Животный мир морей и океанов вторник
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)

Календарно-тематическое планирование на тему "Животный мир морей и океанов вторник"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы: «Что такое море?», «Моря бывают разные».

Д/И «Кто живет в подводном царстве»

Слов/игра «Какого цвета море» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.

Альбома «Животные морей и океанов».

Настольно-печатная игра «Кто, где живет?»

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   ФКЦМ  «Обитатели воды» (О.Н. Каушкаль) стр 131

Цель: закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

Продуктивная деятельность: Аппликация коллективная «Морское дно» (конспект)

Цель: учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом. Закреплять приемы вырезания.

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение за весенними приметами

Эстафета «Смелые акулы», Удочка».

Трудовые поручения «Добрые дела на участке».

С/Р игра «Морское путешествие».

Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений.

Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки?

Спортивный инвентарь: скакалки, мяч, кегли.

Выносной материал для игр с песком.

Инвентарь для труда.

Атрибуты для С/Р игры.

Чтение

перед сном

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личной  гигиены.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове.

Внести худ. произведения. (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка») 

Прогулка

Наблюдение за долготой дня - закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня.

П/И «Караси и щука», «Удочка».

Упражнять в прыжках через скакалку.

Упражнять в ориентировке в пространстве.

Спортивный инвентарь: скакалки, мяч, кегли.

Выносной материал для игр с песком.

Работа

с родителями

Рекомендация для родителей рассмотреть совместно с детьми  энциклопедии, иллюстрации в журналах на тему «Рыбы» ( строение тела, особенности внешнего вида)

                     Тема недели:  Модуль «Планета Земля «Животный мир морей и океанов»_____________________дата:__18.04___________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Рассматривание картинок  по теме «Животный мир морей и океанов».

Отгадывание и толкование загадок по теме

Д/И «Занимательная математика»

Закрепить знания о животных морей и океанов.

Д/И «Выложи по образцу»

Предметные и сюжетные картинки  по теме.

Глобус, карта животного мира планеты, энциклопедия «Живой мир»

Д/И математического содержания.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   ФЭМП   Количество и счет: задачи – шутки; решение примеров.

(Е.В. Колесникова) стр. 90

Цель: учить решать задачи – шутки с математическим содержанием.

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за птицами - закреплять полученные ранее знания, воспитывать любовь к птицам.

П/И «Охотники и звери», «Удочка»

Трудовые поручения.

Учить ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Оборудование для труда.

Выносной материал для игр с песком.

Мячи, скакалки.

Чтение

перед сном

И. Токмакова «Где спит рыбка?» - беседа по содержанию

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

КГН Беседа «Правила поведения за столом»

Д/И «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/И «Сложи картинку» - учить из частей составлять целое.

Подборка книжек-раскрасок, развивающих игр по теме.

Иллюстрации с изображением животных морских глубин

Прогулка

Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы.

П/И  «Караси и щука», «Мы веселые ребята»

С/Р игра по выбору детей.

Упражнять в прыжках через скакалку.

Упражнять в отбивании мяча от земли.

Спортивный инвентарь.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игр.

Работа

с родителями

Рекомендация: Почитать вместе с детьми статьи по теме из энциклопедии «Живой мир»

                     Тема недели:  Модуль «Планета Земля  «Животный мир морей и океанов»_____________________________дата:___19.04__

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/И «Кто живет в море, океане, реке, озере, аквариуме?» - расширять представление о жизни обитателей водоемов.

Навыки самообслуживания

Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук.

 Д/И «Кто больше, быстрее, сильнее?» - учить сравнивать морских животных и рыб.

Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей

Трафареты, раскраски по теме

Альбом «Живая природа»

Мелкие игрушки «Обитатели моря»

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   Развитие речи  «Что мы знаем о рыбах»  (Н.В. Нищева) стр.85

Цель: продолжать обучение составлению рассказа; учить выделять характерные признаки различных рыб. Расширять речевой словарь.

Занятие с психологом

Двигательная деятельность: музыкальное

Прогулка

Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе. Познакомить детей с народными приметами апреля

П/И «Кто быстрее?», «2 лишний».

Игра малой подвижности «Ручеек»

Ситуативный разговор о водоемах с пресной и соленой водой

Закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком

Сюжетные игры по выбору детей

Вынос оборудования для труда

Трудовые поручения.

Выносной материал для игр с песком.

Чтение

перед сном

Чтение С. Сахарнов «Морские сказки» с последующей беседой по содержанию

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. 

ОБЖ  Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Добиться закрепления понятий о добре, дружбе.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха.

Блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку.

Мелкий конструктор, атрибуты для обыгрывания

Прогулка

Наблюдение за ветром.

 П/И  «Не замочи ног» -  совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги.

Ситуативный разговор:  « Зачем быть культурным человеком» - учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы.

