Эколята - молодые защитники природы
план-конспект занятия по окружающему миру

Агеева Елена Викторовна

Повышение экологической культуры детей, формирование экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение и природолюбие  к окружающей социальной и природной среде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolyata.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

           Эколята – молодые защитники природы.

Цель. Повышение экологической культуры детей, формирование экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающие ответственное отношение и природолюбие  к окружающей социальной и природной среде.

Задачи. Формировать у детей элементарные экологические знания, сформировать убеждение о бесценности природы и подвести к выводу о необходимости ее оберегать.

Формировать у детей представление о том, что природа -  основной источник здоровья и благополучия людей, что человек – разумный хозяин, отвечает за все на Земле.

Развивать познавательный интерес к миру природы, умение делать простые выводы, умозаключения.

Воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное  отношение к природе, природоохранное поведение.

Ход мероприятия.

Дети входят в зал по одному и выстраиваются в ряд со словами:

1й ребенок. Здравствуй, солнце золотое,

                     Здравствуй, небо голубое,

2й ребенок  Здравствуй, вольный ветерок,

                     Здравствуй, синий ручеек,

3й ребенок   Здравствуй, матушка Земля

                      Очень любим мы тебя.

4й ребенок   Только здесь леса шумят,

                      Птиц скликая перелетных,

5й ребенок  Лишь на ней одной цветут,

                     Ландыши в траве зеленой,

6й ребенок  И стрекозы только тут

                     В речку смотрят удивленно.

7й ребенок Береги свою планету–

Все вместе  Ведь другой похожей нету!

Капитан команды Вас приветствует команда…

Все вместе «Зеленые ладошки»

Капитан Наш девиз…

Все вместе В наших бережных руках прекрасный шар земной,

                    Природа создала всех нас и важен здесь любой!

Ведущая – Дорогие, друзья!

Вы хотите подружиться с природой, понять ее, полюбить ее (да).

– Вы хотите дышать чистым воздухом? (Да)

– Вы хотите пить чистую воду? (Да)

– Вы хотите слышать птичьи трели? (Да)

– Вы хотите, чтобы в наших лесах жили животные, а в реках водилось много рыб? (Да)

– Вы хотите жить на цветущей планете? (Да)

Ведущая – Вы ответили на все вопросы, как настоящие эколята. А вы знаете кто такие эколята? Ответы детей

– Правильно… Эколята – это дети, которые знают законы природы ит выполняют их, эколята – это дети, которые уже сейчас делают все, что могут, чтобы жизнь на нашей планете продолжалась. А помогают им сказочные герои. И мы сегодня с ними встретимся.

Шалун   Привет! Привет! Мои друзья!

                Давайте же знакомиться!

                Все зовут меня Шалун.

                Сам не знаю почему.

                Я люблю повеселиться,

                Пошутить и поиграть.

                Но, ребята, я не злой

                Просто очень озорной.

                Я хочу, чтоб солнце грело, и березка зеленела

                И под елкой жил смешной колючий еж.

                Чтобы белочка скакала! Чтобы радуга сверкала!

                 Чтобы летом лил веселый теплый дождь.

Умница Я девочка разумница, называюсь Умницей,

                Добрая, послушная и со всеми дружная.

                Я хочу, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели,

                Чтобы были голубыми небеса, чтобы реки серебрились,

                 Чтобы бабочки резвились, и была на ягодах роса.

Елочка  Я, елочка – иголочка

               Знаю все про лес:

               Про зверушек, птиц, лягушек, бабочек и ос.

               Ягоды, грибочки, травы и цветочки

               Расскажу и покажу только попроси.

Тихоня  Я, мальчик, тихий, скромный,

               Зовут меня Тихоня

               Очень я люблю цветы

               Необычной красоты.

               Земля наш общий дом

               И мы на ней живем.

               Ее давайте охранять

               И дом свой защищать.

Шалун  В общем, мы друзья всех ребят, которые любят природу и хотят ее охранять.

Природа- это дом, в котором мы живем,

И в нем шумят леса, текут и плещут реки,

Под небом голубым, под солнцем золотым

Хотим мы в этом доме жить вовеки.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь,

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический КВЕСТ:«Эколята – Молодые защитники природы природы»

Экологический квест «Эколята – Молодые защитники природы"...

Всероссийский открытый урок "Эколята - молодые защитники природы" по проекту "Эколята-дошколята" (для детей 5-6 лет) (по материалам предоставленным ФГБОУ ДО "Федеральным детским эколого-биологическим центром"

19 ноября 2020 г. воспитанники старшей группы "Звездочка" МДОУ "Детский сад № 177", как  участники  проекта "Эколята-дошколята",  приняли участие во всерос...

" Живая и неживая природа" (в рамках проекта - "Эколята - молодые защитники природы")

Мир вокруг нас удивителен и безконечно разнообразен. Ежедневно наши дети получают новую информацию о живой и неживой природе, об их взаимосвязи. Наша с вами задача, уважаемые родители, не только в том...

"Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"

quot;Эколята-молодые защитники природы" Тема:"Живая и неживая природа"...

#УрокЭколят2021 #Друзья Земли Всероссийский урок "Эколята-молодые защитники природы" для дошкольного возраста 5-6 лет "Живая и неживая природа"

Цель: сформировать представление о живой и неживой природе, об их взаимосвязиЗадачи: Расширять представления о природных и искусственных объектах, о живой и неживой природе;Сформировать целостный взгл...

Проведение Всероссийского урока « Эколята – молодые защитники природы» По теме «Живая и неживая природа» Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, форм

Проведение данных занятий способствует формированию экологической культуры дошкольников, расширяет их представления о живой и неживой природе, формирует представление о необходимости бережного отношен...