Конспект к занятию "Путешествие на остров"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Тема конспекта Путешествие на остров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologia_obobschayuschiy_tip_zanyatia.docx21.53 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. Федотова Наталья Федоровна

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Тип занятия: обобщающий

Тема занятия: Путешествие на остров

Возрастная группа: старшая группа 

Цель занятия: Закрепление у детей старшего возраста знаний о природе в джунглях, растениях и животных посредством игры-путешествия

Задачи:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

  • закреплять знания детей о растениях, растущих в теплых краях;
  • закреплять знание детей, на чем растут фрукты (дерево, куст);
  • продолжать развивать активность детей посредством подвижной игры;

  • развивать представления детей об условиях, необходимых для жизни животных, растений;

  • воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;
  • воспитывать желание у детей работать в коллективе;
  • воспитывать бережное отношение к природе

Дополнительные задачи: исследовать остров по карте и найти клад

Словарная работа: джунгли, ананас, пират, обезьяна

Планируемый результат занятия: дети закрепили знания о природе в джунглях, растениях и животных, дети активно участвуют в играх, отвечают на вопросы и уважительно относятся к сверстникам

Подготовительная работа: чтение произведений и загадывание загадок про растения и животных из джунглей, рассматривание иллюстраций на заданную тему

Материалы и оборудование: стулья, мягкие модули, музыкальное сопровождение (пение птиц, звук моря), карта, иллюстрации острова, карточки с изображением животных и растений

Этапы,

продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы,

приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организовать, заинтересовать и замотивировать детей на предстоящую работу

-Дети, я вчера была на речке и нашла бутылку, которая лежала в снегу. В ней было послание, мне стало так интересно, что же там написано! И я взяла ее с собой, но без вас не стала открывать. Хотите открыть и узнать, что там написано?

 «Дорогие друзья, если вы нашли наше послание, то мы просим вас помочь. Мы нашли карту неизвестного острова, но не можем отправиться его исследовать. В этой бутылке вы найдете карту. Помоги нам исследовать этот остров, и вы сможете найти там клад».

-Ребята, хотите исследовать остров и найти клад? На чем мы можем отправится?

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Эмоциональное стимулирование

Дети внимательно слушают воспитателя

Слушают письмо

Дети смотивированы на совместную образовательную деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Дать ребенку установку на определенную проблемную ситуацию, погрузить в нее ребенка

-Конечно же на корабле. Давайте построим корабль и отправимся в путешествие.

Воспитатель вместе с детьми строит корабль из стульев и модулей.

-Молодцы, какой хороший корабль получился! Осталось рассмотреть карту, что же нас ждет?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают карту.

-Корабль плывет по морю. Какое море? Куда мы приплыли?

-Выходите с корабля, рассмотрим остров. Что вы видите? Что слышите?

Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации.

-Что растет на острове? Какие растения вы видите? Что растет на них?

-А кто ест эти фрукты?

-Какие еще растения вы знаете?

-Посмотрите ребята, обезьяны собирали фрукты, но начали играть и рассыпали все фрукты, и просят нас помочь им. Поможем обезьянам?

Фронтальная форма работы с детьми

Конструирование

Беседа

Объяснение

Поощрение

Демонстрация

Дети выслушивают воспитателя

Строят корабль

Рассматривают карту

Отвечают на вопросы

Рассматривают иллюстрации

Отвечают на вопросы

Дети активно участвуют в беседе с воспитателем и конструируют корабль

2.2

Этап ознакомления с материалом

Совместно с ребенком определить пути решения поставленной проблемы

Здесь есть две корзинки. В одну мы соберем бананы, а в другую ананасы, договорились?

Воспитатель наблюдает за детьми.

Молодцы, все собрали, нашли еще и яблоки, давайте их тоже соберем, вот вам еще одна корзина. Ребята, а вы знаете на чем растут эти фрукты?

Дети, какие вы умницы, внимательные и быстрые! Обезьяны очень рады и благодарны вам. Они предлагают нам поиграть с ними, хотите?

Вставайте в круг и повторяйте за мной, превратимся все в мартышек.

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все строим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Ух-ты, какие вы веселые мартышки! Предлагаю отправиться дальше путешествовать по острову.

Дети, посмотрите кто еще живет в джунглях? Кого вы видите на картинке? Каких еще вы знаете животных?

