Москва
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Москва"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.77 КБ |
![]() | 23.98 КБ |
![]() | 24.51 КБ |
![]() | 24.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Путешествие в историю. Жизнь наших предков» - развивать интерес к познанию истории нашего государства. Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Д/И «Что изменилось» - развивать внимание. Пальчиковая гимнастика «Ветер, ветер, ветерок» - развитие мелкой моторики пальцев рук. | Предметные и сюжетные картинки по теме, разрезные картинки, книжки-раскраски, фотоиллюстрации с изображением улиц и достопримечательностей города . |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Мы гуляем по Москве» (О.Н.Каушкаль) стр. 100 Цель: рассказать об основании Москвы, создании Кремля, Красной площади; о жизни людей на Руси в те времена. Продуктивная деятельность: Аппликация «Здравствуй, Масленица». (Н.В. Дубровская) стр. 128 Цель: учить составлять объемное и плоскостное изображение куклы на основе геометрических фигур. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за работой дворника - развивать умение видеть целесообразность трудовых действий; учить оценивать результаты труда. П/И Ловкие зайчата»- прыжки, «Кто быстрее?» | Упражнения с элементами игры в хоккей: ведение шайбы клюшкой в заданном направлении, передача шайбы друг другу в парах. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Оборудование для труда. Атрибуты для С/ игр. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | Рассказ по Е. Осетрову «Москва» - беседа по содержанию. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Уход за комнатными растениями с учетом их потребностей. Уход и выращивание рассады овощных культур. Игры с конструктором -способствовать развитию мелкой моторики, мышления. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Назови слова» - учить называть слова с заданным звуком. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Фотоиллюстрации с изображением улиц и достопримечательностей Москвы. Глобус, карта. |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Трудовые поручения. П/И Третий лишний»- бег, «Мыши»- прыжки. С/Р игра по выбору детей. | «Сбей кеглю» - развивать ловкость, быстроту реакции. Беседа «Деревья и кустарники нашего участка». | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/ игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | «Калейдоскоп профессий» - привлекать родителей к активному участию в образовательном процессе. |
Тема недели: «Наша Родина – Россия» « Москва – столица России»___________________________________дата:__21.02___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа «Праздники моего народа», «Народные традиции». Д/И « Архитектурная мозайка»- развитие мелкой моторики. | Игры на развитие слухового внимания. Игра «Умные шнуровки» - развитие мелкой моторики | Иллюстрации «Достопримечательности Москвы» Флаг и герб Москвы и России. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Количество и счет: число 18. (Е.В. Колесникова) стр.73 Цель: закреплять знания об образовании числа 18. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Рассматривание снежинок. Предложить детям через увеличительное стекло (лупу) рассмотреть строение отдельных снежинок. Трудовые поручения. П/И «Охотники и зайцы», «День – ночь». | Д/И «Назови одним словом» - активизировать в речи обобщенные слова. Упражнять в ходьбе змейкой между предметами. | Оборудование для труда. Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. Элементы сюжетно-ролевой игры. |
Чтение перед сном | Ф. Глинка «Москва» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Беседа «Безопасное поведение на улицах» - закрепить правила поведения на улице, где можно и где нельзя играть. Упражнение «Береза»- развитие речи и координации речи с движением. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/ И «Узнай наш флаг» - формировать знания детей о символах страны – флаге, умение различать и находить сходство с другими флагами . | Флаг и герб Москвы и России. Шаблоны, трафареты по теме. Материалы и инструменты для рисования, аппликации и художественного труда. |
Прогулка | Наблюдение за солнцем - формировать интерес к неживым объектам природы. Трудовые поручения. П/И «Пустое место», «Сделай фигуру». | Элементы хоккея - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота. | Оборудование для труда. Самостоятельные игры детей. Игры с выносным материалом. Элементы сюжетно-ролевой игры. |
Работа с родителями | Рекомендация «Готовимся к Масленице» |
Тема недели: «Наша Родина – Россия» «Москва – столица России»___________________дата:__22.02___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа: «Любимые блюда наших предков», «Русский сарафан». Культурно-гигиенические навыки - закреплять умение правильно накрывать на столы | Вырежи по контуру - совершенствовать умение работать ножницами, вырезать изображение точно ко контуру. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Дежурство по столовой, занятиям, уголку природы. Геометрические фигуры для плоскостного моделирования |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Ориентировка во времени: времена года. (Е.В. Колесникова) стр.74 Цель: закреплять умения ориентироваться на листе бумаги. Продуктивная деятельность: НОД Рисование «Собор». (Н.В.Дубровская ) стр.164 Цель: учить изображать характерные особенности строения соборов. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами - развивать наблюдательность; воспитывать любовь и заботливое отношение к птицам. П/И «Мы веселые ребята», «Затейники». Трудовые поручения. | «По дорожке на одной ножке» - развивать внимание, координацию движений. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Чтение перед сном | А.Гайдар «Поход» - продолжать знакомить с произведениями патриотического содержания. Формировать умение общаться со взрослыми и сверстниками по содержанию прочитанного . | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: « Земля- магнит» -продемонстрировать детям на опыте действие магнитных сил Земли. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Подбери признак» - учить согласовывать прилагательные с существительными. | Конструктор «Лего» для развития конструктивных умений и навыков, логического мышления. |
Прогулка | Наблюдение за длительностью светового дня. «Снег - снежок» -обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими. | Учить метать снежки вдаль. Упражнять в прыжках в длину с места - развивать ловкость, выносливость. | Выносной материал для самостоятельной деятельности детей. Атрибуты для С/Р игр. Спортивный инвентарь. |
Работа с родителями | Инд. беседы с родителями «Рассказывайте детям об истории родного города» |
Тема недели: «Наша Родина – Россия» «Москва – столица России»______________________________________ дата:_24.02____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседа о традициях и обрядах праздника «Масленица». Знакомство со значением и символикой блинов. Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …». | Разучивание стихотворения «Как на Масленой неделе …». «Направо – налево» - закреплять пространственные ощущения | Иллюстрации на тему масленичных гуляний. Шаблоны, трафареты по теме, материалы и инструменты для рисования, аппликации и художественного труда. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Московский Кремль» (конспект) Цель: развивать умение передавать в рисунке свои представления о Московском Кремле. Двигательная деятельность: физическая культура на улице Занятие с психологом | ||
Прогулка | Наблюдение за одеждой взрослых и детей продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в и живой неживой природе. Народные подвижные игры: «Карусель», «Ручеек», «Горелки». | Д/И «Сосчитай» - упражнять детей в согласовании существительных с числительными и прилагательными. | Оборудование для труда на участке. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Самостоятельная деятельность детей на прогулке. Игры со спортивным инвентарем. |
Чтение перед сном | Чтение русского фольклора, стихотворений о Масленице. Заучивание закличек, поговорок о Масленице и блинах. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно – бытовой труд. Наведение порядка в центре продуктивных видов деятельности. «Чтение русской народной сказки «Царевна – лягушка»» - познакомить детей с волшебной сказкой «Царевна – лягушка». | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Беседа «Уход за растениями» - развивать у детей бережное отношение к природе, осваивать трудовые навыки. | Раскраски на тематику недели – масленичные гуляния - учить детей раскрашивать аккуратно. Настольно – печатные игры по интересам детей. |
Прогулка | Наблюдение за ветром. Внести вертушку, определить силу и направление ветра. П/И «Воробьишки и кот» - упражнять детей в прыжках. | Упражнять детей в прыжках с места. Прыжки с преодолением препятствий. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. |
Работа с родителями | Папка – передвижка «Масленичная неделя» |
Тема недели: «Наша Родина – Россия» «Москва – столица России»________дата:_25.02____________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)
Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/25/picture-226418-1364224802.jpg)
Проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная"
Конспект проектной деятельности для детей подготовительной группы по теме "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" для реализации Государственной программы «Патриотическое вос...
Москва - столица России. Герб Москвы
Уточнение знаний детей о родном городе, закрепление знаний о понятии «столица».Знакомство детей с понятием "герб", с символикой московского герба....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/10/picture-479199-1410348974.jpg)
День города. Моя малая родина. Москва-историческая. Москва-литературная.
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня города, для детей старшего дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/27/picture-611573-1430091584.jpg)
«По местам боевой славы Москвы», «По местам боевой славы Северного Административного округа г. Москвы»
Презентации, посвященные местам боевой славы Москвы и Северного Административного округа г. Москвы — памятники Великой Отечественной войне, с краткими рассказами о памятниках. ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/16/picture-361016-1510856192.jpg)
Конспект занятия. Речевое развитие. «Москва-Столица России. Красная площадь Москвы»
Расширять и обогащать знания детей о Столице России городе Москве и достопримечательностях Красной площади....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/03/picture-1383513-1643884363.jpg)
Краткосрочный проект "Москва деревянная, Москва белокаменная, Москва современная" 2021г.
Продолжать расширять представления детей о Москве - столице России....