Конспект занятия по развитию речи с использованием программы SMART Notebook для старшей группы "В гостях у Мишутки"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Малышкина Ольга Владимировна

Конспект интегрированного занятия по теме "Посуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_mishutki.docx23.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе

«В гостях у Мишутки»

Задачи:

Словарь. Уточнить и расширить представления детей о посуде; учить сравнивать предметы по материалу, назначению, употребляя название качеств; активизировать употребление слов противоположного значения.

Грамматика: учить самостоятельно образовывать название предметов посуды.

Согласование числительных с существительными.

Оборудование. Презентация в программе SMART  Notebook.  Маски ободки –еж, барсук, енот, заяц, волк, лиса. Посуда – фарфоровое блюдце, деревянная ступка, стеклянная розетка, керамический горшок; набор чайного сервиза. Медвежонок игрушка.  

                                                   

                                                    ***

                                     1 слайд

Кто-кто в теремочке живёт, кто-кто в не высоком живёт?

Маленькие глазки,

Кругленькие ушки,

Шубка бурая на нём,

Самый сильный хищник он! (Медведь)

Здесь живёт маленький медвежонок.  Для того, чтобы с ним поиграть,  надо вам зверятами стать.  Наденьте маски – ободки.

                                                2 слайд

Как- то вечером к медведю на пирог пришли соседи:

Еж, барсук, енот, «косой»,

Волк с плутовкою лисой.

А медведь никак не мог

Разделить на всех пирог.

От труда медведь вспотел –

Он считать ведь не умел.

Помоги ему скорей –

Посчитай-ка всех зверей. (Всего 7 зверей)

На сколько частей нужно разделить пирог?

Надо посчитать по порядку, сколько нас всего.  Первый ёж, второй барсук, третий енот, четвёртый заяц, пятый волк, шестая лиса, седьмой медведь. На сколько частей нужно разделить пирог? …на семь частей.

Пирог нужно разделить на семь частей, потому что всего семь зверей.

                                     3 слайд

 Медвежонок приготовил кухонную посуду. Это…сковорода. На ней можно картошку, порезанную на ломтики …пожарить. Перемести картошку на сковородку. Это…кастрюля. В ней можно макароны…сварить. Перемести макароны в кастрюлю.  Это…противень. На ней пирог …выпекают. Перемести пирог на противень. Это кастрюля. В ней суп …варят. Перемести овощи в кастрюлю. Это сковорода с крышкой. На сковороде, которую закрывают крышкой, можно мясо …потушить. Это …горшок. Он находится в духовке. В нём можно картошку…запечь.  Этот предмет называется…дуршлаг. В нём есть отверстия на дне. Для чего он нужен? …В него кладут продукты, чтобы с них стекала вода.

              4 слайд

На полке находится посуда. Нужно поставить на стол только чайную посуду. Посуда, которая нужна для чаепития. Что ты поставишь на стол? …сахарницу, молочник....

На полке осталась столовая посуда. В этой посуде находится соль. Как называется посуда для соли? …солонка. В этой посуде находится салат. Как называется посуда для салата? …салатница. В этой посуде находится селёдка. Как называется специальная посуда для селёдки? …Селёдочница.

Посмотрите, медвежонок появился (появление медвежонка-игрушки). Поиграем с мишкой:

Шёл по лесу мишка

За ним прыгал друг-зайчишка,

Серый волк шёл не спеша,

За ним кумушка лиса.

Шёл енот и барсук,

                        И конечно ёжик - друг.

Что принёс медвежонок в коробке? Посуду. Обследуем на ощупь все предметы. Это ступка и пестик. В этой кухонной посуде измельчают приправы. Это посуда сделана из дерева. Она …деревянная. Это горшок. В нём можно запечь грибы с картошкой в духовке. Он сделан из глины. Значит он …глиняный. Это розетка для варенья. Она сделана из стекла. Значит она…стеклянная. Это блюдце из фарфора. Оно …фарфоровое. Посуду делают из разного материала.

Это набор посуды из пластмассы. Он … пластмассовый. Это блюдца. Их много. Посчитаем сколько всего блюдец. Одно блюдце, два блюдца, три блюдца, четыре блюдца, пять блюдец, шесть блюдец, семь блюдец (чашки). Один заварочный чайник и сахарница. Ребята, а вы знаете, как можно назвать эту посуду по-другому? …Сервиз, чайный сервиз.

Кто знает, что обозначает слово «сервиз»? …Набор посуды, сделанный в одном стиле. Ребята, мы расставили сервиз на столе. А как еще по- другому можно сказать, что мы сделали? Накрыли на стол. Можно, сказать накрыть на стол. А можно сказать по-другому «сервировать» стол, то есть накрывать красиво и правильно, чтобы за столом было приятно сидеть.

                                            5 слайд

Друзья, посмотрите на экране персонажи сказок.  

Это Федора Егоровна из сказки….Федорино горе. В начале сказки она была ленивая, а в конце сказки стала наоборот …трудолюбивая.

Это журавль и лиса из сказки…Лиса и журавль.  

Это лисичка. Она несёт курочку и поменяет ее на уточку. Из какой сказки эта лисичка? …. Лиса со скалочкой.

Это муха из сказки…муха-цокотуха. Как начинается эта сказка? …Муха, муха-цокотуха, позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, муха денежку нашла. Пошла муха на базар и купила…самовар. Муха пригласила на чай с молоком и крендельком гостей. Она была добрая, как ещё по - другому можно сказать…щедрая, гостеприимная.

Это бабушка и девочка. Девочка угостила бабушку ягодами, а бабушка дала ей за это…горшочек, который варил кашу. Эта сказка называется горшочек каши.

В ячейках спрятаны предметы посуды из этих сказок. Открываем по очереди ячейки – называем предмет и персонажа, к которому принадлежит этот предмет посуды.

Молодцы, справились с заданием.  

Возвращаемся к столу с посудой.

Посуда для чаепития готова, но нет угощения. Медвежонок – сладкоежка очень любит лакомиться бубликами и сушками.

                                                6 слайд

Сконструируем бублики из деталей конструктора (Morphun). Уточняем с детьми закономерность скрепления деталей. Квадратной формы деталь скрепляем с треугольной.

Конструируем из деталей. Выкладываем на поднос. Подходим к столу, угощаем медвежонка.

Медвежонок  знает  волшебные слова. Их нужно произнести, и появятся настоящие сушки. Выходим и делаем круг. Нужно произнести: Са, са, са - выходи лиса. Лиса выходит на середину. Лиса говорит: Су, су, су – сушки принесу. Сюрпризный момент (угощение сушками).

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика познавательного развития с использованием программы SMART NOTEBOOK

Диагностика познавательного развития с использованием программы...

Конспект занятия образовательной детельности с использованим ИКТ "Дорожные знаки" в старшей группе.

Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность, социализация, физическая культура.Цель: Формирование знаний о дорожных знаках.Задачи:- Расширять представления о дорожны...

Конспект семинара-практикума для воспитателей "Использование программы SMART Notebook в образовательном процессе"

Данный практикум будет полезен педагогам, которые делают только первые шаги в работе с данной программой...

Конспект занятия по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей старшей группы «Прогулка по осеннему лесу»

Способствовать формированию элементарных математических представлений, вызвать желание активно участвовать в совместной деятельности, умение общаться....

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Весёлые ладошки»

Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе  «Весёлые ладошки»...

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы»

Это занятие направлено на формирование у детей умения рассказывать по картине «Зайцы» (из серии «Дикие животные» П. Меньшиковой), придерживаясь плана.В перв...

Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе.

Конспект занятия по экспериментированию с использованием технологий ОТСМ - Триз в старшей группе. "Детская лаборатория дружбы" ...