; научить правильно располагать цвета российского флага; способствовать закреплению знаний о родной стране.

5. Пальчиковая гимнастика «Наш дом», «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»

Цель:развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

6. Подвижные русские народные игры «Гуси – лебеди», «Жмурки», «Золотые ворота»; Хороводные игры «Веночек», «Платочек»; игры – эстафеты.

Цель:повышение мотивации к игровой деятельности, развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость, внимание, выдержку.

7.Чтение художественной литературы: В. Степанов «Песня», «Флаг России» (заучивание наизусть), «Наш дом»; М. Бебина «Российский Флаг» (заучивание наизусть); Г. Лапшина «Три цвета на флаге России»; А. Александров «Российский триколор», С. Зайцева «Флаг родной», Е. Синицын «Берегите Россию», А.В. Жигулина «О, Родина!».

Загадывание загадок о России.

Цель:развивать интерес к литературным произведениям; развивать речь, внимание; вызывать патриотические чувства.

8. НОД по речевому развитию ««Государственные символы России»(Приложение 2).

Цель:формировать у детей представления о родной стране и ее символах.

9. НОД по патриотическому воспитанию ««Наша Родина»(Приложение 3).

Цель:формировать у детей представления о родной стране и ее символах.

10.Изобразительная деятельность:

- Пластилинография «Символика России» (Приложение 4);

- Аппликация «Флаг России-триколор» (Приложение 5);

- рисование мелками на асфальте.

Цель:развивать творческий потенциал детей.

Работа с родителями:

1. Наглядные консультации: «Россия – страна, в которой мы живем»; «Значение полос на флаге».

 

III этап. Заключительный:

2.Организация спортивно-музыкального развлечения «День государственного флага России» (Приложение 1).

 


Результаты проекта:

 1. Знают флаг России, его отличительные особенности.

2. Знают стихи о флаге России.

3. Проявляют познавательную активность к истории своего государства.

4. Умеют самостоятельно изготовить из бумаги и нарисовать флаг России.

5. Испытывают уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

 

1.Дерягина Л. Б. Моя Родина-Россия. Серия «Малышам о родине». СПб.:Издательский Дом «Литература», 2007.

2. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. М.: Мозаика-Синтез, 2005.3. Евтушенко С. Веселова Л. Воспитание большого гражданина России. // Дошкольное воспитание 2007 №6, с. 118-121.

3.Соболева И. Любить малую родину. //Дошкольное воспитание 2005 №10, с. 52-54.

Приложение1.

Сценарий музыкально- спортивного праздника «День флага России».

Цель: Формировать основы патриотизма.

Задачи: Познакомится с символическим значением флага России, закрепить знания детей о значении цветов, изображённых на флаге и о праздничной дате 22 августа.

Укреплять здоровье детей, совершенствовать двигательные навыки, развивать физические качества.

Воспитывать нравственные и морально-волевые качества (решительность, смелость, целеустремленность, организованность) .

Оборудование: Флаг РФ, воздушные шары трех цветов, 3 флажка (красный, белый, синий),

Ведущий: Дорогие дети! 22 августа наша страна отмечает замечательную торжественную дату –День рождения Российского флага.

Мы сегодня в честь дня флага

Собрались сюда, друзья,

Под российским нашим флагом

Мы огромная семья!

Как и у каждой страны, у России есть свои символы. Это – Государственный Гимн, Герб и, конечно же, Флаг. Любое торжественное мероприятие начинается с поднятия флага и звучания гимна страны. Итак, звучит Гимн Российской Федерации. Прошу всех встать. (Звучит Гимн)

Посмотрите, дети, наш флаг имеет три цвета: белый, синий и красный. У каждого цвета – свое значение.

Белый цвет (он вверху) - цвет чистоты. Это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет (он посередине) - это цвет наших рек и озер, синего неба и цветов – васильков. Это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей.

Красный цвет (он внизу) - это цвет силы. Это кровь, пролитая за Родину.

