Дикие животные
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование по теме "Дикие животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Как звери готовятся к весну» Цель: развивать логическое мышление, речь, формировать умение внимательно слушать. Навыки самообслуживания «Культура еды – серьёзное дело».

Игра «Чей, чья, чье, чьи?» -образование относительных прилагательных.

Д/И с мячом «Назови животное ласково».

Подборка предметных и сюжетных картинок c изображением диких животных и их детенышей

Подборка книжек-раскрасок

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  ФКЦМ «Дикие животные нашего края». «Коррекционно-развивающее обучение»

(Л.Г. Селихова) стр.101

Цель: закреплять знания детей о диких животных, их внешнем виде, повадках, условиях обитания.

Продуктивная деятельность: НОД  Лепка  «Пластилиновая сказка» (лепка героев сказки «Лиса и волк») –О.А. Скоролупова, с.96

 Цель: продолжать учить лепить пластилиновые фигуры, составляя их из отдельных частей

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за состоянием природы – учим видеть прекрасное, различать характерные приметы весны.

П/И «Ручеек», «Кто быстрее?» «Точно в цель»- метание.

Расширять представление о месте человека в природе: беседа «Дикие звери – наши друзья»

Спортивный  инвентарь (мяч, скакалки)

Атрибуты для С/Р игр (ПДД)

Чтение

перед сном

Русская  народная сказка «Лисичка- сестричка и серый волк» - беседа по содержанию

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Презентация «Животный мир наших лесов» - воспитывать интерес к изучению природы.

С/Р игра «На лесной полянке»

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

«Четвертый лишний» - классификация диких и домашних животных

Презентация «Животный мир наших лесов»

Атрибуты для С/Р игры «На лесной полянке»

Прогулка

Продолжить наблюдение за солнцем.  Систематизировать представления о весенних изменениях в природе, зависящие от нарастания тепла.

П/И «2 лишний», «Ручеек»

Рисование мелками на асфальте.

Продолжать отработку техники прыжка в длину с места.

Прыжки через скакалку.

Мелки для рисования.

Спортивный инвентарь (мяч, скакалки).

Работа

с родителями

Рекомендация:    Поиграть в игру «Семья диких животных» -закрепить названия диких животных.

                     Тема недели: _Модуль  «Планета Земля» «Дикие животные весной»__________________дата:___11.04_________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Будем беречь и охранять природу» - воспитывать природоохранное поведение

Пальчиковая гимнастика «Мышка и часы»

Закреплять названия диких животных и их детенышей

Упражнять в составлении числа из двух меньших

Альбом «Живая природа», разрезные картинки, книжки-раскраски по теме.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  ФЭМП  Количество и счет: соответствие между количеством предметов и цифрой.

 (Е.В. Колесникова) стр.88

Цель: закреплять умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за птицами громко поют

П/И «Лиса в курятнике», «По дорожке».

Игра-ассоциация «На что похоже облако»

Трудовые поручения: уборка сухих веток, мелкого мусора

Ситуативный разговор «Животные, которые занесены в Красную книгу»

Упражнять в прыжках через длинную скакалку.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Мелки для рисования на асфальте.

Чтение

перед сном

Чтение  сказки «Хвосты» - беседа по содержанию.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

С/Р игра «Больница для зверей» - вызвать интерес к работе ветеринарного врача.

Д/И «Веселые клеточки» -закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Кого не стало» - развивать память, внимание.

Атрибуты для С/Р игры «Больница для зверей».

Д/И «Веселые клеточки».

Оборудование для самостоятельной творческой деятельности.

Прогулка

Наблюдение за облаками – развивать наблюдательность, фантазию.

П/И с мячом «Пас друг другу», «День –ночь».

С/Р игра по выбору детей.

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Упражнять в прыжках в длину с места.

Спортивный инвентарь (мяч, кегли)

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Рекомендация : придумать сказку о семье диких животных

                     Тема недели: _Модуль  «Планета Земля» «Дикие животные весной»__________________дата:____12.04________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Упражнение «Ёж».

Цель: способствовать развитию речевого дыхания.

Дежурство по столовой – сервировка стола 

Учить загадывать загадки по теме «Дикие животные»

Словесная игра «Чей? Чья? Чье?»

Картинки по теме «Дикие животные»

Схема составления описательного рассказа.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Развитие речи Составление описательного рассказа по картине «Дикие животные». Составление описательного рассказа о животном. (Н.В. Нищева) стр. 200

Цель: упражнять в составлении рассказов о жизни диких животных; закреплять умение согласовывать существительные, прилагательные в речи.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Продолжать наблюдение за изменениями в природе.

Игра с мячом «Большие и маленькие –закрепление названий диких животных и их детенышей.

П/И «Лиса и зайцы».

Упражнять   в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Беседа «В какие игры вы любите играть»

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для игр по ПДД.

Выносной материал для игр с песком.

Чтение

перед сном

Чтение рассказа  Е.Чарушина «Лисята» - поддерживать интерес к чтению.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

ОБЖ «Охрана жизни при общении с животными».

