Проект "Огород на окне"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Проект нацелен на ознакомление детей с процессом выращивания рассады цветов, овощей. Сроки проведения - с марта по май.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Вид проекта: познавательно – исследовательский «Огород на окне»
Сроки реализации: март-май 2022г.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагоги.
Актуальность: Дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем
и исследователем этого огромного мира. Мы взрослые на этом этапе главные
помощники. Ведь именно от нашего одобрительного слова, помощи и
поддержки во многом зависит, разгорится или нет «искорка интереса» в
«пламя открытий».
Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, т.к. требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление и речь.
Для понимания объекта наблюдения важное значение имеют знания ребенка
и его опыт. В процессе наблюдения воспитатель задает вопросы, предлагает
внимательно обследовать объекты наблюдения, сравнить их между собой.
Наблюдение приучает детей внимательно приглядываться и подмечать
все особенности, развивая тем самым у них наблюдательность и,
следовательно, решая задачи интеллектуального воспитания.
Участие дошкольника в проектной деятельности способствует
систематическому усвоению ребёнком знаний, полученных в результате
практической деятельности и включенного наблюдения. Логично
выстроенная деятельность по уходу за «огородом» позволяет заложить
основы планирования, умения ставить перед собой цель и достигать
результата.
Создание огорода на окне способствует развитию любознательности и
наблюдательности у детей, помогает лучше узнать растительную жизнь. Он
способен расширять представления детей о растениях как о живых
организмах, рассказать об условиях необходимых для роста и развития,
развивать эстетические чувства, прививает желание трудиться и умение
видеть результат своего труда.
Проблемный вопрос : сможем ли мы вырастить огород на подоконнике,
ведь дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о
необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности ?
Цель проекта: вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию
культурных и декоративных растений, развитие интереса к опытнической и
исследовательской деятельности
Задачи:
∙ формировать интерес к познавательной деятельности;
∙ расширять знания об условиях роста растений (свет, тепло, влага, почва);
∙ воспитывать желание ухаживать за растениями;
∙ вызвать желание украсить территорию детского сада результатом своего труда (озеленение);
∙ формировать партнёрские отношения между педагогами, детьми и
родителями.
Этапы
Подготовительный этап
∙ собрали коллекцию семян: цветочных, овощной зелени, бобовых;
∙ подготовили почву, контейнеры, орудия труда для посадки;
∙ сделали подборку информационного материала о растениях;
∙ подготовили «Дневник наблюдений за ростом растений».
Продуктивный этап ( исследовательский)
∙ дети совместно с воспитателем высаживают семена растений: базилик
зеленый, базилик фиолетовый, кресс салат, портулак, петунии дети
ухаживают за растениями;
∙ семена фасоли высаживаем в прозрачные стаканы в вату, проводим
эксперимент - как семена будут прорастать в разных условиях. Без
полива, в темноте, поврежденные семена. Наблюдение за развитием и
прорастанием семян фасоли.
∙ Пересадка проросших семян фасоли в землю.
∙ дети ведут «Дневник наблюдений»;;
Заключительный этап
∙ сбор урожая культурных растений;
∙ высадка декоративных растений на клумбы;
∙ высадка рассады фасоли в огород
∙ создание «Дневника наблюдений за ростом растений»;
∙ создание фотовыставки с фотографиями всех этапов проекта.
Формы взаимодействия с семьёй:
∙ оформление огорода (закупка земли, оформление огорода на
подоконнике , приобретение семян);
∙ участие в наблюдении;
∙ помощь в высадке саженцев на участок и уход за ними.
Продукты проекта:
∙ приготовить салаты, используя выращенную овощную зелень;
∙ дневник наблюдений;
∙ картотеки стихов и загадок;
∙ красивая оформленная клумба на участке.
Результативность:
∙ дети имеют представления о растениях, о необходимых условиях их
роста;
∙ развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности
Совместно с родителями красиво оформили наш огород
Приготовили семена
Наполнили контейнеры для посадки землей
Отобрали целые и самые крупные семена
Посадили семена в землю
Хорошо полили водой
Отобрали семена фасоли. Стаканчики наполнили ватой.
Разложили семена между ватой и стенкой стакана, чтобы можно было наблюдать за их развитием.
Опыт: семена в двух стаканах, поливали и они стояли на свету; семена
накрытые ведерком, не поливали и к ним не проникал свет; в четвертом
стакане семена поливали и они стояли на свету, но семена, посаженные в
нем, были изначально повреждены и деформированы.
Накрываем посадки, создавая эффект парника;
Наблюдаем за ростом рассады и фиксируем в дневнике наблюдения
Итог: Семена фасоли без света и воды не проросли;
Семена фасоли, которые находились на свету и поливались, проросли. Их ростки были длинные и крепкие.
Семена фасоли, которые стояли на свету и поливались, но изначально
были деформированы тоже проросли. Но ростки у них маленькие и не у всех.
Из семи посаженных проросли у двух семян.
Вывод: для того, чтобы растение развивалось правильно и было крепким
ему нужно: тепло, свет, вода и семена должны быть целыми не деформированы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/19/picture-25425.jpg)
конcпект занятия по краеведению и развитию речи в подготовительной группе доу " Машина времени у меня под окном"
Занятие построено с использование мультимедийного пректора и компьютора.Внесены события прошлого , настоящего и будующего....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/12/picture-47347-1673546916.jpg)
Интегрированное занятие "Мир в твоем окне"
В процессе занятия дети создадут большое декоративное панно - изображение многоэтажного дома с окнами -рисунками детей. Каждое окно в этом доме - мир одного человека, его л...
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/18/picture-457730-1403109665.jpg)
Цветы на окне и за окном
Конспект занятия для детей средней группы по ознакомлению с миром природы. К разработке прилагается набор карточек для игры....
консультация для родителей "Безопасные окна" памятки "Как предотвратить выпадение ребёнка из окна" памятка для родителей "Безопасность при движении зависит и от вас" листовка "Тонкий лёд" памятка для родителей "Безопасный интернет"
фликерыСоветы безопасного поведения на дороге3Д-ручка для ребёнка-интересная информация.безопасность на льдуКонсультация для родителей "Безопасные окна"памятки "Как предотвратить ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/24/picture-1139838-1556079587.jpg)
«Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы» Акция «Окна победы»
laquo;Мастер-класс для детей и родителей «Украшаем окна к Дню Победы»Акция «Окна победы»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/21/picture-950725-1621608932.jpg)
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении смотра-конкурса лучшего оформления окна группы к Новому году «Волшебное окно»
Цели и задачи смотра-конкурсаЦелями и задачами смотра-конкурса являются:создание праздничной новогодней атмосферы в группе;эстетическое воспитание дошкольников;активизация инициативы, творчества, выду...
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/11/picture-1017750-1602447789.jpg)
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело!
За окном еще холодно, а у нас на окне зазеленело! Работа на нашем огороде началась зимой. На занятиях по экологии мы разобрали культуры, которые будем выращивать, изучили правила ухода....