В начале праздника вы получили воздушные шарики определённого цвета, белого, синего и красного. Это цвета флага России.А теперь давайте прослушаем стихи о Российском флаге, которые подготовили наши дети. (Дети читают стихи)

Ребенок:

Белый цвет — цвет чистоты.

Синий — неба синевы.

Третий — ярко-красный,

Что рассвет прекрасный!

Ребенок:

Три оттенка флага,

И страна им рада.

Отмечает праздник гордо,

День и чести, и свободы.

Ребенок:

Разноцветный флаг России –

Белый, синий, красный цвет.

Самый для меня красивый,

Краше флага в мире нет.

Ребенок:

Наша Родина – Россия,

Нет милее и красивей.

Гордо реет над страной

Флаг трёхцветный наш родной

(После прочтения стихов дети и все присутствующие строятся по своим местам)

Молодцы, ребята! А загадки вы умеете отгадывать?

1.Он у нас прекрасный — Белый, синий, красный!

Белый — мир и чистота,

Синий — верность, небеса,

Красный — мужество, отвага… Вот цвета родного…! (Флага)

2. Раньше звали его стягом, С ним идут парадным шагом, Назовёт солдат любой Символ славы боевой. (Флаг)

3. По ветру вьется полотно, К шесту оно прикреплено, У полотна три цвета. Кто ответит, что же это? (Флаг)

Чтобы закрепить названия цветов Российского флага, я предлагаю поиграть.

Игра «Белый, синий, красный» 

А сейчас игра на внимание! У меня есть три флажка – три цвета – белый, синий и красный. Если я поднимаю красный флажок – нужно хлопать, если синий – топать, ну а если белый – кричать «ура». Запомнили? Тогда начинаем.

Эстафета «Передача флага в шеренге» 

(Участники делятся на 2 команды. Каждая команда строится в одну шеренгу. У первых игроков флаг в руках. По сигналу быстро передают флаг из рук в руки, в шеренге, в одном направлении. Последний бежит, встает впереди команды, поднимает флаг вверх).

Эстафета «Кто быстрей доставит флаг» (под песню О.Газманова «Вперед, Россия!»)

Капитанам команд дается по флажку. Участники эстафеты должны оббежать препятствие (кегли), перепрыгнуть через овраг (гимнастическая палка), пролесть через обруч и передать следующему участнику флажок.

Игра «Хочу в круг»

Общий круг. По кругу под музыку пускаются три флажка (красный, синий , белый). На ком музыка остановиться,  тот выходит в круг и маршируют.  

- Велика Россия и бескрайна, но с любых высот все видят знак:

То, что Родина сильна необычайно – это наш трехцветный русский флаг!

Всех с Днем флага поздравляю, быть счастливыми желаю.

Пусть вас флаг всегда хранит, от врагов пусть защитит.

- На этом праздник наш не заканчивается, сейчас воспитатели раздадут вам мелки и вы украсите нашу площадку, будете рисовать мелом на асфальте наш Флаг. Из ярких трёх цветов! Белый, синий, красный.

(Дети под песню «Россия, мы дети твои» выходят на спортивную площадку рисуют флаг)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Флаг России - триколор"

Дошкольный возраст самый неохваченный по ознакомлению и формированию представлений по патриотическому воспитанию. Дети не знают государственного праздника «День рождения Российского флага и...

Конспект "Флаг России-триколор"

воспитание патриотических чувств любви к Родине, уважения к символам страны: флагу, гимну России....

Проект «Флаг России — триколор»

Тип проекта: информационно - творческийВид проекта: групповой, краткосрочный (с 14 августа по 22 августа)Участники проекта:- дети группы дошкольного возраста (3-5 лет);- воспитатель: Киппес А.И.- роди...

Краткосрочный проект «Флаг России — триколор»

Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символа...

Краткосрочный проект «Флаг России — триколор»

В настоящее время воспитание патриотизма -достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. В современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного вним...

Краткосрочный проект «Флаг России — триколор»

Формирование у детей патриотических чувств и любви к Родине и родному краю, чувство гордости за свой народ и уважение к его традициям, воспитание уважительного отношения к государственным символам Рос...