Открытое занятие Тема: « Чебурашкин клад »
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кирилина Наталья Александровна

Цель: Умение детей классифицировать предметы через экспериментальную деятельность по свойствам материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие  

Тема: « Чебурашкин клад »

                                          Воспитатель:

                                                Н.А. Кирилина

Открытое занятие по разделу: «Ознакомление с окружающим миром».

Тема: «Чебурашкин клад»

Цель: Умение детей классифицировать предметы через экспериментальную деятельность по свойствам материалов.

Задачи:

Образовательная – закрепить  умение детей классифицировать предметы через экспериментальную деятельность по свойствам материалов.

Развивающая - развивать внимание, логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Воспитательная – воспитывать чувство коллективизма, дружеские отношения, аккуратность при обращении с предметами, водой.

Развивающая среда: предметы из резины, дерева, пластмассы, металла, бумаги, стекла, тарелки, салфетки, тазики для игр с водой, «чудесный мешочек», фонограмма песни «Чебурашка - дружочек», игрушка Чебурашка, письмо от крокодила Гены.

Ход занятия:

Дети входят под фонограмму песни «Чебурашка – дружочек».

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел Чебурашка. Интересно зачем он пришел, сейчас мы узнаем. Проходите ребята на стульчики. Чебурашка принес нам письмо,сейчас мы его прочитаем и всё узнаем.(читают письмо) Поможем Чебурашке?

Дети:  (Да).  

Воспитатель: И сначала мы поиграем в игру «Чудесный мешочек», который принес Чебурашка.(вкл.фонограмма)

Д/и «Чудесный мешочек»

Я - чудесный мешочек,

   Вам, ребята, я дружочек,

   Очень хочется мне знать,

                                                          Как вы любите играть!

Воспитатель: А сейчас мы поможем Чебурашке разобраться с его кладом. Перед вами стоят тарелки, в которые нужно положить предметы из: пластмассы, металла, дерева, резины, бумаги, стекла. Нужно разложим предметы по их свойствам в тарелки из такого же материала.

(Ребенок достает предмет из мешочка и определяет из чего он состоит и кладет в тарелку)

Воспитатель: Чебурашка очень рад, что вы хорошо справились с заданием. И за это он хочет предложить вам немного размяться, отдохнуть.

Проводится физминутка 

(На компьютере включается физминутка)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть с вами в игру «Подбери признак»

(По очереди задаёт каждому ребёнку вопрос, например: «Стол из дерева, какой он?» и т. д. Затем бросает ребёнку мяч, он быстро отвечает на вопрос и бросает мяч обратно воспитателю)

Воспитатель: Чебурашка  знает, что мы любим экспериментировать. И поэтому предлагает провести эксперименты.А вы хотите? (Да).

Игра: «Тонет - не тонет»

Воспитатель: Выбери предмет который тебе понравился больше всего. Из чего он сделан? (дерево, пластмасс и т.п.)Как ты думаешь он тонет или нет?(задать вопрос другому ребенку). Давайте проверим, опускай предмет в воду. Посмотри, что произошло? Значит он какой?

Ребята, Чебурашка  нам улыбается, мне кажется ему нравится у нас в детском саду и нравятся ваши ответы.

Сегодня Чебурашка решил Вас наградить.

За ум и находчивость отблагодарить.

(Дарит им сундучок  с сюрпризами. Дети благодарят его, он прощается с ними и уходит. )

Воспитатель: Ну вот, ребята, помогли мы Чебурашке разобраться с кладом?

Дети: Да, помогли!

Воспитатель: Вот и подходит к концу наше занятие. И мне бы хотелось узнать, понравилось вам занятие или вы испытывали какие-либо затруднения .Если вам понравилось занятие, то похлопайте, а если испытывали затруднения, то потопайте.

В чем испытывали затруднения?
Что было самым интересным?

Какие трудности вы преодолевали на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия. Тема: Формы, типы, структура учебных занятий по социально бытовой ориентировке.

Курение, получившее распространение среди подростков- одна из болезненных проблем современного общества. Несовершеннолетний, приобщающийся к курени, находится в своеобразной социально психологической ...

Открытое занятие Темы: «Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»

Открытое занятиеТемы:«Применение инновационных методик на занятиях по рисованию»...

Конспект открытого занятия «Ищем наш клад – здоровье!»

Программное содержание. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять представления о важных компонентах здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон и солнце, во...

Конспект открытого занятия. Тема занятия «Секреты дружбы».

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Секреты дружбы».Вид занятия: Социально – личностное.Тип занятия: Познавательное.Тема занятия: «Секреты дружб...

Открытое занятие.Тема "Дифференциация звуков С-Ш". Лексическая тема "Зима".

Занятие рассчитано для детей старшей группы. В игровых ситуациях дети учатся контролировать собственное звукопроизногение, составлять с помощью символов схему здорового образа жизни и поведения....

Конспект открытого занятия. Тема занятия: «Заколдованный лес»

познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «пословицы, поговорки». Учить детей понимать смысл пословиц и поговорок. Заучить некоторые из предложенных....