Конспект занятия по развитию речи на тему: «Москва – столица России» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)

Иванцюх Елена Владимировна

Москва – город, имеющий огромное значение для России, это город больших возможностей, город, где рождаются и воплощаются в жизнь великие идеи, город, где создается история. Москвичи и ее гости любят столицу и  желают сделать Москву еще лучше. Нашим дошкольникам важно знать исторические факты и достопримечательности о столице: Кремль, Красная площадь, Покровский собор, храм Василия Блаженного, Царь-пушка, Царь-колокол  и др.

Цель: Способствовать формированию у детей представлений об образе Родины и о её столице – городе Москве.

Задачи:

Образовательные: развивать умение вслушиваться в слова, понимать их значение; расширять словарь прилагательных, упражнять детей в согласовании слов в предложении; дать первоначальные представления о Москве, как главном городе страны; познакомить с символическими знаками страны и её столицы (флаг, герб, гимн).

Развивающие: повышать мотивацию к познавательной активности; развивать наблюдательность, мышление, воображение; формировать умение высказывать своё мнение, делать вывод по итогам занятия.

Воспитательные: воспитывать у детей чувство любви и уважения к своей Родине; формировать культуру поведения, направленную на сохранение культурного наследия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moskva_-_eto_nasha_stolitsa.docx25.49 КБ

Предварительный просмотр:

I – Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие! Хотите узнать, куда мы отправимся. Послушайте стихотворение Ф. Глинки:

Город чудный, город древний,

Ты вместил в свои концы

И посады и деревни,

И палаты и дворцы!

Опоясан лентой пашен,

Весь пестреешь ты в садах;

Сколько храмов, сколько башен

На семи твоих холмах!..

На твоих церквах старинных

Вырастают дерева;

Глаз не схватит улиц длинных...

Это матушка Москва!

Воспитатель: Где же мы с вами оказались? (Ответы детей).

Мы оказались в самом центре, в сердце нашей страны. Присаживайтесь на стульчики красиво, чтобы спинка стула касалась вашей спины. Просмотр видео «Москва».

II – Основная часть

Воспитатель: Если мы пройдем по самому центру Москвы, то увидим Кремль и Красную площадь. Москва по-особенному разговаривает с жителями и своими гостями. Послушайте запись колокольного звона, боя часов на Спасской башне, хода часов. (Воспитанники слушают фонограмму.)

Воспитатель:  Ребята, голос часов похож на биение большого сердца города? (Ответы детей).

Воспитатель:  Москва – столица  России.  Кто  знает,  что  значит слово «столица»? (Ответы детей Столица – главный город страны.) 

Воспитатель: У каждого города есть свой герб и флаг. Герб – это официальная эмблема государства или города.  А Флаг – это знамя. Рассмотрите изображение герба Москвы. В гербе Москвы изображен герой – святой Георгий Победоносец, насмерть пронзающий змея. Посмотрите, краски какого цвета у герба главные. (Белый, красный, синий.)  Что они могут значить? (синий – цвет мирного неба; красный – цвет победы, силы; белый – цвет чистоты, добра).

Воспитатель: В Москве находится правительство, центральное телевидение и радио, банки, главные памятники страны, цирк, много театров и музеев.  

Давайте поиграем в игру. Я буду вам задавать вопросы, а кто знает ответ поднимайте руку  и отвечайте (просмотр слайдов):

  1. Назовите имя основателя Москвы (Князь Юрий Долгорукий).
  2. А вы знаете, какая раньше была Москва? (белокаменная).
  3. Как называют Москву? (златоглавая – золото куполов, хлебосольная – в знак уважения к гостям города).
  4. Чем отличается Москва от других городов нашей страны? (Москва – это столица нашей страны).
  5. Самая красивая площадь в Москве? (Красная)
  6. Что самое главное на Красной площади? (Кремль)
  7. Значение формы «Ласточкин хвост» (так украшен верх Кремлевской стены)
  8. Как называется башня Кремля, на которой находятся главные часы страны? (Спасская)
  9. Главные часы страны это (Куранты)
  10. На берегу, какой реки находятся Москва и Кремль (Москвы реки).
  11. Кто руководит страной? (президент).
  12. Что такое гимн? (это торжественная песня, которая исполняется в честь страны или города)
  13. Что надо делать, когда  исполняется гимн страны? (встать)

Воспитатель: Теперь мы знаем, чем интересна Москва, чем она примечательна. Молодцы! Давайте выполним физкультминутку. 

Физминутка «Город»

Город наш такой высокий.           Взявшись за руки, поднять руки вверх

Сколько крыш и сколько окон.          Показывают крыши  и окна

Город наш такой большой,                   Руки в стороны

Он уютный и родной.                            Обнимают себя

Он сверкает и цветет.                            Показывают  «фонарики»

Засыпает и встает.                          Руки под щечку и в стороны тянемся                                                     

Город улыбается,                                  Улыбаются друг другу

Он нам очень нравится.                       Знак кистями «класс»

Дети садятся на места

Воспитатель: Я буду читать предложение, а вам надо закончить их словом «Москва», изменяя так, чтобы получилось правильно и красиво.

  1. Звон часов на башне главной, золотые купала,

  Город древний, город славный раскрасавица……..(Москва)

2. И гостей со всей планеты можете увидеть вы

   На бульварах и проспектах раскрасавицы………..(Москвы)

3. С каждым днём растет столица, хорошеет город мой.

   И не зря народ гордится раскрасавицей………….(Москвой)

4. Я люблю мою Россию и красавицу………………(Москву)

И гуляю и шагаю по моей родной ………………….(Москве)

Воспитатель: Молодцы! (Воспитатель хвалит детей).

Итог занятия. Рефлексивный момент:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Что мы узнали сегодня?

 (Ответы детей.  Наша страна называется Россия. Столица нашей родины и  главный город страны – это  Москва).

Давайте представим себе, что к вам приехали гости из другой страны, и вам нужно сказать о Москве все самое лучшее! Ответьте на вопрос: «Какая Москва?».

Воспитатель по очереди кидает детям мяч, и дети отвечают на вопрос «Какая Москва» (большая, добрая, главная, красивая, дружная, родная, любимая, интересная,  веселая, красочная, яркая, златоглавая, многолюдная, белокаменная, хлебосольная, добрая,  трудолюбивая и др.).

Воспитатель:  Ребята, мне понравилось, как вы отвечали, молодцы!

Послушайте фрагмент гимна Москвы – столицы нашей Родины.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по развитию речи на тему: «Осень золотая» для детей старшей группы.

Конспект занятия по развитию речи на тему: "Осень золотая" для старшей группы....

Конспект занятия по развитию речи с использованием игровых развивающих технологий в старшей группе «Истории об игрушках».

Цель: Развитие всех  компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической.Задачи: Связная речь. Учить по схеме рассказывать об игрушке. Р...

Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Домашние животные"в старшей группе

Конспект занятия содержит упражнения, способствующие активизации словаря по теме, развитию грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики...

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности для детей старшей группы. Тема «О дружбе и о друзьях».

Цель: - продолжать совершенствовать диалогическую речь;- учить понимать смысл пословиц;- учить доброжелательности;- развивать понятия о дружбе, друзьях;- развивать у детей умение анализировать, обобща...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группы с общим недоразвитием речи"

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в мир театра" для детей старшей группыы с общим недоразвитием речи.Поготовила: учитель-логопед Белоусова Е.А. ГБДОУ д/с №65 Выборгского района ...