НОД на тему "Путешествие по Москве" (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Киселева Юлия Игоревна

Тип НОД: систематизация знаний о Москве.

Форма  НОД : занятие-путешествие.

Цель : закреплять знания детей о Москве, самом большом городе в нашей стране.

Планируемый результат: сформирован интерес к своему городу и его достопримечательностям.

Задачи: расширять представления детей о столице нашей Родины, закреплять знания о истории Москвы и ее основателях. Продолжить знакомить с символикой родного города и культурно-историческими местами. Совершенствовать речь, как средство общения, высказывать свои мысли понятно для окружающих, делать выводы и составлять предложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_moskva.docx16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

I Организационный момент.

Звучит музыка Москва Златоглавая. Дети стоят кругом на коврике.

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки, потрите их друг о друга, что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

Воспитатель: Это тепло добрых рук и теплых душ. Давайте все прикоснемся своими ладошками к ладошкам соседа и поделимся своей теплотой и добротой.

Друзья, посмотрите к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся и пригласим их на коврик, чтобы и с ними поделиться с ними нашим теплом и добротой. Молодцы! Вот такие замечательные и добрые дети живут в нашем городе.

Ребята, скажите, как называется город, в котором мы живем?

Дети: Москва.

Воспитатель: Чем Москва отличается от всех других городов?

Дети: Москва это столица нашей родины, страны в которой мы живем.

Воспитатель: как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия это очень большая, красивая и могучая держава, и ее столица город Москва очень богат достопримечательностями, памятниками архитектуры и выдающимися людьми.

Много писателей и поэтов написали красивых строк о нашей столице.

Москва – это красная площадь,

                                         Москва – это башни кремля.

                                         Москва – это сердце России,

                                         Которое любит тебя.  

                                                                        (В. Степанов)

Какие красивые и правильные слова сказал поэт В. Степанов о нашем городе. Я предлагаю и вам придумать красивые слова, характеризующие нашу Москву. А я вам подскажу.

Если в Москве много красивых мест, значит – Москва красивая,

Если в Москве много парков, скверов, деревьев и кустов, значит – Москва зеленая,

Если в Москве много памятников героям, значит – Москва героическая,

Если в Москве много книжных магазинов и библиотек, значит – Москва читающая,

Если в Москве много спорткомплексов и спортивных залов, значит – Москва спортивная,

Если в Москве  много кинотеатров, театров, значит – Москва театральная,

Если в Москве живет очень много людей, значит – Москва многолюдная,

Если в Москве весной цветет много цветов, значит – Москва цветущая,

Если мы с вами любим Москву, значит – Москва любимая,

Если Москву украшают и празднуют праздники, значит – Москва праздничная,

Если Москву нельзя обойти пешком, значит – Москва большая,

Если в Москве зима, значит – Москва зимняя,

Если в Москве убирают мусор, не сорят, значит – Москва чистая.

Ребята, какие вы умники, сколько замечательных слов вы сказали о нашем родном городе.

Дорогие друзья, сейчас я хочу вам предложить отправиться в увлекательное путешествие по нашей родной столице. Давайте выберем, на каком транспорте мы поедем. В Москве очень много автомобилей, но нам подойдет автобус, так как в обычный автомобиль мы все не поместимся.

Займите места в нашем автобусе. Во время нашего путешествия мы будем делать остановки, и выполнять задания.

Ну что, поехали? (звучит гимн Москвы)

Ребята, скажите, что за музыка звучала пока мы ехали?

Дети: Гимн Москвы.

Воспитатель: Правильно. Пока мы будем путешествовать, нас будет сопровождать гимн Москвы. Мы сделали первую остановку которая называется Символика Нашего города. Ребята, скажите, что относится к символике города?

Дети: Гимн, Герб и флаг.

Воспитатель: Друзья, на этой остановке вам нужно собрать герб нашего города. Я раздам вам разрезные картинки, вы находите нужные элементы чтобы получился герб Москвы.

Молодцы. Скажите, кто изображен на гербе Москвы?

Дети: Георгий Победоносец на коне побеждающий змея.

Воспитатель: Кто такой Георгий Победоносец?

