Сценарий утреннего круга "Тайны морей и океанов"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая, средняя группа)

Гордеева Светлана Леонидовна

Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_utrennego_kruga_tayny_morey_i_okeanov.docx22.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Малышок» с. Александровское»

Сценарий

утреннего круга по теме

«Тайны морей и океанов»

Составил:

воспитатель ВК

Гордеева Светлана Леонидовна

Дата проведения:

08.06.2021 г.

с. Александровское

Пояснительная записка:

        Утренний круг по теме «Тайны морей и океанов» был проведён с детьми 3-5 лет 8 июня 2021 года и был посвящён всемирному дню океанов. Дошкольники впервые познакомились с новым праздником – Всемирный день океанов.

        Основы экологической культуры закладываются ещё в дошкольном возрасте. Необходимо воспитывать у детей бережное и осознанное поведение по отношению к родной природе. Но, к сожалению, из бесед с детьми следует, что они очень мало знают о флоре и фауне морей и океанов.

Цель:

- познакомить детей с праздником – всемирный день океанов.

- пополнить словарный запас детей о разнообразных морских обитателях;

- продолжать учить детей отгадывать загадки;

- учить проговаривать чистоговорки;

- продолжать учить считать «один», «много»;

- развивать умение имитировать образ, развивать воображение, внимание, творчество.

Инновационные технологии:

- ИКТ (просмотры презентаций, видеофильмов, клипов).

 

Предшествующая работа:

- беседы по теме;

- просмотр презентаций «Хочу всё знать», «Тайны морей и океанов», «Чудеса подводного царства»;

- раскрашивание по теме «Обитатели морей и океанов»;

- изготовление наглядного пособия (совместно с детьми) «Обитатели морей и океанов»;

- взаимодействие с родителями (законными представителями) – домашнее задание «Рассказ о рыбке»;

- оформление предметно-пространственной развивающей среды;

- изготовление книжек-малышек «Рыбки» с загадками, пальчиковыми гимнастиками, физкультминутками;

Оборудование и материал:

- глобус;

- плакат «Морские животные»;

- иллюстрации «Чудеса подводного мира»;

- рисунки детей обитателей морей и океанов;

- наглядное пособие «Обитатели морей и океанов».

Содержание утреннего круга:

1. Беседа «Всемирный день океанов»

Загадка:

На ноге стоит одной

Крутит - вертит головой

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны. (Глобус)

- Что такое глобус? Это копия нашей планеты только гораздо меньше. Я  буду вращать глобус, а вы внимательно посмотрите, и скажите,  какого цвета больше всего на глобусе. Правильно, голубого цвета.

- Как вы думаете, что на глобусе обозначено голубым цветом? (Реки, моря, океаны, озера).

Загадка:

1. Здесь - куда не кинем взор -

Водный голубой простор.

В нём волна встаёт стеной,

Белый гребень над волной.

А порой тут тишь да гладь.

Все смогли его узнать?... (Океан)

2. Состоит он из морей.

Ну, давай, ответь скорей.

Это - не воды стакан,

А, огромный … океан.

- Ребята, сегодня удивительный праздник – «Всемирный день океанов». Отмечается он ежегодно, 8 июня.

- Живой мир океанов очень разнообразен. В настоящее время в морях и океанах обитают множество морских животных: киты и дельфины, а также маленькие рачки, моллюски от небольшой улитки до гигантских кальмаров и осьминогов. Хищные рыбы - белые акулы, прозванные «морскими разбойниками», наводят ужас на всех водных обитателей.

- Предлагаю поиграть.

2.Физминутка «Море»  

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)

Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)

Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)

А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

- Я предлагаю вам отправиться на дно океана и посмотреть, какие обитатели там живут.

3.Стихотворения

«Нежная улыбка» (Андрей Костаков).

И рыбке известно, и храброму крабу:

Украсит улыбка и гадкую жабу.

Однако при виде акульей улыбки

От страха трясутся и крабы, и рыбки.

«Осьминог» (Оля Святкова).

Осьминог на дне скучает:

- Эти рыбки так пестрят,

Что никто не замечает

Самый яркий мой наряд!

Может, стану я заметным,

Если сделаюсь бесцветным?

4.Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки по теме «Морское дно. Рыбы»

АН – АН – АН - глубокий океан

РЯ – РЯ – РЯ – синие моря

НА – НА – НА – обитатели морского дна

НЕ – НЕ – НЕ - осьминог на дне

ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ - рыбу я ловлю

ТА – ТА – ТА - под водою красота

ОГИ – ОГИ – ОГИ - большие осьминоги

АК – АК – АК - проползает рак

ТЫ – ТЫ – ТЫ – огромные киты

5.Пальчиковая гимнастика «Акула» (В. Волина)

Приплывали две севрюги,

(Двумя ладонями дети изображают, как плывут севрюги.)

У них спины словно дуги.

(Выгибают ладони тыльной стороной вверх.)

Налетали с двух сторон.

(Изображают, как севрюги плывут навстречу друг другу.)

Ты, акула, выйди вон.

(Делают толчок ладонями от груди.)

Дети рассматривают иллюстрации, плакат с морскими обитателями и подготовленные рисунки.

6.Домашнее задание «Рассказ о рыбке»

7. Наглядное пособие «Обитатели океанов»

Задание «Посчитай»

Воспитатель предлагает детям посчитать разных морских обитателей на наглядном пособии, сделанном совместно с детьми.

- Сколько дельфинов?

- Сколько акул?

- Сколько морских коньков? Медуз? Черепах? И т.д.

8.Подвижная игра «Море волнуется»

9.Рефлексия

- Ребята, о каком празднике вы сегодня узнали? (Ответы детей.)

- Что запомнилось больше всего?

- Назовите морских обитателей.

После утреннего круга дошкольники садятся за столы и выполняют аппликацию «Кит».

Литература:

1.Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж «Учитель», 2006. – 392 с.

2.Петрова Т.И., Петрова Е.С. игры и занятия по развитию речи дошкольников. (Программа «Я – человек»). Кн. 1. Младшая и средняя группы. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 128 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников». Вып. 43.)

3.Рыжова Н.В. Развитие речи в детском саду. Для детей 3-4 лет / Н.В. Рыжова. – Ярославль: Академия развития, 2008. – 160 с.: ил. – (Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

Интернет-источники:

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2015/01/24/kartoteka-chistogovorok ;

- https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2018/06/19/dosug-vsemirnyy-den-okeanov .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Для родителей.Лексическая тема: "Обитатели морей и океанов"

С целью организации речевой среды дома предлагаю  следующий материал по теме: "Обитатели морей и океанов"...

Животные морей и океанов

Материал поможет закрепить знания детей о морских обитателях...

Игра-путешествие "По морям, по океанам"

Обощающее и закрепляющая игровая   деятельность в рамках  тематической недели "Вода"...

Осьминоги - обитатели морей и океанов

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект по художественному творчеству (художественный труд) для детей подготовительной к школе группы....

Сценарий воспитательного мероприятия «По морям, по океанам»

Конкурсно-познавательная программа «По морям, по океанам» посвящённая Дню морского флота. Цель: Создание атмосферы праздника используя игровые формы, воспитание патриотического ч...