Зимние виды спорта
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа)
Календарно-тематическое планирование на тему "Зимние виды спорта"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.27 КБ | |
| 23.4 КБ | |
| 24.17 КБ | |
| 24.12 КБ | |
| 23.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы: «Что такое море?», «Моря бывают разные». Д/И «Кто живет в подводном царстве» | Слов/игра «Какого цвета море» - активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами. | Альбома «Животные морей и океанов». Настольно-печатная игра «Кто, где живет?» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФКЦМ «Обитатели воды» (О.Н. Каушкаль) стр 131 Цель: закреплять знания детей о рыбах: строение, способ размножения, питание. Продуктивная деятельность: Аппликация коллективная «Морское дно» (конспект) Цель: учить красиво располагать рыбок по цвету друг за другом. Закреплять приемы вырезания. Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение за весенними приметами Эстафета «Смелые акулы», Удочка». Трудовые поручения «Добрые дела на участке». С/Р игра «Морское путешествие». | Упражнять в ходьбе в сочетании с другими видами движений. Ситуативный разговор «Для чего людям моря, реки? | Спортивный инвентарь: скакалки, мяч, кегли. Выносной материал для игр с песком. Инвентарь для труда. Атрибуты для С/Р игры. |
Чтение перед сном | А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. КГН - Развивать умение следить за своим внешнем видом, при необходимости пользоваться предметами личной гигиены. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Где спрятался звук» - закрепить умение находить позицию звука в слове. | Внести худ. произведения. (Г. Косова «Азбука подводного мира», С. Сахарнов «Кто в море живёт?», А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке», Г. Х. Андерсен «Русалочка») |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня - закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня. П/И «Караси и щука», «Удочка». | Упражнять в прыжках через скакалку. Упражнять в ориентировке в пространстве. | Спортивный инвентарь: скакалки, мяч, кегли. Выносной материал для игр с песком. |
Работа с родителями | Рекомендация для родителей рассмотреть совместно с детьми энциклопедии, иллюстрации в журналах на тему «Рыбы» ( строение тела, особенности внешнего вида) | ||
Тема недели: Модуль «Планета Земля «Животный мир морей и океанов»_____________________дата:__18.04___________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок по теме «Животный мир морей и океанов». Отгадывание и толкование загадок по теме Д/И «Занимательная математика» | Закрепить знания о животных морей и океанов. Д/И «Выложи по образцу» | Предметные и сюжетные картинки по теме. Глобус, карта животного мира планеты, энциклопедия «Живой мир» Д/И математического содержания. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Количество и счет: задачи – шутки; решение примеров. (Е.В. Колесникова) стр. 90 Цель: учить решать задачи – шутки с математическим содержанием. Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за птицами - закреплять полученные ранее знания, воспитывать любовь к птицам. П/И «Охотники и звери», «Удочка» Трудовые поручения. | Учить ходить по дорожке, приставляя пятку одной ноги к носку другой. | Оборудование для труда. Выносной материал для игр с песком. Мячи, скакалки. |
Чтение перед сном | И. Токмакова «Где спит рыбка?» - беседа по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. КГН Беседа «Правила поведения за столом» Д/И «Загадай, мы отгадаем» - продолжать учить детей описывать из морских обитателей. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/И «Сложи картинку» - учить из частей составлять целое. | Подборка книжек-раскрасок, развивающих игр по теме. Иллюстрации с изображением животных морских глубин |
Прогулка | Наблюдение за березой и елью - расширять представления детей о деревьях, развивать умения анализировать, сравнивать и делать выводы. П/И «Караси и щука», «Мы веселые ребята» С/Р игра по выбору детей. | Упражнять в прыжках через скакалку. Упражнять в отбивании мяча от земли. | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игр. |
Работа с родителями | Рекомендация: Почитать вместе с детьми статьи по теме из энциклопедии «Живой мир» | ||
