Комплексное занятие - "Музейная Москва" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа) на тему

Артемова Капиталина Викторовна

В игровой форме представлен материал по знакомству детей с музеями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzeynaya_moskva.doc44 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                            КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ

                             «МУЗЕЙНАЯ МОСКВА»

                      (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

2.

     Дети входят в зал. Воспитатель обращает внимание на необычное оформление зала (его центральной стены), на выставку репродукций картин о Москве, мольберты, столы, букеты цветов и веток и т.д. Ближе к центральной стене расположены мягкие модули. Они собраны в виде посадочных мест в автобусе и повёрнуты в сторону телевизора с видеомагнитофоном.

ВЕДУЩИЙ.

      У нас с вами сегодня будет необычное путешествие по Москве. Москва такой большой город, что его за день не обойти, не объехать. Чтобы лучше познакомиться с Москвой, столичные гости пользуются каким транспортом? (Ответы детей). Автобусами, троллейбусами, трамваями, метро и даже теплоходом или катером по Москве-реке.

     Вот и мы с вами поиграем в необычное путешествие. Только за одно путешествие всё о Москве не узнаешь, поэтому сегодня наш разговор и наше путешествие только по музеям столицы. Занимайте места в «автобусе», а чтобы было веселее, запевайте песню.

     Дети садятся в «автобус». Звучит вступление к песне «Едем по улицам» (музыка Е. Тиличеевой, слова Л. Некрасовой).

     Дети поют песню до конца. На экране проецируются слайды – улицы Москвы. Последний кадр – музей Третьяковская галерея.

Вед.

     Наша остановка – у самого известного музея. Называется он Третьяковская галерея. Кто-нибудь из вас бывал здесь? (Ответы.) Какое богатство хранится в этом музее? (Ответы.)

     В этом музее крупнейшее собрание русской живописи. Интересна история возникновения галереи. Её основало не городское правление, а частное лицо Павел Михайлович Третьяков. Он коллекционировал полотна русских живописцев, а затем своё собрание открыл для посещения всеми желающими. Из года в год и  до наших дней пополняется эта коллекция. Расширяются здания музея, ремонтируется и реконструируется старое помещение.

3.

     В залах этого музея можно проследить история развития нашего города. Давайте рассмотрим некоторые картины о Москве.

Дети встают и подходят к выставке репродукций. Здесь могут быть представлены следующие работы:

А. Саврасов – «Зима»;  В. Поленов – «Московский дворик»;  А. Рябушкин –«Свадебный поезд в Москве»; М. Маторин - «Кремлёвские куранты»; Ю.Пименов – «Новая Москва» и другие.

Проводится беседа с детьми о том, что изображено на картинах, какая была Москва, как она изменилась и т. д. Дети делятся впечатлениями.

Затем дети снова «садятся» в автобус. На экране появляется кадр Музея музыкальной культуры им. М.И.Глинки.

Ведущий.

     Этот музей -   музыкальный. Он относительно молодой, ему чуть больше 60 лет, а в этом здании он находится  с 1980 года. Здесь хранятся уникальные рукописи и автографы таких композиторов, как М.Глинка, П.Чайковский, С.Прокофьев, Л.Бетховен, В.А Моцарт, Д.Шостакович и других выдающихся деятелей музыкальной культуры.  В музее – редкие музыкальные записи на валиках и пластинках – большая коллекция музыкальных инструментов из различных стран. Вы какие инструменты знаете?.. Струнные?.. Духовые?.. Клавишные?.. Ударные?.. Мы с вами сегодня рассмотрим группу ударных музыкальных инструментов, вспомним названия.

Подзывает всех детей подойти к выставке – витрине с инструментами; здесь же есть иллюстрации с изображением больших инструментов. Уточняет названия, способ звукоизвлечения; предлагает детям музицировать на представленных инструментах.

    Детский музыкальный оркестр исполняет 1-2 знакомые пьесы.

Ведущий.

    Если мы пройдём пешком от музея музыкальной культуры до Садового кольца, то попадём ещё в один необычный музей – музей декоративно-

4.

