Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Проект нацелен на ознакомление детей с процессом выращивания рассады цветов, овощей. Сроки проведения - с марта по май.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вид проекта: познавательно – исследовательский «Огород на окне»
Сроки реализации:
март-май 2022г.
Участники проекта:
 дети старшей группы, родители, педагоги.


Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем
и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные
помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и
поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в
«пламя открытий».

   Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
 Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка
и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает
внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать
все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и,
следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
  Участие дошкольника в проектной деятельности способствует
систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате
практической деятельности и включенного наблюдения. Логично
выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить
основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать
результата.
  Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и
наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он
способен расширять представления детей о растениях как о живых
организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития,
развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение
видеть результат своего труда.
Проблемный вопрос : сможем ли мы вырастить огород на подоконнике,
ведь дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о
необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности ?
Цель проекта: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию
культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и
исследовательской деятельности

Задачи:
 формировать интерес к познавательной деятельности;
 расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
 воспитывать желание ухаживать за растениями;
 вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);
 формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и
родителями.
Этапы
Подготовительный этап
 собрали коллекцию семян: цветочных, овощной зелени, бобовых;
 подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
 сделали подборку информационного материала о растениях;
 подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
Продуктивный этап ( исследовательский)
 дети совместно с воспитателем высаживают семена растений: базилик
зеленый, базилик фиолетовый, кресс салат, портулак, петунии дети
ухаживают за растениями;
 семена фасоли высаживаем в прозрачные стаканы в вату, проводим
эксперимент - как семена будут прорастать в разных условиях. Без
полива, в темноте, поврежденные семена. Наблюдение за развитием и
прорастанием семян фасоли.
 Пересадка проросших семян фасоли в землю.
 дети ведут «Дневник наблюдений»;;
Заключительный этап
 сбор урожая культурных растений;
 высадка декоративных растений на клумбы;
 высадка рассады фасоли в огород
 создание «Дневника наблюдений за ростом растений»;
 создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.

Формы взаимодействия с семьёй:
 оформление огорода (закупка земли, оформление огорода на
подоконнике , приобретение семян);
 участие в наблюдении;
 помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.
Продукты проекта:
 приготовить салаты, используя выращенную овощную зелень;
 дневник наблюдений;
 картотеки стихов и загадок;
 красивая оформленная клумба на участке.
Результативность:
 дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их
роста;
 развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности

Совместно с родителями красиво оформили наш огород
Приготовили семена

Наполнили контейнеры для посадки землей
Отобрали целые и самые крупные семена

Посадили семена в землю
Хорошо полили водой

Отобрали семена фасоли. Стаканчики наполнили ватой.

Разложили семена между ватой и стенкой стакана, чтобы можно было наблюдать за их развитием.

Опыт: семена в двух стаканах, поливали и они стояли на свету; семена
накрытые ведерком, не поливали и к ним не проникал свет; в четвертом
стакане семена поливали и они стояли на свету, но семена, посаженные в
нем, были изначально повреждены и деформированы.

Накрываем посадки, создавая эффект парника;
Наблюдаем за ростом рассады и фиксируем в дневнике наблюдения

Итог: Семена фасоли без света и воды не проросли;

Семена фасоли, которые находились на свету и поливались, проросли. Их ростки были длинные и крепкие.
Семена фасоли, которые стояли на свету и поливались, но изначально
были деформированы тоже проросли. Но ростки у них маленькие и не у всех.
Из семи посаженных проросли у двух семян.
 Вывод: для того, чтобы растение развивалось правильно и было крепким
ему нужно: тепло, свет, вода и семена должны быть целыми не деформированы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"

Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....

Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"

  В процессе занятия дети создадут  большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей.  Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...

Цветы на окне и за окном

Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....

консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"

фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки  "Как предотвратить ...

«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»

laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»

Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!

За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....