Тема недели: Модуль «Планета Земля «Животный мир морей и океанов»_____________________________дата:___19.04__
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Кто живет в море, океане, реке, озере, аквариуме?» - расширять представление о жизни обитателей водоемов. Навыки самообслуживания Способствовать выработке у детей полезных привычек, следить за чистотой рук. | Д/И «Кто больше, быстрее, сильнее?» - учить сравнивать морских животных и рыб. Продолжать учить детей составлять рассказ о жизни морских обитателей | Трафареты, раскраски по теме Альбом «Живая природа» Мелкие игрушки «Обитатели моря» |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Развитие речи «Что мы знаем о рыбах» (Н.В. Нищева) стр.85 Цель: продолжать обучение составлению рассказа; учить выделять характерные признаки различных рыб. Расширять речевой словарь. Занятие с психологом Двигательная деятельность: музыкальное | ||
Прогулка | Наблюдение (неживая природа) за весенними изменениями в природе. Познакомить детей с народными приметами апреля П/И «Кто быстрее?», «2 лишний». Игра малой подвижности «Ручеек» | Ситуативный разговор о водоемах с пресной и соленой водой Закреплять умение бросать мяч друг другу с хлопком | Сюжетные игры по выбору детей Вынос оборудования для труда Трудовые поручения. Выносной материал для игр с песком. |
Чтение перед сном | Чтение С. Сахарнов «Морские сказки» с последующей беседой по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. ОБЖ Способствовать формированию положительных моральных качеств, культуры поведения. Добиться закрепления понятий о добре, дружбе. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Д/и «Звук потерялся» - развитие фонематического слуха. | Блоки Дьеныша «Рыбка золотая» - учить детей выкладывать нарисованную рыбку. Мелкий конструктор, атрибуты для обыгрывания |
Прогулка | Наблюдение за ветром. П/И «Не замочи ног» - совершенствовать умения перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги. | Ситуативный разговор: « Зачем быть культурным человеком» - учить детей на примере различных ситуаций анализировать и делать выводы. | Спортивный инвентарь. Атрибуты для наблюдения за ветром. Выносной материал для игр с песком. |
Работа с родителями | Рекомендация: Нарисовать вместе с детьми рисунок на тему «Морская сказка» | ||
Тема недели: Модуль «Планета Земля» «Животный мир морей и океанов»__________________________ дата:___20.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Беседы: «Кто, где живёт?». Какая бывает вода?» - уточнить представление о свойствах воды. Сравнить свойства соленой и пресной воды | Речевое упражнение «Кто больше назовет слов» - расширять и активизировать словарь. | Шаблоны, трафареты по теме. Материалы и инструменты для рисования, аппликации. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД ФЭМП Ориентировка во времени; математические загадки. (Е.В. Колесникова) стр.91 Цель: учить отгадывать математические загадки. Закреплять знания о весенних месяцах. Продуктивная деятельность: Рисование «Аквариум» (Д.Н. Колдина) стр. 49 Цель: расширять и уточнять представления о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме) Двигательная деятельность: физическая культура | ||
Прогулка | Наблюдение за погодой - формировать представление о том, что изменения в природе весной связаны с вращением Земли вокруг Солнца; закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/И «Где мы были мы не скажем» | Беседа о соблюдении дисциплины на прогулочной площадке Упражнять в прыжках через скакалку. | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Оборудование для труда. |
Чтение перед сном | Б. Заходер «Про сома» - беседа по содержанию | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Познавательно-исследовательская деятельность: «Соль – это кристаллы» - развивать познавательный интерес, умение делать выводы, заключения. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. Закреплять умение собирать из геометрических фигур животных по образцу. | Оборудование для проведения познавательно-исследовательской деятельности. Мозайка. |
Прогулка | Наблюдение за долготой дня - закреплять представления о частях суток; формировать представления о том, почему прибавляется длительность светового дня. П/И «День – ночь», «Удочка» | Закреплять умение бросать мяч в цель.
