Главные вкладки

    План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Боброва Анна Сергеевна

    Программное содержание:
    1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
    2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
    Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
    3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

     I.  Краткая биография  Павла Петровича  Бажова. ( показ портрета)

     II. Чтение сказа «Серебряное копытце»  (показ иллюстраций

    III. Работа с текстом 

    IV. Итоги

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx355.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    Боброва Анна Сергеевна

    Воспитатель

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1034»


    План-конспект занятия

    по развитию речи (старшая группа)

    Москва 2016г

    План - конспект занятия по чтению художественной литературы  в старшей группе «Серебряное копытце»


    Программное содержание:
    1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
    2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
    Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
    3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.



                I.  Краткая биография  Павла Петровича  Бажова. ( показ портрета) 

    http://4.bp.blogspot.com/-vtiN3enK3Zw/VpdQZG_9BQI/AAAAAAAAGKo/bFLZkRwt7v8/s1600/slide_1.jpg


    Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.


                «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».

             Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».


           II. Чтение сказа «Серебряное копытце»  (показ иллюстраций)

    http://www.stihi.ru/pics/2012/08/16/6179.jpg                  https://cdn3.imgbb.ru/user/33/330468/201504/12fa5dce87133bcc91e8ba0d04d12fef.jpg

          

    Физ.мин. « У Оленя дом большой» (с музыкальным сопровождением)
    У оленя дом большой,
    Он глядит в своё окошко.
    Зайка по полю бежит,
    В дверь ему стучится!
    Тук тук дверь открой,
    Там в лесу охотник злой,
    Зайка зайка забегай лапу мне давай.
    Пример движений:
    - У оленя дом большой- складываем руками над головой крышу дома.
    - Он глядит в свое окно- показываем руками перед собой квадратное окно
    - Заяц по лесу бежит-изображаем бег на месте.
    -  В дверь к нему стучит- изображаем стук кулаком в дверь.
    -  Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
    -  Дверь открой! - открываем дверь.
    -  Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
    -  Охотник злой! - изображаем руками ружье.
    -  Быстро двери открывай- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
    - Лапу мне давай! -  выставляем руку вперед ладонью наружу.


            III. Работа с текстом :
      1.Ребята, как называлась сказка?
      2.Серебряное копытце, это кто такой?
      3. Кто еще является главными героями в сказке?
      4. Кто такая Даренка?
      5. Кто такой Кокованя?
      6. Почему Даренка стала жить у Коковани?
      7. Почему Даренка приняла решение жить у Коковани? Что повлияло на ее решение?
      8. Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем?
       9. Почему, когда Кокованя собирался в лес на охоту, Даренка все время просилась с ним пойти?
      10. Как муренка попала в балаган к Коковане и Даренке?
      11. Когда и при каких обстоятельствах Даренка увидела козлика в первый раз?

     12. Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки   выбивает? Кто ей в этом помог?
      13. Что случилось с муренкой и козликом?
      14. Как вы считаете, кто был волшебными героями в сказке?
     

               IV. Итоги

    1. С каким писателем мы познакомились на занятии
    2. С каким сказом познакомились на занятии?
    3. Что вам больше понравилось  в сказке?  (ответы детей)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе.Тема: "Весна. Инсценировка сказки в лицах "Заюшкина избушка""....

    Конспект открытого занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой в старшей группе

    «Драматизация стихотворно-авторской сказки "Муха-Цокотуха"          Программное содержание:- уточнить знания детей о произведениях К. Чуковского;- уч...

    Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

    Конспект занятия по чтению художественной литературы  в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...

    Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

    [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...

    Конспект занятия по развитию речи через ознакомление с художественной литературой в старшей группе «Пересказ сказки Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок»»

    Обучать связному последовательному пересказу текста сказки с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....

    Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»

    Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...

    Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце"

    Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.Обогащ...