конструкт "Что у яблока внутри"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Тема: «Что у яблока внутри»
Возрастная группа: дети 6-7 лет
Форма организации: подгрупповая
Программно-методический комплект: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования, ФГОС ДО
Методы и приемы: наглядные материалы, художественное слово, опыты, вопросы.
Оборудование: алгоритм роста растений, половинки яблок (по количеству детей), лупы, символы частей дерева.
Цель: предоставление детям возможности находить средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы | |||
Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о строении дерева; Развивающие: развивать умение устанавливать простейшие связи; Воспитательные: воспитывать интерес к исследованию природного объекта (яблоня). | ||||
Этапы (последовательность) деятельности, приемы | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | Планируемый результат | |
1.Мотивация на совместную деятельность Наглядный материал «Изображение яблока» | Загадываю загадку про яблоко: «Краснокожие бока. Сладки. Кислые, слегка, Только не соленые! Ароматны и вкусны. Витамины и нужны - Часто, птички их клюют - Это... (Яблоки. ) Говорю детям, что мой друг сказал мне, что он живет я яблоке-доме. Спрашиваю о том, что реально ли это. И есть ли в яблоке жильцы? Дети удивляются: “Разве яблоко может быть домом?” | Слушают, высказывают свое мнение. Удивляются: “Разве яблоко может быть домом?” | Дети проявляют заинтересованность, любознательность. | |
2. Планирование деятельности I этап - постановка проблемы II этап - актуализация знаний III этап - выдвижение гипотез – предположений IV этап - проверка решения | Фиксирую внимание детей на обнаружении противоречия: Лунтик говорит, что он нарисовал яблоко-дом, дети же думают, что такого не бывает.
Проблемный вопрос: может ли яблоко быть для кого-то домом? - Вы хотите это узнать? Воспитатель спрашивает: - Вспомним, яблоко – это…(фрукт) - Почему? (Они растут на яблоне) - Что такое яблоня? (Дерево) - Какие части есть у яблони, как у всех деревьев? (Корень, ствол, ветки, листья, цветы). (При затруднении демонстрирую символы частей дерева). - Из какой же части яблони образуется яблочко? (Из цветка) - Говорят, как хорошо яблонька цветет, значит, много яблок будет. - Так кто же использует яблоко как домик? Дети испытывают интеллектуальное затруднение. При затруднении детей воспитатель задает наводящий вопрос: - Иногда, взяв яблоко в руки, мы видим, что оно не целое, а в нем есть «дверь» через которую заполз жилец. Кто это? (Это может быть гусеница, червячок). - Интересно, а червячок всегда в яблоке-доме живет? (Червячок заползает в яблоко для того, чтобы поесть, потом выползает из него). Значит, они, скорее, гости, чем жильцы. - Подумаем, есть ли в яблоке постоянный «жилец»? Будем рассуждать вместе. Мы знаем, какие части есть у яблока. (Кожура или кожица, мякоть, семена). Значит, внутри яблока, как в домике находятся…(Семена) - Как вы думаете, что делают семена внутри яблока-дома? (Растут и созревают). При затруднении детей воспитатель предлагает заглянуть в яблочный домик. - Проверим, нашу мысль о том, что яблоко – это дом для семян, которые растут и созревают в нем. Воспитатель предлагает детям подойти к столам и разделить яблоко между всеми детьми. - Что вы видите внутри яблока? (мякоть и семена). - Рассмотрим семена. - Обратите внимание, где находятся семена? (Семена находятся в твердых пластинках). - Как вы думаете, зачем нужны эти твердые пластинки? (Защищают от повреждений). - Расскажите, какие они по цвету, по форме, по величине? - О чем говорит белый (темный) цвет семян? (Цвет говорит о том, зрелое яблоко или нет). - Значит, наша мысль о том, что в яблоке как в доме живут семена, оказалась…(правильной) | Дети осознают создавшееся противоречие. Дети «осознают» цель поиска. Дети присваивают проблему. Дети отвечают на вопросы: Дети высказывают свои предположения. Дети отвечают на вопросы Дети подходят к столам, на которых лежат лупы и яблоки, разрезанные на несколько частей. Дети рассматривают через лупы кусочки яблока и отвечают на вопросы. | Могут заинтересовать содержательным, логически построенным высказыванием Проявляют активность и инициативность для расширения своих представлений о мире могут устанавливать причинно -следственные связи, находить решения проблемных ситуаций. Ребенок умеет рассматривать предметы, может вести целенаправленное наблюдение. | |
3.Рефлексия | - Интересно, как чувствует семя себя в таком домике? Семени в яблоке - доме хорошо, потому что яблоко бережет семя от ветра, дождя, холода. Воспитатель предлагает сформулировать вывод. Дети с помощью воспитателя формулируют вывод: Яблоко – это дом для семени, потому что оно в нем растет, и яблоко его оберегает. Д/и «Разложи по порядку». Дети выкладывают последовательность роста яблони. Воспитатель предлагает разместить открытие в Центре активности - Предлагаю вам нарисовать яблоки-дома. | Дети с помощью воспитателя формулируют вывод Дети выкладывают последовательность роста яблони. Дети участвуют в размещении. Дети рисуют яблоки-домики с семенами. | Дети усвоили пройденный материал. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/14/picture-47959.jpg)
Экологическая тропинка внутри дошкольного учреждения как средство формирования у дошкольников бережного отношения к природе
Материал из опыта создания в детском саду экологической тропинки...
Проект на тему:"Загляни в себя: внутри - целый мир"
Формировать знания по валеологии, осознанное отношение к собственному здоровью, умению понимать себя и быть в мире собой....
Циклограмма внутри учрежденческого контроля
в циклограмме указаны вопросы по которым будет проводится контроль, далее кем он проводится и где в последствии рассматриваются. Так же указан какой вид контроля: функциональный, ткматический или фрон...
Формы работы с семьей внутри детского сада.
Консультация для воспитателей....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/18/picture-43683-1424279531.jpg)
Формы работы с семьей внутри детского сада
Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях воспитателей и родителей существует определенная дисгармония....
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/14/picture-1418704-1663171265.jpg)
"Что такое натюрморт?" Рассматривание картины Репин И.Е.. «Яблоки и листья» И.Е.Репин «Яблоки и листья», И.Э.Грабарь, Петров-Водкин «Яблоки»
Занятие по музейной педагогике...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/12/picture-1504309-1705088604.jpg)
Открытое занятие Волшебный сундучок по сказке В.Г. Сутеева "Яблоко" по технологии Сторисек. Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек).
Загадочный сундучок по сказке "Яблоко" (по технологии Сторисек). Цель: Создавать условия для познавательного интереса к сказке через технологию "Сторисек". Образовательные задачи: -Уточнить и о...