Спортивный инвентарь.

Атрибуты для наблюдения за ветром.

Выносной материал для игр с песком.

Работа

с родителями

Рекомендация: Нарисовать вместе с детьми рисунок на тему «Морская сказка»

                     Тема недели: Модуль «Планета Земля»  «Животный мир морей и океанов»__________________________ дата:___20.04__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседы:  «Кто, где живёт?».

Какая бывает вода?» - уточнить представление о свойствах воды. Сравнить свойства соленой и пресной воды

Речевое упражнение  «Кто больше назовет слов» - расширять и активизировать словарь.

Шаблоны, трафареты по теме. Материалы и инструменты для рисования, аппликации.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД   ФЭМП  Ориентировка во времени; математические загадки. (Е.В. Колесникова) стр.91

Цель: учить отгадывать математические загадки.  Закреплять знания о весенних месяцах.

Продуктивная деятельность: Рисование «Аквариум» (Д.Н. Колдина) стр. 49

Цель: расширять и уточнять представления о рыбах и  среде их искусственного обитания (аквариуме)

Двигательная деятельность: физическая культура

Прогулка

Наблюдение за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца;  закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

П/И «Где мы были мы не скажем»

Беседа о соблюдении дисциплины на прогулочной площадке

Упражнять в прыжках через скакалку.

Спортивный инвентарь.

Выносной материал для игр с песком.

Оборудование для труда.

Чтение

перед сном

Б. Заходер «Про сома» - беседа по содержанию

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: «Соль – это кристаллы» -

развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу.

Оборудование для проведения познавательно-исследовательской деятельности.

Мозайка.

Прогулка

Наблюдение за долготой дня -  закреплять представления о частях суток; формировать  представления о том, почему прибавляется длительность светового дня.

П/И «День – ночь», «Удочка»

Закреплять умение бросать мяч в цель.

 

Кольцеброс – развивать глазомер

Спортивный инвентарь.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игры «Магазин»

Работа

с родителями

Подготовка к выставке «Животный мир морей и океанов»

                     Тема недели:  Модуль «Планета Земля» «Животный мир морей и океанов»________________________дата:___21.04__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________



Предварительный просмотр:

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Утро

Утренняя гимнастика.

Д/И «Семейка слов» - образование однокоренных слов

Д/И «Ориентиры» - продолжать формировать пространственные представления

Д/И «Ориентиры» - продолжать формировать пространственные представления

Дежурство по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями.

Оборудование для занятия.

Непрерывная образовательная деятельность

(НОД)

Совместная деятельность: НОД    Рисование  «Пасхальный натюрморт» (Н.В.Дубровская «Ознакомление дошкольников с основами цветоведения» стр.180)

Двигательная деятельность: физическая культура на улице

Занятие с психологом

Прогулка

Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь.

П/И «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега.

Трудовые поручения.

Закреплять навыки метания предметов на дальность.

Упражнять в прыжках вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Спортивный инвентарь.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игры.

Оборудование для труда

Чтение

перед сном

Е.Пермяк. Первая рыбка.

Вечер

Бодрящая гимнастика после сна.

Хозяйственно-бытовой труд:

Вырабатывать привычку самостоятельно протирать столы и стулья.

Самостоятельная деятельность детей.

Индивидуальная работа по заданию логопеда.

«Считаем морских звезд» - упражнять в согласовании существительных с числительными

Оборудование для хозяйтсвенно-бытового труда.

Атрибуты для С/Р игры «Морское путешествие»

Прогулка

Наблюдение: одежда детей -  подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас.

П/И «Пескари- Акулы» -формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

Упражнять в прыжках через скакалку.

Спортивный инвентарь.

Выносной материал для игр с песком.

Атрибуты для С/Р игры.

Работа

с родителями

Привлечь родителей к работе по благоустройству игровой площадки для детей.

                     Тема недели:  Модуль «Планета Земля»«Животный мир морей и океанов»______________________дата:___22.04__________________

Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть)           Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева

Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЖИВОТНЫЙ МИР МОРЕЙ И ОКЕАНОВ

                             КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ  К ШКОЛЕ ГРУ...

Интегрированная непосредственно организованная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ознакомлению с животным миром морей и океанов.

Океаны и моря покрывают почти три четверти нашей планеты. В этой огромной массе воды вольготно себя чувствуют и мелкие, и крупные животные. На этом занятии дети знакомятся с этими морскими обитателями...

Формирование целостной картины мира. Тема:Животный мир морей и океанов.

Лексическая тема: Животный мир морей и океанов....

"Аквариумные и пресноводные рыбы. Животный мир морей и океанов."

Занятие для детей подготовительной группы по развитию речи, совершенствованию грамматического строя речи, активизации словаря по теме "Животный мир морей и океанов"...

Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Рыбы. Животный мир морей и океанов."

Цель: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях....