Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя столица – Москва! (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Павлова Тамара Ефимовна

Цель: -  формировать представление детей, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_stolitsa_-_moskva_10-14_sentyabrya.docx23.31 КБ

Предварительный просмотр:

Месяц  ___ сентябрь ____

Дата     __  с 10 по 14___

Тема __  Моя столица – Москва!

Непосредственно- образовательная деятельность

Основная  деятельность в режимных моментах

Свободная деятельность

Развивающая предметно пространственная среда

1

2

3

4

Понедельник

1. Формирование целостной картины мира

Тема: «Моя столица – Москва!»

Цель:  Познакомить детей со столицей нашей Родины - Москвой, её основными достопримечательностями.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 716.

 Основные этапы:

1. Рассказ воспитателя;

2. Показ иллюстраций о Москве;

3. Беседа с детьми о празднике:  871 – год  городу Москве;

4. Итог занятия.

2. Лепка

Тема: «Московский зоопарк»

Цель: Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.

 Литература: Парамонова Л.А., стр. 731.

Основные этапы:

1. Рассматривание изображений животных;

2. Беседа  о зоопарке;

3. Показ воспитателя;

4. Самостоятельная работа детей;

5. Итог занятия.

3. Физическое развитие

Вторник.

1. ФЭМП (повторение)

Тема: «Число и цифра «шесть»»

Цель: Познакомить с образованием числа пять и цифрой шесть; учить называть числительные по порядку.

Литература: Новикова В.П., стр. 14.

Основные этапы:

1. Работа с раздаточным материалом;

2. Игры: «Какой цифры не стало?», «Не ошибись», «Кто больше назовёт»;

3. Итог занятия.

2. Речевое развитие

Тема: «Кремлевские звезды над нами горят»

Цель: Расширять представления о Москве, вовлекать в коллективную беседу.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 728.

Основные Этапы:

1. Рассматривание открыток с видами достопримечательностей  Москвы;

2. Чтение стихов загадок о Москве;

3. Итог занятия.

3. Музыка, по плану музыкального руководителя.

Среда.

1. ФЭМП

Цель: Учить детей определять равное  количество в группах разных предметов (предпосылки возникновения образа числа).

Литература: Парамонова Л.А., стр. 39.

Основные этапы:

1. Работа с раздаточным материалом;

2. Игра «Руки – ноги»;

3. Дидактическая игра «Посчитай и сравни»

4. Итог занятия.

2. Рисование

Тема: «День города»

Цель: Продолжать учить рисовать не сложные сюжеты.

Литература: Лыкова И.А., стр. 38.

Основные этапы:

1. Чтение стихотворения В.Щипунова «Моя родина»;

2. Беседа о празднике;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

3. Физическое развитие

Четверг.

1. Речевое развитие

Тема: «Красная площадь»

Цель: Учить составлять короткий описательный рассказ.

Литература: интернет-ресурс

Основные Этапы:

1. Чтение стихов и загадок о Москве;

2. Составление описательного рассказа;

3. Игра «Назови слова» со звуками «ж», «ш»;

4. Итог занятия

2. Конструирование

Тема: «Мой город» строительный материал

Цель: Продолжать учить детей создавать постройки по нескольким условиям.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 102.

Основные этапы:

1. Рассматривание иллюстраций города;

2. Беседа по теме;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

3. Музыка, по плану музыкального руководителя.

Пятница.

1. Чтение художественной литературы

Тема: «Лесные истории»

Цель: Познакомить детей с рассказами о природе.

Литература: Парамонова Л.А., стр. 31.

Основные этапы:

1. Знакомство с творчеством М.М.Пришвина;

2. Чтение рассказа «Лисичкин хлеб»;

3. Беседа по прочитанному произведению

2. Рисование

Тема: «Деревья в нашем парке»

Цель: Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны.

Литература: Лыкова И.А., стр. 32.

Основные этапы:

1. Рассматривание альбома о деревьях;

2. Чтение стихов  И.Токмаковой о деревьях;

3. Самостоятельная работа детей;

4. Итог занятия.

3. Физическое развитие на улице

Социально-коммуникативное развитие.

Беседы:  «Москва – столица России» -  формировать представление, о том, что Москва самый большой город нашей страны; главный город; столица. Расширять кругозор, обогащать знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать любовь к Москве и России в целом.

«Ты москвич» - продолжать формировать чувство гордости за город и людей, которые жили и живут в Москве, за национальные свершения, открытия, победы.

Безопасность: «Правила поведения в детском саду» - повторить о правилах безопасного поведения в детском учреждении и на прогулке. Воспитывать бережное отношение к природе.

Труд.

Воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться. Поощрять инициативу, взаимопомощь.

Аккуратное складывание вещей в своем шкафчике.

Воспитывать бережливость.

Продолжать учить детей убирать игрушки на своё место.

Сюжетно-ролевая  игра

Тема: «Семья»

Игровая ситуация:  «Путешествие по Москве»

Цель: Применение детьми полученных знаний о Москве в ходе игры. Самостоятельный подбор детьми атрибутов к игре.

Тема: «Семья»

Игровая ситуация: «Бабушка приехала в гости»

Цель: Формировать умение детей разнообразить сюжет игры за счет добавления новых ролей.

Самостоятельные игры и занятия детей по их желанию.

Познавательное развитие

Дидактическая игра  №22 «Что нам осень принесла»

Цель: Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».

Дидактическая игра № 21  «Раньше – позже»

Цель: Учить определять временную зависимость объекта и его функцию.

Дидактическая игра № 16 «Узнай дерево»

Цель:  Формировать знания детей о деревьях.

Наблюдения:

Наблюдение за работой дворника

Цели: Расширять представления детей о труде взрослых.

Наблюдение за птицами

Цель: Дать представления о перелётных птицах, об изменениях в их жизни с приходом осени.

Наблюдение за травой

Цель: Показать особенности травы осенью

Наблюдение за солнцем и состоянием погоды

Цель: Учить детей давать характеристику погоды по наличию солнца на небе

Наблюдение за листьями

Цель: Показать детям многообразие красок осенью

Конструктивная деятельность.

Постройка города из крупного и мелкого строительного материала.

Физическое развитие.

Утренняя гимнастика №1

Формирование культурно-гигиенических навыков.

Соблюдение правил гигиены, уход за одеждой и обувью.

Учить детей благодарить взрослых, сверстников за оказанную помощь, вежливо выражать свою просьбу: не вмешиваться в разговор старших, не перебивать говорящего человека.

Продолжать учить  намыливать руки до образования пены.

Во время умывания напомнить детям, что вытирать лицо и руки нужно развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на свое место.

Дежурство по столовой – учимся правильно сервировать стол.

Учить последовательности трудовых действий. 

Учить детей правильно пользоваться ножом и вилкой во время обеда. Напомнить о правилах безопасности: вилку и нож держать остриём  повёрнутые к тарелке.

Гимнастика после сна №2

Продолжать учить детей последовательно одеваться.

Способствовать доброжелательным отношениям мальчиков и девочек в коллективе.

Игровые упражнения «Желтые листочки кружатся – летят»

Цель: Развивать вестибулярный аппарат, координацию движения

Подвижная игра № 19 «Подбрось – поймай»

Цель: Учить детей бросать и ловить мяч двумя руками одновременно, развивать меткость, ловкость.

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение стихов: «Москва для детей» Андрианова Н.

Чтение рассказов о Москве, Аким Я. «Где ты ходишь, осень»

Рассматривание иллюстраций из книги стихов «Времена года»

Самостоятельная деятельность детей в музыкальном уголке:

Цель: Учить детей двигаться под музыку.

Подготовка к прогулке.

Продолжать совершенствовать умение правильно размещать свои вещи в шкафу.  

Учить детей правильно и быстро одеваться на прогулку.

Продолжить учить детей убирать за собой игрушки, расставлять стулья в групповой комнате.

Продолжать формировать умение приводить в порядок игровые уголки, убирать на место строительный материал, настольные игры.

Индивидуальная работа

Аппликация:

Со Степаном С., Гришей Г., Колей К.  – формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими, учить резать бумагу по волнистой линии

 Работа с родителями:

Вовлечение родителей в образовательный процесс.

Беседа с  родителями о  сборе природного материала (шишки, семена, семечки, фасоль…)

Предложить родителями принять участие в пополнении книжного уголка книгами из домашней библиотеки по темам.

Пополнение книжного уголка. Для расширения кругозора игровой деятельности подобрать книги и альбомы для рассматривания.

 

Обогащение среды настольно-печатными и дидактическими играми, с целью самостоятельной деятельностью детей

Для развития мелкой моторики и сенсорного развития, для проведения дидактических игр  вносим

Для обогащения сюжетно-ролевой игры  и развития игровых умений вносим  игровой материал для любимых ролевых игр, не регламентируемых педагогом.

Раскраски: для развития моторики рук и умения правильно держать карандаш, фломастер

В природном уголке размещаем оборудование для исследовательской деятельности

Создание условий для организации продуктивной и творческой деятельности детей

Для развития конструктивной деятельности

Для развития театрализованных игр вносим

Для физического развития вносим

«У медведя во бору»

Для развития активности и творчества в процессе музыкальной деятельности  вносим.

Альбомы: «Осень»,  «Москва»

Набор картинок: «Круглый год»,  «Деревья», «О Москве», «Кремль»

Книги:

 Аким Я., Андрианова Н. Трутнева Е., Сборник стихов «Времена года»

Игры с лото, пазлы,  

карточки  для игры «Узнай дерево» «Родная природа»

Мозаика из геометрических фигур,  счетные палочки «Составь цветок»

Игровой материал: коляски, посуда, куклы, машины, руль, кровать, продукты, стол, стулья.

Атрибуты для больницы: халат, шапочка, медицинские инструменты.

Муляжи овощей и фруктов.

По теме недели: Моя столица – Москва!

Природный материал: каштаны, семена клена, шишки, листья

Трафареты, раскраски, бумага разных цветов и форм, печатки, цветные карандаши, фломастеры, краски, пластилин, мольберт, мелки, нитки, ножницы.

Подбор природного материала и различного вида конструктора

Шапочки для игр, юбки, бусы, ободки, халат, фартук.

Кегли, мячи, совки, формочки, лопатки, кольцебросы, машинки, ведра.

Подвижная игра:  «Подбрось-поймай»

Шапочка медведя.

Музыкальные инструменты: бубен, погремушки, колокольчики, шумовые инструменты, металлофон.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование на тему "Золотая осень" в старшей группе детского сада

План на тему "Золотая осень" в старшей группе на одну неделю в соотвествии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Москва - столица России"

Цель: Познакомить со столицей нашего государства. Расширять кругозор детей. Расширять представления о столице нашей Родины. Пополнять словарный запас...

Календарно - тематическое планирование по теме: «Народная игрушка - Матрешка» (младшая группа)

Тема проекта: «Народная игрушка - Матрешка» Дата: с 10.04. по 14.04.Цель проекта: воспитание интереса к русской народной игрушке – матрешке.Задачи:формировать представления о русской народной игр...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование по теме: "Моя столица – Москва!" (старшая группа)

Цель:  Познакомить детей со столицей нашей Родины - Москвой, её основными достопримечательностями....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Наш детский сад. Наша группа" (2-я младшая группа)

Цель. Напомнить детям расположение помещений (прихожая, раздевалка…) их назначение....