Конспект НОД "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Рощина Людмила Борисовна

Интегрированная непосредно образовательная деятельность на тему: "Путешествие на остров геометрических фигур и чисел".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект НОД25.05 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ФАНТАЗИЯ»

КОНСПЕКТ

интегрированной непосредственно образовательной деятельности

Тема:  «Путешествие на остров геометрических

фигур и чисел»

Программное содержание:

  • Упражнять детей в прямом и обратном счете, в сравнении смежных чисел; называть последующие и предыдущие числа.
  • Развивать пространственную ориентировку, зрительное восприятие, аналитико-синтетическую деятельность, логическое мышление.
  • Закрепить навык влезания на гимнастическую лестницу любым удобным способом, не пропуская реек, Развивать зрительно-двигательную ориентировку, общую и мелкую моторику.
  • Воспитывать настойчивость в достижении положительных результатов, выдержку, самостоятельность.
  • Воспитывать нравственные и волевые качества.

 Примерная интеграция образовательных областей:

1. Здоровье: развитие психических процессов (память, мышление, воображение, интеллект) и творческой инициативы детей. Обеспечение двигательной активности детей во время непосредственной образовательной деятельности, формирование правильного речевого дыхания, укрепление дыхательной системы и голосового аппарата, формирование правильной осанки.

2.  Физкультура: формирование у детей интереса к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие, ориентация в пространстве по указанию взрослого, использование физкультминуток во время непосредственной образовательной деятельности.

3.  Социализация: развитие интерес к совместной со сверстниками и взрослыми  деятельности,  учить  инициировать общение и совместную деятельность, формировать умение устанавливать положительные взаимоотношения с педагогами, сверстниками  в коллективных играх и занятиях   на основе соблюдения элементарных  норм и правил поведения

4. Познание: развитие познавательной активности детей, закрепление элементарных математических представлений в игровой деятельности. Закрепление формирования представлений о числах, навыков выражения количества через число и навыков счета. Закрепление формирования представлений о преобразованиях количества, положения в пространстве, о геометрических представлениях.  Продолжать развивать наглядно-образное мышление:  решать задачи в наглядном плане, совершать преобразования объектов. Развитие начал логического мышления, абстрактного воображения, образной памяти и ассоциативного мышления.

5. Коммуникация: совершенствование речи, как средства общения. Учить более точно характеризовать объект, ситуацию, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих.

7. Музыка: развитие музыкально-слуховых представлений, воспитание средствами музыкального искусства чувства ребенка, его характер и волю.

Материалы и оборудование:  Проектор, презентационный материал, наборы геометрических фигур и образцов на каждого ребенка, картинки фруктов по количеству детей, комплект геометрических фигур для аппликации, клей, ножницы, салфетки для аппликации, тарелочки для раздаточного материала, спортивная форма на каждого ребенка.

Дети входят в физкультурный зал в спортивной форме.

Рук. Физ. Воспитания: -Ребята!  сегодня мы с вами отправимся на остров, но тайну названия этого острова, вы угадаете сами, думаю, что вам интересно узнать на какой остров мы сегодня попадём, вы готовы? Тогда в путь.

Мы хотим друзей позвать,      (ходьба обычная )

 На остров с нами   погулять.

Шли сначала  тихим шагом, смотрим ручеёк с оврагом,

Чтоб пройти через мосточки,

Дружно стали на носочки.   (ходьба на носочках, руки на поясе)

Глазки выше поднимаем

И уверенно ступаем.

Встретили в лесу мишутку   (обычная ходьба)

И спросить решили в шутку.

Можешь, мишка научить

Нас на пяточках ходить?    (ходьба на пятках, руки за спиной)

Мы за мишкой повторяли

И шагали и шагали,

Шли по солнечной лужайке      (обычная ходьба)

Вышел длинноухий зайка-

Скок да скок перед кустом

Тоже прыгать так начнём.(прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки на поясе)

Зайка очень удивился,

По делам заторопился   (ходьба обычная)

Ничего сказать не смог

И пустился на  утёк     (быстрый бег)

Очень быстро мы бежали      (ходьба обычная )

Только зайку не догнали.

