Развлечение "В мире природы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Никишина Юлия Александровна

материал для воспитателей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_prirody.docx33.55 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «В мире природы»

Цель: экологическое образование детей дошкольного возраста.

Задачи: Закрепить представления детей о поведении в лесу. Содействовать формированию заботливого отношения к жителям леса, желание им помогать. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Оборудование:  картинки птиц и животных,  мольберт.

Ход:

Воспитатель: Дружно за руки возьмитесь. Все друг другу улыбнитесь. Ребята, поступил звонок от Лесовичка) «Здравствуйте, дорогие ребята! Случилась беда в моём лесу. Снежная королева не хочет видеть весну и  наложила заклятие, всё заморозила и поселилась в лесу «мёртвая тишина»: птицы не поют, зверей не видно, даже вьюга не залетает в мой лес. Что делать, ума не приложу, знаю одно, что заклятие могут снять только дети. А для этого вы должны выполнить задания. Когда вы выполните все задания, вы соберете символ, который снимет это заклятие. А помогут вам мои  подсказки. Помогите моему лесу, очень Вас прошу!»

Воспитатель: Ребята, мы поможем Лесовичку справиться с этой бедой?

(да)

Игра «Если я приду влесок!»

Воспитатель: Перед тем как мы с вами отправимся в лес, я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Предлагаю поиграть в игру «Если я приду в лесок».

Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим «да», если плохо, то все вместе говорим «нет»!

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

Воспитатель: Я вижу, что вы готовы, вам надо надеть шапочку, шарфик и рукавицы!

(Дети как будто бы надевают на себя вещи)

Готовы? (да)

А вот и первое задание.

Вы должны ответить на вопросы тетушки Совы.

Первое задание «Вопросы тетушки Совы»

Почему в лесу нельзя рвать цветы?

(Они быстро завянут, погибнут, а в лесу будут долго расти, насекомым нечего кушать, не успевают дать семена)

Почему из леса нельзя брать животных домой?

(Они могут погибнуть, перестанут есть, заболеют.

Они не приспособлены к жизни в городе)

Почему нельзя разжигать костер в лесу без взрослых?

(Может случится пожар, загореться весь лес, погибнут животные, птицы, насекомые, растения)

Почему в лесу нельзя оставлять мусор?

(Мусор опасен для обитателей леса, звери и птицы могут пораниться)

Почему в лесу нельзя уничтожать даже ядовитые грибы?

(Они являются кормом и лекарством для многих животных)

Зачем зимой нужно делать кормушки для птиц?

(Птицам трудно находить корм под снегом, на кормушку кладем корм для птиц, чтобы им не было голодно)

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Получите первую часть волшебного символа.

Воспитатель:  Второе задание.

Игра «Отгадай мои загадки и расколдуй деревья»

Воспитатель: Ребята, вам надо отгадать загадки. Если все ответы будут верны, то Вы получите вторую часть волшебного символа.

Не заботясь о погоде, в сарафане белом ходит. А в один из теплых дней май сережки дарит ей. (Берёза)

Что за дерево такое

Украшает лес зимою?

Грозди красные на ветках

  • Ну-ка угадайте детки:
  • Не ольха и не осина,
  • А красавица … (Рябина)

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год. (Ёлка)

Воспитатель: Дети, вы справились со вторым заданием, и получаете вторую часть волшебного символа. Ребята, я предлагаю вам немного отдохнуть Физминутка

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Мы руки опускаем

И кружимся потом.

(Движения в соответствии со словами текста)

Воспитатель: Послушайте следующую подсказку.

Под пенёк загляните,  (Дети находят третий  конверт)

Третье задание. Игра «Узнай птицу»

Воспитатель: Дети,  Снежная королева заколдовала птиц, и они забыли свои названия. Чтобы их расколдовать, вам нужно узнать и назвать их.  

Воспитатель: Молодцы, правильно справились с заданием. Скажите, чем можно подкармливать птиц зимой (Кормом).

А каким? (крошками хлеба, семечками, кусочками сала)

Воспитатель: Ребята, вы справились и с этим испытанием!

Получите ещё одну часть символа. Послушайте следующую подсказку.

Ты под ёлку загляни и четвёртый конвертик там найди.

Четвертое задание: Игра «Чьи следы»

Воспитатель:  Дети, вам нужно узнать животных леса по их следам  следы волка, лисы, зайца, белки.

Дети отгадывают, воспитатель выставляет  

Дети, а следы каких животных мы с вами не увидим в лесу зимой?

(Животных которые впадают в спячку – медведь и еж)

Воспитатель: Ребята, вы справились с последним заданием, и получаете последнюю часть волшебного символа. Теперь нам нужно его собрать, чтобы заклятие потеряло свою силу, и лес ожил. (Дети собирают символ «СЕРДЦЕ»).

Воспитатель: Дети, что у нас получилось? (природа в виде сердца),

Символ Сердце обозначает: любовь, доброта, теплота, нежность, забота….

Дети,  своей любовью к природе мы смогли снять  заклятье  Снежной королевы.

Лесовичок: Ребята, благодарю вас за помощь в снятии заклятия и оживлении леса. Будьте здоровы, берегите природу. А мне пора возвращаться в свои владения.

Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза и повторяйте за мной «Раз, два, три в детский сад попади».

Открывайте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад. Всем спасибо за помощь .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию.Образовательная область "Ознакомление с миром природы" - "Природа - наш друг" (старшая группа)

Конспект районного открытого занятия для воспитателей старших и подготовительных групп Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме: Интегрированная ООД «Познавательное развитие». Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода»

Интегрированная ООД «Познавательное развитие».Ознакомление с миром природы с использованием ИКТ в группе детей старшего возраста на тему «Волшебница вода» Програмное содержание: Познав...

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»

Викторина в подготовительной группе №13 по ознакомлению с миром природы «Знатоки природы»...

презентация к занятию по ознакомлению с предметным окружением, социальным миром, миром природы "Звезды"

Задачи: познакомить детей с профессией людей, занимающихся изучением космического пространства,  со звездами, связанными с ними народными приметами и загадками, сообщить ребятам названия некоторы...

Развлечение для детей средней группы «В мире природы»

Экологическое образование детей дошкольного возраста....