Дети: Святой, покровитель Москвы.

Воспитатель: Что символизирует Змей?

Дети: Змей символизирует врагов, от которых нас защищает Святой покровитель Георгий Победоносец.

Воспитатель: Как хорошо вы знаете символику нашего родного города. Теперь мы можем продолжить наше путешествие. (Звучит гимн).

Ребята, вы говорили, что Москва очень большой город. И мы не всегда можем добраться из одного места в другое пешком. А на чем можно перемещаться по Москве?

Дети: Автобус, троллейбус, трамвай, машины, метро.

Правильно. И эта остановка называется Московский транспорт. Скажите пожалуйста, какой городской транспорт считают самым быстрым?

Дети: Метро.

Воспитатель: Для того чтобы мы могли поехать дальше, вы должны назвать, как можно больше станций метро.

Дети: Перечисляют станции метро.

Воспитатель: Вы много назвали станций метро, молодцы. А вы знаете, что метро это не только вид транспорта, но и архитектурная достопримечательность нашего города? Каждая станция оформлена в своем оригинальном стиле и считается самым красивым в мире. С этим заданием вы тоже справились хорошо, садитесь поудобнее и поехали дальше. (звучит музыка)

Следующая остановка Парки отдыха и развлечений.

Дорогие друзья, вы прекрасно знаете, что в нашем городе очень много парков отдыха и развлечений. Давайте их назовем.

Дети: перечисляют название парков.

Воспитатель: А что мы можем увидеть в таких парках?

Дети: исторические памятники архитектуры, скверы, аттракционы,  карусели.

Воспитатель: Давите и мы отдохнем и покатаемся на карусели.

Физминутка:

Дети выходят на коврик.

Еле, еле, еле, еле закружились карусели,

А потом, потом, потом, все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, тише, тише карусель остановите…

Ну что ребята, отдохнули, покатались на карусели. Теперь можем отправиться дальше, садитесь в автобус. (Звучит музыка)

Ребята посмотрите, куда мы приехали в этот раз?

Дети: На Красную площадь.

Воспитатель:  Почему эта площадь называется Красная?

Дети: Потому что красивая.

Воспитатель: А как вы поняли, что это Красная площадь?

Дети: Мы увидели  Кремль, Собор Василия Блаженного, Мавзолей….

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, сколько башен в Кремле?

Дети: 20

Воспитатель: Какая башня самая высокая?

Дети: Троицкая башня.

Воспитатель: Как называется башня с часами?

Дети: Спасская.

Воспитатель: Какая башня самая низкая?

Дети: Царская башня.

Воспитатель: Ребята наше сегодняшнее путешествие по родному городу подходит к концу. Даже не хватит дня, чтобы узнать всю Москву, обойти все достопримечательности, парки, посетить музеи и выставки. Мы сегодня с вами молодцы, много нового и интересного вспомнили про наш город. Дорогие друзья, ответь мне еще на один вопрос. Как зовут людей живущих в Москве?

Дети: Москвичи.

Воспитатель: Вы сегодня показали всем нам, что вы все истинные жители столицы нашей Родины, вы настоящие Москвичи, любящие свой город. И я вам вручаю медали Юных Москвичей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс знатоков Москвы «Моя столица, моя Москва» (подготовительная группа)

Данный материал поможет детям раскрыть свои познания о Москве, ее истории, достопримечательностях столицы в интересной, соревновательной игре....

Комплексное занятие - "Музейная Москва" (подготовительная группа)

В игровой форме представлен материал по знакомству детей с музеями....

Комплексное занятие "Театральная Москва" (подготовительная группа)

В игровой форме дети знакомятся с театрами Москвы....

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

музыкальное занятие "Дорогая моя столица - золотая моя Москва" подготовительная группа. Авторская разработка

Цель:  Углублять и уточнять представления детей о главном городе Москвы – столице  нашей Родины - России.Задачи: Образовательные: ·...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя столица – Москва! (подготовительная группа)

Цель: -  формировать представление детей, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях....

Занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи по теме «Наша родина – Россия. Москва». Подготовительная группа, ТНР.

Конспекты логопедических занятий в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи:1. Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по развитию...