Кольцеброс – развивать глазомер | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игры «Магазин» |
Работа с родителями | Подготовка к выставке «Животный мир морей и океанов» | ||
Тема недели: Модуль «Планета Земля» «Животный мир морей и океанов»________________________дата:___21.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
Предварительный просмотр:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||
Утро | Утренняя гимнастика. Д/И «Семейка слов» - образование однокоренных слов Д/И «Ориентиры» - продолжать формировать пространственные представления | Д/И «Ориентиры» - продолжать формировать пространственные представления | Дежурство по занятиям - продолжать учить работать в парах¸ распределять обязанности в соответствии с возможностями. Оборудование для занятия. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | Совместная деятельность: НОД Рисование «Пасхальный натюрморт» (Н.В.Дубровская «Ознакомление дошкольников с основами цветоведения» стр.180) Двигательная деятельность: физическая культура на улице Занятие с психологом | ||
Прогулка | Наблюдение за небом - предложить рассмотреть небо, охарактеризовать, развивать любознательность, внимание, связную речь. П/И «Ловишки», «Третий лишний» - развивать ловкость, быстроту бега. Трудовые поручения. | Закреплять навыки метания предметов на дальность. Упражнять в прыжках вверх с места - развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игры. Оборудование для труда |
Чтение перед сном | Е.Пермяк. Первая рыбка. | ||
Вечер | Бодрящая гимнастика после сна. Хозяйственно-бытовой труд: Вырабатывать привычку самостоятельно протирать столы и стулья. Самостоятельная деятельность детей. | Индивидуальная работа по заданию логопеда. «Считаем морских звезд» - упражнять в согласовании существительных с числительными | Оборудование для хозяйтсвенно-бытового труда. Атрибуты для С/Р игры «Морское путешествие» |
Прогулка | Наблюдение: одежда детей - подвести детей к выводу, почему важно одеваться по погоде; активизировать словарный запас. П/И «Пескари- Акулы» -формировать умения выполнять движения в соответствии с командой ведущего | Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. Упражнять в прыжках через скакалку. | Спортивный инвентарь. Выносной материал для игр с песком. Атрибуты для С/Р игры. |
Работа с родителями | Привлечь родителей к работе по благоустройству игровой площадки для детей. | ||
Тема недели: Модуль «Планета Земля»«Животный мир морей и океанов»______________________дата:___22.04__________________
Проверено(дата): _____________ Даны рекомендации / без замечаний (подчеркнуть) Старший воспитатель: __________О.П. Сысоева
Ознакомлена(дата): ____________воспитатель (подпись):____________(ФИО):__________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста "Зимние виды спорта. Лыжный спорт"
Презентация к НОД по формированию целостной картины мира для старшего дошкольного возраста" Зимние виды спорта. Лыжный спорт"...

викторина "Зимние виды спорта" (смотри презентацию для детей "Зимние виды спорта")
Конспект викторины для детей старшего дошкольного возраста. Смотри презентацию "Зимние виды спорта"....

Цель: Воспитывать любовь к спорту, закрепить знания о зимних видах спорта, развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве, развивать умение выполнять подражательные движения, воспитывать чувство товарищества и спортивный характер.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение - Детский сад №8 г.Балаково Саратовской области СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «НАВСТ...

Зимние виды спорта: санный спорт, бобслей, скелетон.
Цель проекта: приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. развитие двигательных качеств: быстроту, ловкость , силу, выносливость;2. воспитание морально-волевых качеств: смелости, дружбы, ...

Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Тема: «Зимние виды спорта».
Примерный план конспект непосредственно – образовательной деятельности в рамках тематической недели «Спорт – это жизнь!» по познавательному развитию в подготовитель...

«Знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта»
laquo;Знакомство с профессией спортивного тренераи различными видами зимних видов спорта»Тема: знакомство с профессией спортивного тренера и различными видами зимних видов спорта.Цели: рас...
