Комплексное занятие "Театральная Москва" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Артемова Капиталина Викторовна

В игровой форме дети знакомятся с театрами Москвы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teatralnaya_moskva.docx15.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            КОМПЛЕСНОЕ ЗАНЯТИЕ

                          «ТЕАТРАЛЬНАЯ МОСКВА»

                                  (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

2.

     В зал входят дети и взрослые. Осматривают оформление. Звучит песня «Здравствуй, Москва» - музыка А. Лепина, слова О. Фадеевой.

     ВЕДУЩИЙ. Сколько добрых слов сказано о Москве и сложено вот таких красивых песен! Понравилась, ребята, вам эта песня? О чём в ней поётся? (Ответы детей). Что вы знаете о своём городе? Какие улицы, памятные места? (Ответы детей).

     А сегодня хотела рассказать о Москве театральной. В стране наш город является главным культурным центром. Здесь больше всего разнообразных музеев, библиотек. С Москвой может соперничать в этом Петербург.

     А московским театрам соперников не найти по всей стране!

     В самом центре города, недалеко от Красной площади есть площадь Театральная. Она так называется потому, что здесь располагается сразу несколько театров.

     Академический молодёжный театр; Малый театр (драматический). Его называют ещё «домом Островского», так как в репертуаре театра всегда есть пьесы этого драматурга.

     Старейшим известнейшим считается Государственный Большой театр оперы и балета. Ему уже более 200 лет. На сцене этого театра поставлены лучшие русские и зарубежные оперы и балеты.

     А вы знаете, какие спектакли называются балетом? (Ответы).

     Если вы внимательно прислушаетесь, то узнаете, какой спектакль идёт сегодня.

    Звучит фрагмент из балета П. И. Чайковского «Щелкунчик».  Дети узнают, называют спектакль, им предлагается посмотреть фрагмент балета из видеофильма «Щелкунчик». Затем по предложению ведущего дети исполняют танец импровизацию на музыку из балета П.И. Чайковского «Танец цветов».

     ВЕДУЩИЙ. А какой спектакль называют оперой? (Ответы детей). Давайте сочиним оперу на знакомый сюжет. Например, «Колобок».

     Дети инсценируют сказку «Колобок» (всю – на певческих импровизациях).

3.

     ВЕДУЩИЙ. Рядом с театральной площадью есть и другие театры:  театр Оперетты, музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко.

     Кроме Академического молодёжного театра в Москве созданы и другие театры для детей – театр кукол. Среди них самый известный театр кукол им. С. Образцова.

     Дети (поочерёдно) небольшими подгруппами разыгрывают небольшие кукольные сценки с использованием различных кукол (би-ба-бо, на гапите, марионетки и др.), по ходу уточняя названия видов кукол.

     ВЕДУЩИЙ. А ещё в Москве есть Детский Музыкальный театр им. Сац. Кто там был? Какие спектакли видели? (Ответы детей).

     Мы с вами тоже можем вспомнить и разыграть, как в театре, музыкальную сказку «Непослушный рыжик», музыка Е. Тиличеевой.

     В театре Н. Сац есть специальная комната, куда приходят дети во время антракта. Знаете, что такое антракт? (Ответ). Дети приходят в комнату, где их ждут столы, на которых уже приготовлены листы бумаги, карандаши, краски. Они рисуют свои впечатления от увиденного. То, что им запомнилось, понравилось…

     Вот и вы сегодня тоже можете нарисовать и отобразить свои впечатления от Москвы, её памятных мест, от увиденных спектаклей в театрах столицы…

     Дети приглашаются к столам и мольбертам. Они самостоятельно выбирают материал: краски, мелки,  сангину, карандаши, фломастеры; листы бумаги разной формы, размера и различно тонированные. Рисуют.

     ВЕДДУЩИЙ. В театре Сац (в фойе театра) есть выставка детских рисунков.

И из ваших работ у нас в детском саду мы устроим выставку, когда рисунки высохнут. А пока они сохнут, у нас с вами есть время вспомнить, что рядом с этим театром находится… Цирк! Вы скажите – это не театр! Но ведь все, что мы видим в Цирке, - это тоже театрализованное действие, только не в виде спектакля, а в виде циркового представления.                                                Звучит вступление к песне В. Шаинского «Цирк». Дети исполняют игровую композицию импровизированного характера согласно содержанию и характеру песни.

4.

     Тем временем взрослые готовят выставку детских работ.

     По окончании музыки дети остаются стоять врассыпную по залу.

     ВЕДУЩИЙ.  

Если ты хоть день

В Москве побудешь,

А потом уедешь на года,

Никогда Москву не позабудешь,

Разлюбить не сможешь никогда!

                                                           (В. Гусев)

     РЕБЁНОК.

Этот город сердцу дорог,

И любовь к нему жива,

Потому , что этот город

Наша славная…

       ВСЕ.            Москва!

                                                (В. Лебедев-Кумач).

      Звучит песня «Пусть цветёт моя Москва!» (музыка В. Герчик, слова .

В. Грановской) в исполнении взрослых и детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Комплексное занятие - "Музейная Москва" (подготовительная группа)

В игровой форме представлен материал по знакомству детей с музеями....

НОД на тему "Путешествие по Москве" (подготовительная группа)

Тип НОД: систематизация знаний о Москве.Форма  НОД : занятие-путешествие.Цель : закреплять знания детей о Москве, самом большом городе в нашей стране.Планируемый результат: сформирован интерес к ...

музыкальное занятие "Дорогая моя столица - золотая моя Москва" подготовительная группа. Авторская разработка

Цель:  Углублять и уточнять представления детей о главном городе Москвы – столице  нашей Родины - России.Задачи: Образовательные: ·...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя столица – Москва! (подготовительная группа)

Цель: -  формировать представление детей, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Наша родина – Россия. Москва». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...