Конспект ООД для старшей группы "Растительный мир Земли"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект ООД для старшей группы "Растительный мир Земли"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_po_teme_rastitelnyy_mir_zemli.docx | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности в старшей группе.
Дата: 28.03.2022г.
Тема: «Растительный мир Земли»
Группа: средняя
Подготовила: Никифорова Т.М.
Цель: знакомить с разнообразием растительного мира на Земле, о значении растений в жизни людей.
Задачи:
Обучающие:
- Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру;
- Подвести детей к пониманию того, что растения – это живые; организмы, требующие определенного ухода;
Развивающие:
-Способствовать развитию аналитического мышления, умения делать простейшие выводы.
-Закреплять трудовой навык ухода за комнатными растениями (протирать широкие листья влажной салфеткой).
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к растениям.
- Воспитывать желание ухаживать и заботиться о них.
Оборудование: картинки растений, карточки схемы, карточки стадий роста растений.
П/№ | Этапы занятия по изобразительной деятельности. | Ход занятия | |
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | ||
1 2. 3. 4. 5. 6. 7. | Организационный момент. Загадка Беседа Игра «Что изображено» Физкульт минутка Игра «Угадай что внутри» Итог | Хлопаю в ладоши и говорю. Здравствуйте, ребята. Меня зовут Любовь Александровна. Повторите, как меня зовут? Присаживайтесь на стулья. Ребята, послушайте загадку: Белый снежок, Солнце светлит Деревья растут Птицы поют - О чем эта загадка? (О природе) - А все что нас окружает, что это? (Природа) - А какая бывает природа? -Да вы правы природа бывает живая и неживая - Посмотрите, пожалуйста, на эти картинки, и скажите что это? (дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода.). Все что дышит, питается, растет – это живая природа. А что не дышит, не растет – это неживая природа. Сегодня мы поговорим о живой природе. - Отгадайте загадку. Без рук, без ног, подвигается Дышит, но не говорит, Питается, а рта нет. Что это такое? (Это растение.) - Как растение двигается, ведь у него ни рук, ни ног нет? (растет, поворачивается к свету) - Как дышит растение? (через листья, корни) - Как пьет и ест? Так же как и мы? (корнями) - Правильно, ребята, именно корни кормят растение. - А где же хранится пища для растения? (в земле, почве) - Растения питаются совсем не так как мы с вами, и хранить свое питание в холодильниках они не могут. Питание растений содержится в земле, в которой они растут. Если выдернуть растение из земли и оставить так, то оно погибнет. - Растения двигаются, дышат, питаются. Значит, про них можно сказать, что они такие же живые существа, как и мы с вами. - Включаю пение птиц. - Представьте, ребята, представьте, что мы в лесу. В лесу растут деревья, кусты, ягоды, грибы. Давайте попробуем узнать, какую же пользу приносят человеку и всему живому, что нас окружает. Я открою вам маленький секрет, приготовьте ушки и мы узнаем о чем шепчут нам растения… - Посмотрите, а вот листочки (клен, береза, дуб) Деревья нам дают кислород, которым мы дышим. Какой чистый воздух в лесу. Деревья и кустарники в лесу могут накормить и людей и животных, они дарят: дикие яблоки, ягоды – малину, бруснику и др. У сосны есть шишки, у дуба – желуди, ими питаются белки, дятлы. - Посмотрите на картинку поляны и скажите. Что на ней растет? (На ней растут грибы, ягоды.) А теперь немного разомнемся встаньте, смотрите на меня и повторяйте за мной. Физкультурная минутка: К солнцу лепесточки Поднялись цветочки. К солнцу потянулись, Солнцу улыбнулись. К солнцу лепесточки Повернут цветочки. Развернут в бутоны, В солнышке утонут Садитесь на стулья. Посмотрите на картинку и скажите, что растет в поле? -Травы, ягоды, цветы. - А в огороде? -Овощи. - Правильно. Пробуйте отгадать какие травы и растения у меня в коробочках понюхав их (Дыхательная гимнастика, исследовательская деятельность: нюхаем укроп, петрушку, иван чай, мелису, мяту, чеснок). Вот сколько у нас разных растений растет. Какие деревья стоят на участке? Есть ли трава? (Ответы детей) На улице холодно. Деревья и кусты стоят голые, а травки почти нет. У нас в группе тепло и много комнатных растений, которые напоминают нам о лете. Такие растения живут только в помещении, в детском саду или дома, поэтому их называют комнатные растения. Обратите внимание на знакомые нам комнатные растения. - Как называется это растение? какой формы листья? Какого цвета листья? А у фиалки есть стебель? (нет) У фиалки от корня сразу идут листья (показать). За комнатными растениями нужно ухаживать. Дети, теперь вы поможете мне полить и протереть листья у наших комнатных растений (дети подходят к заранее подготовленным комнатным растениям). - Что это? - лейки. Как мы поливаем комнатные растения? Возьмите их и осторожно полейте воду по краю горшка. Листья у растений тоже дышат, поэтому их следует протирать влажной салфеткой. Ребёнок показывает – одеть фартук, тряпочку отжать, взять влажную салфетку в правую руку, а в левую руку положите листок и осторожно протрите его салфеткой. Дети я познакомлю вас ещё с одним видом ухаживания за растениями – рыхление. Рыхлить землю надо: у краёв глубже, а ближе к корню концом палочки (воспитатель рыхлит землю). Вот мы полили, помыли листья, прорыхлили землю у комнатных растений. 1. Умелые руки - не знают скуки 2. «Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда» 3. «Кончил дело - гуляй смело! «Какие красивые и ухоженные стали растения. Теперь я уверена, что им у вас будет очень хорошо». О чем мы с вами беседовали? Какой бывает природа? Что относится к живой природе? Что относится к неживой природе? Дети, вам понравилось ухаживать за комнатными растениями? Как мы ухаживали за растениями? | Любовь Александровна. О природе Природа Природа бывает живая и неживая Дерево, кошка, цветок, рыбы, птица, человек, солнце, облако, камни, вода Это растение Растет, поворачивается к свету Через листья, корни Корнями В земле, почве На ней растут грибы, ягоды. Травы, ягоды, цветы. О природе Живой и не живой |
Воспитатель_______________________
Методист___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе "Богатыри земли русской"
формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях - защитниках земли русской. Вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских б...
Конспект НОД в старшей группе "Богатыри земли русской"
Конспект НОД в старшей группе«Богатыри земли русской» Цели: - расширять кругозор детей, формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих русских богат...
Конспект занятия в старшей группе «Любите Землю-матушку»
Конспект занятия в старшей группе «Любите Землю-матушку»...
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)
КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «По земле, по воздуху, по морю…» (техника пластилинография)...
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Материал будет полезен для воспитателей, инструкторов по физической культуре и других специалистов, работающих с детьми дошкольного возраста. Сценарий популяризирует физическую культуруу старших дошко...
Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Земля- наш общий дом".
Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....
Конспект занятия в старшей группе Тема: «Земля – наш общий дом»
Расширять представления детей о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком....