Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Домашние животные"в старшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Белоусова Наталья Дмитриевна

Конспект занятия содержит упражнения, способствующие активизации словаря по теме, развитию грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

в старшей группе

Образовательные задачи: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни; уточнение, активизация, расширение  словаря по теме "Домашние животные"(животное, лошадь, коза, корова, овца, овес, сено, хлев, сарай); совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с  суффиксами -онок, енок (щенок, котенок, теленок, ягненок)

Развивающие задачи: Развитие диалоговой речи; слухового внимания, зрительного гнозиса, мышления, артикуляционной моторики, координации речи с движением;

Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, ответственности

Оборудование: интерактивная доска,  магнитофон с записью песенного сопровождения, "Чудесный мешочек" с фигурками домашних животных, зеркала, объемные модули

Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений; беседы о домашних животных, рассматривание картин по теме

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Круг широкий вижу я

в нем стоят мои друзья!

(телефонный звонок.)

Воспитатель:(разговор по телефону).

- Здравствуй, внученька!

-Здравствуй, бабушка!

- Как дела бабуля?

- Да вот приболела, а за хозяйством ухаживать надо. Сараюшка прохудилась – крыша течет. Что делать не знаю?! Может ты приедешь поможешь?

-Конечно бабушка! Приеду –помогу

- Только хозяйство мое большое боюсь одна не справишься. Может себе помощников возьмешь?

-Хорошо бабушка. Постараюсь.

-До встречи!

-Что же мне делать. Где же помощников найти?

Воспитатель: Ребята, может вы поможете?

Дети: Да

Воспитатель: Здорово! Отправляемся!

Песенка про автобус

Воспитатель: Вот мы и приехали!(слайд1 «Деревенский домик»).

Хозяйство у моей бабули большое. Хотите узнать какое?

Дети: ответы детей

Воспитатель: В этом нам поможет «Чудесный мешочек». Угадайте животное и посчитайте сколько  в слове слогов

(Игра «Узнай животное»)

Воспитатель: Молодцы! Всех животных отгадали и слоги правильно посчитали(слайд 2)

А у некоторых из них в этом году появилось потомство. Назовите мне, пожалуйста животное и кто у него появился)

(Игра «Назови малыша»)     (слайд 3-8)

У собаки-щенок                                  У коровы - теленок

У кошки-котенок                                  У козы - козленок

У лошади жеребенок                            У овцы - ягненок

Воспитатель: Молодцы!  Всех назвали правильно! Ребята, а зачем же мы к бабушке приехали?

Дети: (ответы детей) Помочь ей по хозяйству.

Воспитатель: А вы знаете как надо ухаживать за животными?

Дети:(ответы детей) Кормить, убирать, стричь шерсть.

Воспитатель: Правильно. Давайте покормим наших животных

(Игра «Накорми животное»)       (слайд 10-14)

Дети: (ответы полным предложением)

Собаку накормлю косточкой.

Корову, козу, овцу  накормлю сеном.

Лошадь  накормлю  овсом.

Кролика накормлю морковкой.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем с котиком.         

(артикуляционная гимнастика)

Присаживайтесь на стульчики и возьмите зеркала

C:\Users\ANDREY\Downloads\52290734 (2).jpg

C:\Users\ANDREY\Downloads\52290734 (1).jpg

C:\Users\ANDREY\Downloads\82698960 (1).jpeg

Воспитатель: Ребята, а кто помнит какая самая главная беда у бабушки?

Дети: (ответы детей) Крыша прохудилась на сарае

Воспитатель: Что же делать?

Дети: (ответы детей) сделать новый

Воспитатель:Из каких частей состоит сарай :

Дети: крыша, стены, окна, дверь…

Конструирование "Хлев для домашних животных"

Воспитатель: (анализ работ). Молодцы, ребята!

Бабушка: Какой хороший сарай  у вас получился для моих животных, а в знак моей благодарности я вам подарю настольную игру «Домашние животные», чтобы вы играли и вспоминали меня и мое хозяйство. Спасибо за помощь. До свидания!

Воспитатель: Ну что, ребята пора нам отправляться назад. Рассаживайтесь по местам.

Песенка про автобус

Воспитатель: Вот мы и вернулись. Как много полезных дел мы сегодня с вами сделали. Напомните мне их, пожалуйста. Какое задание для Вас было интересно выполнять?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: Вы, молодцы, ребята, помогли и мне, и бабушке. Спасибо вам большое.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Домашние животные

Слайд 4

собака щенок

Слайд 5

кошка котенок

Слайд 6

лошадь жеребенок

Слайд 7

корова теленок

Слайд 8

коза козленок

Слайд 9

овца ягненок