Хотите поиграть еще в одну игру?

Посмотрите внимательно, что нарисовано на карточках?

Каких животных вы видите? Какие это животные? Каких животных еще вы знаете?

Нам нужно найти для каждого животного свой дом.

У всех ли животных есть дом?

Давайте проверим все ли правильно?

Какие молодцы, всех животных правильно поселили.

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Демонстрация

Объяснение

Поощрение

Инструкция

Физминутка

Дети распределяют фрукты по корзинкам

Выполняют физминутку

Отвечают на вопросы

Играют в игру

Дети активно участвуют в играх и выполняют физминутку

2.3

Этап практического решения проблемы

Осуществить решение поставленной проблемы

Ребята, смотрите мартышки снова пришли и предлагают вам сыграть в игру «Ловля бабочек».

Хотите в нее сыграть? Но сначала внимательно послушайте правила игры.

Сейчас мы с вами выберем четырех мартышек по считалке.

-Раз, два, три, четыре, пять,

Ты не лев, не крокодил, не львица,

Станешь ты у нас.

Мартышкой.

Воспитатель с помощью считалки выбирает четырех мартышек.

А вы ребята, будете бабочками. Мартышки будут спать на пальмах.

А бабочки по сигналу «Бабочки, бабочки полетели», будут летать по кругу. Но как только я скажу «Мартышки», тогда выбегают мартышки и ловят бабочек.

Как только бабочку поймают, значит она выбывает из игры. Когда поймают всех бабочек, выберем новых мартышек и сыграем еще раз. Понятны правила? Тогда начнем играть.

Воспитатель играет вместе с детьми, подает им сигналы, наблюдает за ними, хвалит.

Какие вы ловкие ребята! Понравилось игра?

Вот мы и исследовали весь остров, нам пора возвращаться обратно в садик.

Ой ребята посмотрите, а что это там блестит?

Конечно это же клад! Мы с вами совсем заигрались и забыли про него, но мы дошли и все-таки нашли его! Хотите посмотреть, что там?

Ребята, что же это? Верно картинки с животными!

Животным так понравилось с вами играть, что на память о себе они решили подарить вам картинки со своим изображением.

Ну что нам пора садиться на корабль и уплывать.

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Игра

Объяснение

Дети внимательно слушают правила игры

Играют в игру

Отвечают на вопросы

Дети активно участвуют в игре и беседуют с воспитателем

3.

Заключительный этап

Подвести итоги, рефлексию,

выявить эмоциональное состояние в ходе проведения непрерывной образовательной деятельности

Дети, вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были?

Что вам больше всего понравилось?

У нас получилось исследовать остров?

Вам понравилось исследовать остров?

Хотели бы вы еще раз отправиться в путешествие?

Ребята, давайте напишем письмо нашим пиратам, что у нас получилось исследовать остров и мы смогли найти клад.

Что еще можем написать?

Конечно, напишем, как там было весело и интересно. Пусть они тоже туда отправятся.

А хотите нарисовать рисунок, что вам больше всего понравилось в путешествие? И мы сможем повесить эти рисунки, чтобы все видели и знали в каком интересном путешествие мы были.

Фронтальная форма работы с детьми

Беседа

Показ настроения

Дети отвечают на вопросы

Дети активно беседуют с воспитателем, делятся впечатлениями и эмоциями друг с другом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие на остров Дружбы"

Конспект НОД  с детьми подготовительной к школе  комбинированной группе....

Конспект занятий с презентацией "Остров сокровищ"

Логпедическое занятие по формированию лексико - грамматического строя речи с использованием ЦОР...

Конспект НОД : «Путешествие на остров» (старшая группа)

увлекательное занятие перенесет детей в необычайные условия, где им придется выполнятьзадание на логику, воображение, считать слоги в словах, быть дружными и в конце получить необыкновенный сундук с с...

Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"

Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"....

Конспект водно-спортивного праздника "Остров сокровищ" в подготовительной группе ДОУ

Программа водно-спортивного праздника включает в себя различные эстафеты и подвижные игры  с использованием элементов прикладного плавания....

Конспект занятия Путешествие на остров маленьких слов (старшая логопедическая группа)

Конспект НОД для детей старшей группы компенсирующей направленности по речи. Закреплять умение правильно использовать в речи простые предлоги....