прикладного искусства. Это один из молодых музеев, он был основан в 1981г. (Подводит  детей к выставке народного костюма, кружев, предметов народного прикладного искусства.) В музее хранится большая коллекция кружев, жостовских подносов, представлены резьба и роспись по дереву, плетение из бересты, богородская игрушка, коллекция самоваров и многое другое.

    Посмотрите, на этой маленькой выставке есть многое из названных предметов… (Рассматривает отдельные изделия и предметы, активизирует детей к беседе, подводит к самостоятельному определению промыслов: хохлома, городец, гжель и пр. Обращает внимание на яркие платки.) Вот как радуют глаз павлово-посадские платки. Их тоже создали русские умельцы, чтобы наряжались красны девицы да хороводы водили. Давайте и мы с вами нарядимся.

              «Таней с платками» - р.н.м. «Белолица-круглолица»

Ведущий.

     Совсем недалеко от музея прикладного искусства располагается кукольный театр им. С.Прокофьева, в котором есть музей - музей кукол. Здесь представлены самые разные куклы – из разных стран, разнообразных видов. У нас в детском саду тоже есть куклы. Подойдите и посмотрите на них.

    Показывает и спрашивает детей, как называется та или иная кукла, как с ней действовать.  Затем предлагает показать из-за ширмы маленькие сценки м использованием разных кукол (группа детей с куклами – артисты, другая – зрители, сидят на ковре перед ширмой).

Звучит музыка (дети едут на троллейбусе, который везёт их по Садовому кольцу к самому красивому и необычному музею. На экране кадр – Дом-музей В.Васнецова.)

Ведущий.

Это Дом-музей Виктора Васнецова, здесь жил и работал художник 100 лет назад. В музее сохранилась обстановка, которая окружала его, личные вещи,  

5.

предметы, картины. Этот дом часто называют «Терем со сказками». Как вы думаете, почему?..

Педагог обобщает ответы детей и даёт информацию: о волшебных изразцах на доме, о необычной деревянной мебели, о буфете-теремке, а самое главное о том, как любил русую сказку этот художник. Просит детей назвать картины Васнецова.

Затем детям предлагают «оживить» некоторые сказки, обыгрываются такие образы, как «Баба-Яга», «Царевна - Несмеяна», «Сивка-бурка», «Кошкин дом».

Ведущий.

Дальше наше путешествие мы продолжим в метро. Какие станции метро вы знаете?.. А мы поедем до станции «Кропоткинская».

2-е воспитателей встают парой, держа между собой дугу с буквой «М» в центре. За ними парами встают дети.

                    Игра «Ручеёк»

Дети рассаживаются перед телевизором. На экране – Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина.

Ведущий.

Это ещё один музей в Москве. Здесь собрана коллекция художников-мастеров разных стран – музей изобразительных искусств. Он известен во всём мире. Мы обязательно с ним познакомимся поподробнее на других встречах, а сейчас наше путешествие заканчивается. Последний наш транспорт – речной. Отсюда, от метро «Кропоткинская», рукой подать до Москва - реки, немного пройдём пешком до пристани и вот мы уже на теплоходе.

Дети ставят модули «лодочкой», в середине стойка с флажками, впереди «штурвал».

Ведущий.

Река в гранит одета

6.

Сиреневого цвета.

В не отразились облака,

Мосты, причалы, тополя,

И башни древнего Кремля.

Как величава, широка

Москва- река!                          

             (И. Векшегонова)

На экране кадры с видами Москвы на набережной.

Дети (поочерёдно).

Москва!

Скажите, кто сейчас

Не знает слово это?

Его повторяем мы не раз.

Москва!

Она в сердцах у нас

Лучится добрым светом.

В Москву все сходятся пути.

Москва – всему основа.

Куда б ни довелось идти,

Сюда вернёшься снова.

Москва!

Тебя дороже нет,

Ты с каждым годом краше.

7.

Москва! Москва! Прими привет

От дошколят всех наших!