 Цель: рассказать о правилах поведения при общение с животными.

Самостоятельные игры с конструктором.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Упражнять в угадывании названия животного по его характерным признакам(цвет шерсти, пища, место обитания и т.п.)

Иллюстрации для беседы «Охрана жизни при общении с животными».

Разные виды конструктора и схемы построек для самостоятельной конструктивной деятельности.

Прогулка

Наблюдение за ветром – продолжать учить определять направление ветра при помощи вертушек.

П/И «У медведя во бору», игры с мячом.

Беседа «Правила безопасности при игре с мячом»

Упражнять в прыжках через скакалку.

Атрибуты для наблюдения за ветром.

Спортивный инвентарь

Выносной материал для игр с песком.

Работа

с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

                     Тема недели: _Модуль __ Планета Земля» «Дикие животные весной»________________дата:___13.04_________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Игры детей со счетными палочками:

 «Сложи домик для зайчика»

Д/И «Сравни зверей»

Культурно – гигиенические навыки «Чистые ладошки» - обсудить важность правильного выполнения данной гигиенической процедуры.

Упражнения на ориентировку в пространстве.

Упражнять в выкладывании предмета из счетных палочек по образцу

Счетные палочки.

Игра «Хорошо – плохо» - закреплять знания о том, как важно тщательно мыть руки.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД ФЭМП   Ориентировка в пространстве; логическая задача.   (Е.В. Колесникова) стр.89

Цель: закреплять умение ориентироваться в пространстве по отношению к себе, другому человеку.

Продуктивная деятельность: НОД Рисование  «Лиса» (О.А. Скоролупова) стр 87 Цель: закреплять навыки рисования животных методом составления животных из  отдельных частей (кругов, овалов, треугольников)

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за деревьями – закреплять знания об изменениях в природе весной.

П/И «Мы веселые ребята», «Ручеек»

Трудовые поручения.

Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнение «Пронеси – не урони»

Мелки для рисования на асфальте.

Скакалки, мячи, кегли.

Выносной материал для игр с песком.

Чтение

перед сном

Чтение рассказов Э.К.Ушинский «Белка», «Лиса Патрикеевна»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Поисково - исследовательская деятельность:

«Тепло и холод» - развивать любознательность.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Настольно – печатная игра «Кто, где живет?»

Материалы для самостоятельной творческой деятельности.

Шаблоны диких животных

Прогулка

Наблюдение за погодными изменениями.

Игра с элементами театрализации «Угадай животное»

П/И «Ловишки», «Элементы футбола».

С/Р игра по выбору детей.

Упражнять в прыжках через скакалку.

Упражнять в метании мяча правой и левой рукой.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игр.

Спортивный инвентарь.

Работа

с родителями

Индивидуальные рекомендации для родителей «Одеваем детей по погоде».

                     Тема недели: _Модуль _«Планета Земля» «Дикие животные весной»__________________дата:__14.04__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика

Напомнить детям о необходимости сохранять правильную осанку за столом.

Д/И «Кто какой, кто что умеет»

Д/И «Это правда или нет?»

Штриховка.

Закрепить умение составлять предложения с предлогами. 

Пазлы.

Настольно – печатные игры по теме.

Штриховки

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД  Рисование  «Ежик»  ( оттиск скомканной бумагой) (Д.Н. Колдина) стр. 23

Цель: продолжать особенности фактуры изображаемого предмета

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Прогулка

Наблюдение за птицами на участке детского сада. Подкормка птиц.

П/И «Кот и мыши» - учить детей, не наталкиваться друг на друга, уметь ловко увёртываться.

Ситуативный разговор «Чем питаются дикие животные?»

(хищники и травоядные)

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр

Чтение

перед сном

Чтение Д. Мамин-Сибиряк «Про Зайца – Длинные Уши». Пересказ отрывков

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд:

Навести порядок в игровых уголках.

Цель: продолжать учить  самостоятельно распределять обязанности и подготавливать оборудование для труда.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Шнуровка –развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование для хозяйственно – бытового труда.

Шнуровки.

Прогулка

Наблюдение за березой весной - закреплять знания об особенностях жизни деревьев весной; воспитывать бережное отношение к растениям.

П/И  «Угадай, ко позвал», «Второй лишний»

Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций

Упражнять в прыжках через скакалку

Выносной материал для игр с песком.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для С/Р игр

Работа

с родителями

Рекомендации: «Прогулки с детьми весной»

                     Тема недели: _Модуль  «Планета Земля» «Дикие животные весной»__________________дата:__15.04__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе Возрастная группа 4-5 лет Тема «Дикие животные» Ведущая образовательная область: речевое развитие. Цель: расширение представления о диких животных.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группеВозрастная группа 4-5 летТема «Дикие животные»Ведущая образовательная область: речевое развитие.Цель: расширение предс...

Интерактивная дидактическая игра «Дикие животные «Угадай голос дикого животного»».

Дидактическая игра «Дикие  животные  «Угадай голос дикого животного»».С помощью игры дети  учатся различать голоса и  внешний вид диких животных. Учатся соо...