Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariykonkurs_znatokov.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конкурс  знатоков Москвы

«Моя столица, моя Москва»

(подготовительная группа)

Программные задачи. Воспитывать в детях любовь к своему городу, к Родине; вызвать в детях чувство гордости и восхищения Москвой и ее жителями; закрепить знания о достопримечательностях столицы. Формировать у детей навык поиска неизвестного для обогащения своих знаний об истории Москвы.

Интеграция образовательных областей:    познание, коммуникация,  чтение художественной литературы, музыка.

Материал к досугу.  Эмблемы команд, шары с обозначением номера вопроса или задания, фишки для подсчета правильных ответов,  дидактическая игра  «Собери картинку» (для обеих команд), иллюстрации памятников культуры Москвы, репродукции картин Третьяковской галереи, наборы открыток с изображением городов для игры «Найди Москву», наградные сувениры.

Под звуки песни «Я шагаю по Москве» дети входят в зал. Ребенок читает стихотворение  Т. Ходакова «О Москве»:

« Наша столица зовется Москвой!

 Наша столица — город-герой!

 Было немало врагов у Москвы,

 Всех отбивала страна от Москвы!

 Было немало друзей у Москвы!

 Больше их стало у нашей Москвы».

Звучит гимн «Моя Москва», (музыка И. Дунаевского, стихи М. Лисянского.)

    Ведущая: Молодцы! И стихи вы знаете, и гимн Москвы поете, а знаете ли вы Москву – мы сейчас убедимся.

    Вы родились и живете в Москве и называетесь…

    Дети хором – «Москвичами».

    Ведущая: Молодцы! Команды проходите за свои столы и приготовились к представлению своих команд.

" Звездочки”.

Наш девиз:

Звёзды на небе, а мы - на земле!

Да здравствует дружба всегда и везде!

"Радуга".

Наш девиз:

«Будем вместе мы всегда, как у радуги цвета!»

Ведущий: Конкурс начнем с разминки- назовите пословицы и поговорки о Москве. За каждый ответ дается фишка, называть по очереди.

 1          Москва не сразу строилась.

 2          Москва от копеечной свечки сгорела.

 3          Москва слезам не верит.

 4      Москва - всем городам мать.

 5      Девичья коса — на всю Москву краса.

6       Матушка-Москва белокаменная, златоглавая, хлебосольная, православная, словоохотливая.

Что ж, с этим заданием справились, а теперь по одному игроку от команды – доставать шары с вопросами.

        Первый вопрос команде «Радуга»:

- В каком округе Москвы мы с вами живем?(Восточный), почему он так называется? (Находится на востоке города)

        Вопрос команде «Звездочки»:

- Какие парки отдыха находятся на территории нашего округа? («Измайлово», «Сокольники», «Кусково», Первый природный национальный парк Лосиный Остров)

(За каждый ответ дается фишка).

       А теперь перейдем к более глубокой истории, выходите игроки и доставайте шары с вопросами. Теперь первым достает вопрос представитель «Звездочек»:

- Кто основал Москву? (Юрий Долгорукий)

      Вопрос «Радуге»:

- Почему город зовется Москвой? (По названию реки).

Следующая пара игроков:

- Какие реки протекают в Москве (Битца, Лихоборка , Москва, Неглинка, Яуза)

- Самое древнее сооружение (постройка)? (Кремль)

(За правильный ответ – фишка).

   Ведущая: Верно, ребята, Московский Кремль – это самое старое сооружение, самое красивое, великое и известное. Есть хорошее стихотворение, посвященное ему. Сейчас прочтут его. (Ребенок читает стихотворение):

Славен город наших дедов,

В жизни многое изведав,

Много войн и много бед,

Много радостных побед.

И над всеми временами

Древний Кремль, хранимый нами,

Нас хранит из года в год,

Наша гордость и оплот.                      Н. Кончаловская.

   Ведущая: А теперь вопросы о Кремле, приглашаю двоих игроков для выбора вопросов. Внимательно слушают игроки команды «Радуга»:

- На какой башне Кремля находятся главные часы страны – куранты? На Спасской)

   Вопрос команды «Звездочки»:

- Что находится на территории Кремля?( Архангельский собор, Успенский собор,  Большой Кремлёвский дворец ,

 Царь-колокол, Царь-пушка)

(За правильный ответ даются фишки)

     Ведущая: Молодцы! А теперь задание  на время «Сложи картинку». Чья команда правильно  и быстрее выполнит, та  получит 2фишки,А которая позже – одну.