Рядом с озером глубоким  (берутся за руки, идут цепочкой)

Тихо уж шуршал в осоке

Мы ведь тоже так умеем

Извиваясь бегать змейкой.    (бег змейкой)

Лист улитки доедали      (ходьба обычная)

И за нами наблюдали

Их давайте развлечём

И на остров попадём.    (бег с приседанием)

Воспитатель  - Вот мы с вами на острове. Но почему-то на острове так тихо? Наверно, что - то случилось? Посмотрите, кто-то идет к нам. Это лесная нимфа.

Нимфа: Здравствуйте, ребята. Рада видеть вас на нашем острове. Помогите нам, злой колдун заколдовал всех жителей и он стал пустынным.

Воспитатель  - Ребята, а что же сделать?

ответы детей

Нимфа: - Помогут вам в этом геометрические фигуры. Надо сложить из них зверей по образцу и они оживут

Дети садятся за столы и раскладывают по схемам из геометрических фигур животных (лиса, заяц, медведь).

Воспитатель: - Вот на нашем острове снова поселились животные. Но, ребята, почему не слышно пения птиц.

Появляется слайд «Птицы в клетке»

 Чтобы освободить птиц, надо назвать птичку и выполнить задание. Кто хочет какую птичку освободить?

  1. Синица. Назови соседей числа 4.
  2. Воробей. Назови следующее число за числом 7.
  3. Ворона. Какое число больше 8 на 1.
  4. Снегирь. Какое число меньше 3 на 1.
  5. Голубь. Сосчитай до 10 и обратно.
  6. Дятел. Хлопни в ладоши 6 раз.
  7. Сова. Назови соседей числа 7.

После того, как ребенок даст правильный ответ – птичка вылетает из клетки и садится на дерево. Как только все птицы освободятся от колдовских чар – послышится их пение.

Нимфа: - Ожил наш остров, спасибо вам, ребята. А теперь давайте мы будем знакомиться с этим островом. Но сначала сделаем гимнастику для глаз.

Дети рисуют указательным пальцем в воздухе и называемые геометрические фигуры и водят взглядом за своим пальцем.

Много ль надо нам ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата,

А на них – огромный круг.

А потом еще кружочки.

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень-очень,

Развеселый, чудачек.

 Нимфа: - Впереди река, чтобы ее перейти, надо на вставать на камешки с цифрами, но обязательно соблюдать последовательность -1-2-3-4-5-6-7-8-9-10.

Нимфа: - Все перешли реку? Вот мы с вами оказались на другой стороне острова, Посмотрите, какие высокие деревья здесь растут, и урожай уже созрел. Поможете его собрать?

Рук. Физ. Воспитания:  Дети наши ловкие и умелые, они вам вмиг урожай соберут.

Дети поднимаются по гимнастической лестнице, собирают плоды, называют их и выстраиваются в числовой ряд.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, на острове? Пора возвращаться в наш детский сад.

Нимфа: Спасибо, вам, ребята, за помощь, а это вам угощение. (подает корзину с фруктами). Буду рада вас снова видеть. До свидания.

Дети прощаются с Нимфой

 Воспитатель: - На чем мы будем добираться?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами сами смастерим для себя транспорт – автобус. Садитесь за столы и начинайте работать. Все необходимое вы найдете на своем рабочем месте.

Воспитатель дает объяснение выполнения работы. Дети выполняют аппликацию автобуса, звучит музыка, пение птиц.

Воспитатель: - Вот и автобусы готовы пора ехать в наш детский сад. А теперь кто-то из вас может сказать название острова?

Ответы детей

Воспитатель:- Да, ребята – это остров чисел и геометрических фигур.

Рук. Физ. Воспитания: Все готовы к отправлению – в колонну по одному становись! В путь! Поехали.

Дети возвращаются в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие на остров "Геометрических фигур"...

Конспект занятия по математике в старшей группе тема: "Остров геометрических фигур"

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему: «Путешествие на остров геометрических фигур»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе тема: «Остров геометрических фигур»

Цель: Закрепление  понятия о геометрических фигурах.Задачи:-Совершенствовать знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал);-закрепить навыки порядкового ...

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию элементарных математических представлений "Остров геометрических фигур"

Данный конспект можно использовать для работы с детьми старшего дошкольного возраста при формировании математических представлений....