Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Степанцева Ирина Николаевна

Программное содержание:
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»


Программное содержание:
1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям.
2. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически правильно.
Обогащение словаря: пожитки, балаган, душной.
3. Воспитывать в детях доброту, умение подражать хорошим поступкам героев сказки.

        Давайте настроимся на занятие:

        Голову свою включаем

        Слушаем внимательно

        Смотрим обязательно

        Друг друга не перебиваем

        Для ответа руку поднимаем

        Знаний много получаем


           I.  
Ребята, давайте вспомним, чем отличается сказка от рассказа? (сказка – это выдумка, в ней часто происходит волшебство, а рассказ – это события из реальной жизни и герои в рассказе – обычные люди).


           Сегодня я хочу вас познакомить с писателем, который очень любил устное народное творчество и свои литературные произведения называл сказами.

            «Сказ» – слово очень похожее на слово «сказка». Сказ – это что-то между рассказом и сказкой. В этих сказах действующие лица – обыкновенные земные люди. А рядом с ними – сказочные герои. Вот такие сказы и писал писатель Павел Петрович Бажов. Этот человек стал писателем в очень зрелом возрасте. Когда напечатали его первое произведение, ему исполнилось 57 лет. Родился Павел Петрович Бажов в 1879 году в семье мастера, работавшего на горном заводе под Екатеринбургом (город на Урале). В своих сказах Бажов рассказывает о нелегком труде на горных заводах, о радости творчества, о бережном отношении к природе. Бажов собрал все свои сказы и напечатал книгу «Малахитовая шкатулка».

         Сегодня мы познакомимся со сказом из этой книги. А называется он «Серебряное копытце». Слушайте внимательно.


      II. Чтение сказа «Серебряное копытце»  (показ иллюстраций)

                 

Физ.мин.  
Раз — подняться, подтянуться (потянулись)
Два — согнуться, разогнуться, (прогнули спинки, руки на поясе)
Три — в ладоши три хлопка, (хлопки в ладоши)                                             Головую три кивка. (Движения головой)                                                             На четыре — руки шире, (руки в стороны)                                                                Пять — руками помахать, (махи руками)                                                               Шесть — на место сесть опять. (Присели)

      III. Работа с текстом:
 1.Ребята, как называлась сказка?
 2.Серебряное копытце, это кто такой?
3. Назовите людей, о которых говорится в сказе «Серебряное копытце»?
4. А кто в сказе является сказочным персонажем?                                            
5. Кто такая Даренка?                                                                                                6. Кто такой Кокованя?
7. Почему Даренка стала жить у Коковани?
8. Почему Даренка приняла решение жить у Коковани? Что повлияло на ее решение?
9. Что рассказывал Кокованя Даренке о козлике, которого звали серебряным копытцем?
10. Почему, когда Кокованя собирался в лес на охоту, Даренка все время просилась с ним пойти?
11. Как муренка попала в балаган к Коковане и Даренке?
12. Когда и при каких обстоятельствах Даренка увидела козлика в первый раз?
13. Удалось ли Даренке увидеть волшебство – как серебряное копытце камешки выбивает? Кто ей в этом помог?
14. Что случилось с муренкой и козликом?

 

           IV. Итоги

  1. С каким писателем мы познакомились на занятии?
  2. С каким сказом познакомились на занятии?
  3. Что вам больше понравилось  в сказке?  (ответы детей)

Благодарю вас за хорошую работу, вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

Конспект занятия по чтению художественной литературы  в старшей группе «Серебряное копытце»Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивирова...

План-конспект занятия по развитию речи на тему: " Чтение художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227193","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","width":"320"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"16227207","...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»

Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматичес...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе «Серебряное копытце»...

Конспект занятия по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

Программное содержание:1. Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства.2. Учить отвечать на вопрос...

Занятие по чтению художественной литературы в старшей группе "Серебряное копытце"

Познакомить детей с бытовой и волшебной сказкой. Учить определять и мотивировать своё отношение к героям, замечая некоторые выразительные средства. Учить отвечать на вопросы по тексту грамматически пр...