Ведущая: А теперь музыкально-танцевальная пауза.

 (после разминки конкурс продолжается)

- Рядом с Кремлем находится всем известное место. И сейчас вопрос от болельщиков, он прозвучит в виде стиха:

М.Исаковский КУДА Б НИ ШЕЛ, НИ ЕХАЛ ТЫ...

Куда б ни шел, ни ехал ты,

 Но здесь остановись,

 Могиле этой дорогой

 Всем сердцем поклонись.

 Кто б ни был ты — рыбак, шахтер,

 Ученый иль пастух,—

 Навек запомни: здесь лежит

 Твой самый лучший друг.

 И для тебя и для меня

 Он сделал все, что мог:

 Себя в бою не пожалел,

 А Родину сберег.

Как называется эта могила? ( Могила Неизвестного солдата)

(Команде, ответившей первой – дается фишка)

- А теперь мы с вами исполним песню «Вечный огонь»

Вопрос от ведущего:

- Что есть в Москве «красное-прекрасное»?  (Красная площадь).  (за правильный ответ команда получает фишку)

Вернемся к нашим шарам. Вопрос «Звездочкам»                (по фотографиям):

- Рассмотри и назови памятники, достопримечательности, которые находятся на Красной площади? (Куранты на Спасской башне, Покровский собор (храм Василия Блаженного), ГУМ, Государственный Исторический музей в Москве, памятник Минину и Пожарскому)

Вопрос «Радуге» (Иллюстрации к сказке А.С.Пушкина):

- Кто написал эту сказку, и как увековечили автора? Какие памятники знаете еще? (Памятник Юрию Долгорукому,  памятник С. А. Есенину,  И. А. Крылову,  М.Ю.Лермонтову, Ю.А.Гагарину).

Ведущая: Вопрос  от зрителей. Зритель показывает Третьяковскую галерею, задает вопрос:

Что за красивый этот дом?

И что увидеть можно в нем? (Фишка – ответившим первыми).

- У нас есть маленькая Третьяковская галерея( показывает известные детям репродукции картин  В.Васнецова«Богатыри», "Иван Царевич на сером волке", «Аленушка», И.Шишкина «Зима»,  «'Дубовая роща», «Утро в сосновом лесу».

- Назовите художников и название картин (за каждый правильный ответ – фишка)

- А где можно увидеть спектакли, представления? (В театре)

- Какие театры вы знаете? (Большой театр, Театр Юного Зрителя, Театр Теней, Цирк)

     Ведущая: Да! Мы убедились, что вы хорошо знаете Москву, а теперь  посмотрим – не спутаете ли ее с другим городом.

 Игра «Найди Москву» (из наборов открыток выбрать виды Москвы, выставить на фланелеграф).

  За большее количество дается 2 фишки, за меньшее – одна.

- Наш конкурс подошел к концу, и пока жюри подсчитывают очки, мы с вами споем песню «Москва звонят колокола..»

 Председатель жюри: Молодцы, ребята! Мы увидели, что вы достойны своего города и с честью можете называться москвичами.

    Было немало друзей у Москвы

    Больше их стало у нашей Москвы!

А теперь я назову победителей в нашем конкурсе знатоков Москвы.

  Награждается команда-победитель и всем детям дарятся календарики с видом Москвы.

  Под музыку дети уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Москва- моя столица.

Материал позволяет систематизировать  знания о столице и архитектурных памятниках Москвы; Формировать культурно-ценностные ориентации у детей дошкольного возраста в процессе изучения истории ...

Комплексное занятие - "Музейная Москва" (подготовительная группа)

В игровой форме представлен материал по знакомству детей с музеями....

Комплексное занятие "Театральная Москва" (подготовительная группа)

В игровой форме дети знакомятся с театрами Москвы....

НОД на тему "Путешествие по Москве" (подготовительная группа)

Тип НОД: систематизация знаний о Москве.Форма  НОД : занятие-путешествие.Цель : закреплять знания детей о Москве, самом большом городе в нашей стране.Планируемый результат: сформирован интерес к ...

музыкальное занятие "Дорогая моя столица - золотая моя Москва" подготовительная группа. Авторская разработка

Цель:  Углублять и уточнять представления детей о главном городе Москвы – столице  нашей Родины - России.Задачи: Образовательные: ·...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе

Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости л...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя столица – Москва! (подготовительная группа)

Цель: -  формировать представление детей, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях....