Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи с использованием ИКТ "Домашние животные"в старшей группе
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

    Белоусова Наталья Дмитриевна

    Конспект занятия содержит упражнения, способствующие активизации словаря по теме, развитию грамматического строя речи, развитию артикуляционной моторики

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по лексической теме "Домашние животные"

    в старшей группе

    Образовательные задачи: закрепление представлений о домашних животных, их внешнем виде, образе жизни; уточнение, активизация, расширение  словаря по теме "Домашние животные"(животное, лошадь, коза, корова, овца, овес, сено, хлев, сарай); совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных с  суффиксами -онок, енок (щенок, котенок, теленок, ягненок)

    Развивающие задачи: Развитие диалоговой речи; слухового внимания, зрительного гнозиса, мышления, артикуляционной моторики, координации речи с движением;

    Воспитательные задачи: формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, доброжелательности, ответственности

    Оборудование: интерактивная доска,  магнитофон с записью песенного сопровождения, "Чудесный мешочек" с фигурками домашних животных, зеркала, объемные модули

    Предварительная работа: разучивание артикуляционных упражнений; беседы о домашних животных, рассматривание картин по теме

    Ход занятия

    Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

    Круг широкий вижу я

    в нем стоят мои друзья!

    (телефонный звонок.)

    Воспитатель:(разговор по телефону).

    - Здравствуй, внученька!

    -Здравствуй, бабушка!

    - Как дела бабуля?

    - Да вот приболела, а за хозяйством ухаживать надо. Сараюшка прохудилась – крыша течет. Что делать не знаю?! Может ты приедешь поможешь?

    -Конечно бабушка! Приеду –помогу

    - Только хозяйство мое большое боюсь одна не справишься. Может себе помощников возьмешь?

    -Хорошо бабушка. Постараюсь.

    -До встречи!

    -Что же мне делать. Где же помощников найти?

    Воспитатель: Ребята, может вы поможете?

    Дети: Да

    Воспитатель: Здорово! Отправляемся!

    Песенка про автобус

    Воспитатель: Вот мы и приехали!(слайд1 «Деревенский домик»).

    Хозяйство у моей бабули большое. Хотите узнать какое?

    Дети: ответы детей

    Воспитатель: В этом нам поможет «Чудесный мешочек». Угадайте животное и посчитайте сколько  в слове слогов

    (Игра «Узнай животное»)

    Воспитатель: Молодцы! Всех животных отгадали и слоги правильно посчитали(слайд 2)

    А у некоторых из них в этом году появилось потомство. Назовите мне, пожалуйста животное и кто у него появился)

    (Игра «Назови малыша»)     (слайд 3-8)

    У собаки-щенок                                  У коровы - теленок

    У кошки-котенок                                  У козы - козленок

    У лошади жеребенок                            У овцы - ягненок

    Воспитатель: Молодцы!  Всех назвали правильно! Ребята, а зачем же мы к бабушке приехали?

    Дети: (ответы детей) Помочь ей по хозяйству.

    Воспитатель: А вы знаете как надо ухаживать за животными?

    Дети:(ответы детей) Кормить, убирать, стричь шерсть.

    Воспитатель: Правильно. Давайте покормим наших животных

    (Игра «Накорми животное»)       (слайд 10-14)

    Дети: (ответы полным предложением)

    Собаку накормлю косточкой.

    Корову, козу, овцу  накормлю сеном.

    Лошадь  накормлю  овсом.

    Кролика накормлю морковкой.

    Воспитатель: А теперь давайте поиграем с котиком.         

    (артикуляционная гимнастика)

    Присаживайтесь на стульчики и возьмите зеркала

    C:\Users\ANDREY\Downloads\52290734 (2).jpg

    C:\Users\ANDREY\Downloads\52290734 (1).jpg

    C:\Users\ANDREY\Downloads\82698960 (1).jpeg

    Воспитатель: Ребята, а кто помнит какая самая главная беда у бабушки?

    Дети: (ответы детей) Крыша прохудилась на сарае

    Воспитатель: Что же делать?

    Дети: (ответы детей) сделать новый

    Воспитатель:Из каких частей состоит сарай :

    Дети: крыша, стены, окна, дверь…

    Конструирование "Хлев для домашних животных"

    Воспитатель: (анализ работ). Молодцы, ребята!

    Бабушка: Какой хороший сарай  у вас получился для моих животных, а в знак моей благодарности я вам подарю настольную игру «Домашние животные», чтобы вы играли и вспоминали меня и мое хозяйство. Спасибо за помощь. До свидания!

    Воспитатель: Ну что, ребята пора нам отправляться назад. Рассаживайтесь по местам.

    Песенка про автобус

    Воспитатель: Вот мы и вернулись. Как много полезных дел мы сегодня с вами сделали. Напомните мне их, пожалуйста. Какое задание для Вас было интересно выполнять?

    Дети: (ответы детей)

    Воспитатель: Вы, молодцы, ребята, помогли и мне, и бабушке. Спасибо вам большое.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Домашние животные

    Слайд 4

    собака щенок

    Слайд 5

    кошка котенок

    Слайд 6

    лошадь жеребенок

    Слайд 7

    корова теленок

    Слайд 8

    коза козленок

    Слайд 9

    овца ягненок


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи с использованием ТРИЗ- технологий в старшей группе «Спаси заколдованную принцессу»

    Цель:  Формировать умение проявлять чудеса находчивости, сообразительности, нестандартного мышления, основанные на Теории Решения Изобретательских Задач....

    Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

    «Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

    Конспект НОД по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

    Цель: обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить детей самостоятельно придумывать загадки. Способствовать развитию наглядно-образного, причинного мышления; памяти, вообр...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники «Наша неваляшка» (средняя группа)

    Программное содержание:Образовательная: Учить детей составлять короткий описательный рассказ об игрушке с использованием наглядных пособий;Развивающие: Продолжать развивать психические ...

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы

    Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием пальчиковых игр для старшей группы...

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе «Лунный гость»

    Конспект занятия по развитию речи с использованием технологии ТРИЗв старшей группе«Лунный гость»Цель:  обогащать круг представлений у детей, расширять словарный запас. Учить дете...

    Занятие по развитию речи на тему «Дикие животные зимой». Старшая группа

    laquo;Дикие животные зимой» в старшей группе.Цель:-формировать знания о диких животных нашего леса.Задачи:-развивать связную речь, память, логическое мышление, общую и мелкую моторику;-закрепля...