Сценарий образовательной деятельности "Животный мир морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Сценарий образовательной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.03.poznanie_mir_morey_i_okeanov.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарный план образовательной деятельности 12.03.2018.
с детьми подготовительной группы
Тема: «Животный мир морей и океанов.»
Цель: формировать представления об обитателях глубин морей и океанов.
Обучающие: Познакомить детей с названиями некоторых морей и океанов.
. Сформировать представление о том, что на нашей плате живые организмы есть везде;
Развивающая: Развивать любознательность, интерес, положительные эмоции, Развивать умение вести беседу (высказываться самому и слушать своего товарища)
Воспитательная: Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая.
Средства обучения и воспитания: картинки по теме, презентация, запись звуки моря ,игрушки мелкие-морски е животные ,глобус .
Ведущая образовательная область: познавательное развитие (окружающий мир)
Планируемый результат:. Дети называют моря ,океаны ,рассказывают о животных.
Примерный план деятельности
Этапы деятельности | Содержание деятельности | |
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | |
Мотивационно-побудительный | Приветствие « встали дети дружно в круг….» В свободном доступе на столе перед детьми разместить морские звезды, раковины, кораллы (создать имитацию морского дна). | |
Основной | -Сюрпризный момент Дети, сегодня нас в гости приглашает Морской царь. Он хочет познакомить вас с жителями своего царства. Вы готовы отправиться в путешествие? вот наш помощник. Ребята, это? Глобус. Что означает голубая краска на глобусе Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить? Дети: Воду мы пьем, купаемся, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животные и растения… Воспитатель: Какие вы знаете водоемы? Дети: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, л ужи. Воспитатель: Какие из них самые большие? Дети: Океаны. Воспитатель: Какие океаны вы знаете? (Тихий, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный). Назовите, какие вы знаете реки? (Волга, Кама, Ока и т. д.). Назовите моря (Черное море, Каспийское море, Балтийское море и т. д.). Воспитатель: Рек, морей, озер, океанов много и они вместе составляют один большой, его называют Мировым океаном. Он играет большую роль в жизни нашей планеты. Да ребята, все моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та скрылась бы в соленой пучине.
-На чём отправимся в путешествие? Теперь наш корабль к путешествию готов. Послушайте загадку «Кругом вода, а с питьем беда» (море). И мы с вами выходим в море. Скажите ребята, какое море? Огромное, бесконечное, большое, широкое, глубокое. Какая вода в море? Соленая. Можно ли пить морскую воду? Нельзя, потому что она соленая, невкусная, не утоляет жажду. Ну, а где же можно применять соленую воду? Полоскать горло, делать лекарство, делать удобрения для растений, в морской воде много йода, полезно дышать морским воздухом. Ребята, а какой красивый и загадочный мир открывается под водой. Давайте и мы сейчас с вами опустимся на морское дно. Как же мы опустимся на морское дно? Нужно надеть водолазные костюмы и сесть на батискаф. (Воспитатель развешивает картины с морскими обитателями, а дети в это время надевают водолазные костюмы.) Наш батискаф опустил нас на морские глубины, давайте полюбуемся красотой морского дна и обитателей моря. Кто обитает в море? Кит, дельфин, морские звезды, рыба-пила, акула, крабы, рыба-молот, осьминоги, камбала, морские коньки, морской петух и т.д. Кто из морских обитателей самый страшный хищник? Акула. А какие морские животные самые умные и добрые? Дельфины. Пальчиковая гимнастика «Морские животные» Жил да был один дельфин, перед грудью, плавные движения влево - вправо. Два конька дружили с ним. ладони развернуты вертикально, поочередные движения вверх - вниз. Приплывали к ним киты, руки сложены накрест, взмахи ладонями. И акула и моржи. Те учили их считать: сжимаем и разжимаем кулачки. Загибаем пальчики, начиная с большого Раз, два, три, четыре, пять. ладони сложены -И/у «Узнай по контуру»- А сейчас мы в костюмах водолаза опустимся на самое дно, тем темно и исследуем его уже на ощупь. (Воспитатель приглашает детей к большому куску ткани лежащему на ковре. Под тканью спрятаны обитатели морей и океанов — игрушки, засыпанные мелким песком. Воспитатель предлагает сесть вокруг куска ткани.) | Высказывания детей Ответы детей Высказывания детей Дети слушают звуки моря и называют что услышали. Высказывания детей Ответы детей Высказывания детей Дети выполняют движения. Дети угадывают на ощупь морское животное |
Рефлексивный | Вывод: Что нового узнали? | Дети продолжают рассматривать морских обитателей и играть с ними. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность по теме "Мир морей и океанов"
Цель непрерывной образовательной деятельности:Расширять, углублять и закреплять знания детей об обитателях морей и океанов....
образовательный проект «Обитатели морей и океанов»
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта....
Календарный план образовательной работы __группы «Полянка» на неделю с_26.02.2019_по__01.03.2019года. Тема недели: Животный мир морей и океанов. Пресноводные и аквариумные рыбы.
Уточнение и расширение представлений о рыбах, их образе жизни: строение, дыхание, питание, размножение....
Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»
Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...
Сценарий утреннего круга "Тайны морей и океанов"
Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (лепка). Тема: «Обитатели морей и океанов. Морская звезда».
Учить детей во время лепки передавать форму морской звезды, пропорциональное соотношение частей; лепить мелкие детали ; плотно скреплять части; создавать устойчивую форму ; закреплять знак...
Сценарий развлечения «Как по морю – океану…»
сценарий развлечения посвященный всемирному дню китов....