План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
I. Краткая биография Павла Петровича Бажова. ( показ портрета)
II. Чтение сказа «Серебряное копытце» (показ иллюстраций
III. Работа с текстом
IV. Итоги
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 355.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Боброва Анна Сергеевна
Воспитатель
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа 1034»
План-конспект занятия
по развитию речи (старшая группа)
Москва 2016г
План - конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Программное содержание:
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.
I. Краткая биография Павла Петровича Бажова. ( показ портрета)
Сегодня я хотела бы познакомить вас с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.
«Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». И действительно, сказ – устное предание, в которых сказка причудливо переплетается с реальной жизнью. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). Мальчику повезло с учителем русского языка и словесности. Учитель любил русскую литературу и свою любовь передавал своим ученикам. В девятилетнем возрасте Бажов знал целые сборники стихов русских поэтов наизусть. Павел Бажов мог стать священником – он окончил Пермскую духовную семинарию. Но стал учителем русского языка, преподавал сначала в Екатеринбурге, потом в Камышлове. Во время войны воевал в Красной Армии, был в плену, а после побега – в отряде красных партизан. После войны занялся журналистикой. Смолоду Бажов интересовался фольклором, изучал народную мудрость. В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Писатель говорил: «Русский человек без радуги не живет». Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».
Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце».
II. Чтение сказа «Серебряное копытце» (показ иллюстраций)
Физ.мин. « У Оленя дом большой» (с музыкальным сопровождением)
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
Тук тук дверь открой,
Там в лесу охотник злой,
Зайка зайка забегай лапу мне давай.
Пример движений:
- У оленя дом большой- складываем руками над головой крышу дома.
- Он глядит в свое окно- показываем руками перед собой квадратное окно
- Заяц по лесу бежит-изображаем бег на месте.
- В дверь к нему стучит- изображаем стук кулаком в дверь.
- Тук-тук! - стучим правой ногой в пол.
- Дверь открой! - открываем дверь.
- Там в лесу… - показываем большим пальцем за плечо.
- Охотник злой! - изображаем руками ружье.
- Быстро двери открывай- делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
- Лапу мне давай! - выставляем руку вперед ладонью наружу.
III. Работа с текстом :
1.Ребята, как называлась сказка?
2.Серебряное копытце, это кто такой?
3. Кто еще является главными героями в сказке?
4. Кто такая Даренка?
5. Кто такой Кокованя?
6. Почему Даренка стала жить у Коковани?
7. Почему Даренка приняла решение жить у Коковани? Что повлияло на ее решение?
8. Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем?
9. Почему, когда Кокованя собирался в лес на охоту, Даренка все время просилась с ним пойти?
10. Как муренка попала в балаган к Коковане и Даренке?
11. Когда и при каких обстоятельствах Даренка увидела козлика в первый раз?
12. Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки выбивает? Кто ей в этом помог?
13. Что случилось с муренкой и козликом?
14. Как вы считаете, кто был волшебными героями в сказке?
IV. Итоги
- С каким писателем мы познакомились на занятии
- С каким сказом познакомились на занятии?
- Что вам больше понравилось в сказке? (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.Обогащ...
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»...
План - конспект занятия по развитию речи на тему: чтение художественной литературы в старшей группе сказ «Серебряное копытце» П.П.Бажов
Знакомство с уральским писателем П.П. Бажовым. Знакомство с его творчеством: сказ "Серебряное копытце". Актуализация знаний через решение кроссворда и разгадывание ребусов....
Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"
Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...