Конспект ООД для старшей группы "Растительный мир Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Никифорова Татьяна Михайловна

Конспект ООД для старшей группы "Растительный мир Земли"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt_po_teme_rastitelnyy_mir_zemli.docx24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в старшей  группе.

Дата: 28.03.2022г.

Тема: «Растительный мир Земли»

Группа: средняя

Подготовила: Никифорова Т.М.

Цель: знакомить с разнообразием растительного мира на Земле, о значении растений в жизни людей.

Задачи:

Обучающие: 

- Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;

- Подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;

Развивающие: 

-Способствовать развитию аналитического мышления, умения делать простейшие выводы.

-Закреплять трудовой навык ухода за комнатными растениями (протирать широкие листья влажной салфеткой).

Воспитательные: 

- Воспитывать любовь к растениям.

- Воспитывать желание ухаживать и заботиться о них.

Оборудование: картинки растений, карточки схемы, карточки стадий роста растений.

П/№

Этапы занятия по изобразительной деятельности.

Ход занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Организационный момент.

Загадка

Беседа

Игра «Что изображено»

Физкульт минутка

Игра «Угадай что внутри»

Итог

Хлопаю в ладоши и говорю. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Александровна. Повторите, как меня зовут? Присаживайтесь на стулья.

Ребята, послушайте загадку:

Белый снежок,

Солнце светлит

Деревья растут

Птицы поют

- О чем эта загадка? (О природе)

- А все что нас окружает, что это? (Природа)

- А какая бывает природа?

-Да вы правы природа бывает живая и неживая

- Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, и скажите что это? (дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода.).

Все что дышит, питается, растет – это живая природа.

А что не дышит, не растет – это неживая природа.

Сегодня мы поговорим о живой природе.

- Отгадайте загадку.

Без рук, без ног, подвигается

Дышит, но не говорит,

Питается, а рта нет.

Что это такое?

(Это растение.)

- Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету)

- Как дышит растение? (через листья, корни)

- Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями)

- Правильно, ребята, именно корни кормят растение.

- А где же хранится пища для растения? (в земле, почве)

- Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет.

- Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами.

- Включаю пение птиц.

- Представьте, ребята, представьте, что мы в лесу. В лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы.

Давайте попробуем узнать, какую же пользу приносят человеку и всему живому, что нас окружает. Я открою вам маленький секрет, приготовьте ушки и мы узнаем о чем шепчут нам растения…

- Посмотрите, а вот листочки (клен, береза, дуб)

Деревья нам дают кислород, которым мы дышим. Какой чистый воздух в лесу.

Деревья и кустарники в лесу могут накормить и людей и животных, они дарят: дикие яблоки, ягоды – малину, бруснику и др. У сосны есть шишки, у дуба – желуди, ими питаются белки, дятлы.

- Посмотрите на картинку поляны и скажите. Что на ней растет?

(На ней растут грибы, ягоды.)

А теперь немного разомнемся встаньте, смотрите на меня и повторяйте за мной.

Физкультурная минутка:

К солнцу лепесточки

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнцу лепесточки

Повернут цветочки.

Развернут в бутоны,

В солнышке утонут

Садитесь на стулья.

Посмотрите на картинку и скажите, что растет в поле?

-Травы, ягоды, цветы.

- А в огороде?

-Овощи.

- Правильно. Пробуйте отгадать какие травы и растения у меня в коробочках понюхав их (Дыхательная гимнастика, исследовательская деятельность: нюхаем укроп, петрушку, иван чай, мелису, мяту, чеснок).

Вот сколько у нас разных растений растет.

Какие деревья стоят на участке?

Есть ли трава? (Ответы детей)

На улице холодно. Деревья и кусты стоят голые, а травки почти нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете.

Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения.

Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения.

- Как называется это растение?

какой формы листья?

Какого цвета листья?

А у фиалки есть стебель? (нет)

У фиалки от корня сразу идут листья (показать).

За комнатными растениями нужно  ухаживать. 

Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям).

- Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения?

Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка.

Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой.

Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой.

Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот мы полили, помыли листья, прорыхлили землю у комнатных растений.

1. Умелые руки - не знают скуки

2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда»

3. «Кончил дело - гуляй смело!

«Какие красивые и ухоженные стали растения. Теперь я уверена, что им у вас будет очень хорошо».

О чем мы с вами беседовали?

Какой бывает природа?

Что относится к живой природе?

Что относится к неживой природе?

Дети, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями?

Как мы ухаживали за растениями?

Любовь Александровна.

О природе

Природа

Природа бывает живая и неживая

Дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода

Это растение

Растет, поворачивается к свету

Через листья, корни

Корнями

В земле, почве

На ней растут грибы, ягоды.

Травы, ягоды, цветы.

О природе

Живой и не живой

Воспитатель_______________________

Методист___________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе "Богатыри земли русской"

формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских б...

Конспект НОД в старшей группе "Богатыри земли русской"

Конспект НОД в старшей группе«Богатыри земли русской» Цели: - расширять кругозор детей, формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богат...

Конспект занятия в старшей группе «Любите Землю-матушку»

Конспект занятия в старшей группе «Любите Землю-матушку»...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)

 КОНСПЕКТ НОД в старшей группе  «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)...

КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»

Материал будет полезен для воспитателей, инструкторов по физической культуре и других специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста. Сценарий популяризирует физическую культуруу старших дошко...

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Земля- наш общий дом".

Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....

Конспект занятия в старшей группе Тема: «Земля – наш общий дом»

Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....