Конспект ОД «Комнатные растения» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект ОД «Комнатные растения» в старшей группе

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строение.

Закрепить знания о комнатных растениях

Составления краткого описания комнатных растений, используя план-схему

Совершенствовать умения различать комнатные растения по внешнему виду.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему

Продолжать работу по обогащению словаря: названиями комнатных растений (фикус, фиалка, примула, папоротник, бегония)

Развивать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

Слушать друг друга, не перебивать говорящего

Воспитывать самоконтроль за речью

Понимать указания воспитателя и следовать им.

Оборудование:

Картинки комнатного растения каждому ребёнку

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран

Комнатные растения

Схема по уходу за комнатными растениями

Мнемотаблица. Составление рассказа о комнатных растениях.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на коврике

- Ребята, отгадайте загадку:

«На окошках растут и цветут,

Людям пользу несут».

О чём эта загадка?

Дети: — О комнатных растениях!

- Посмотрите у меня в руках красивое растение. Предлагаю, поочерёдно передавая растение друг другу, поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово.

Присаживайтесь.

Ход.

Дети сидят на стульчиках, на коврике

- Ребята, а вы можете сказать, почему они называются комнатными?

«Потому что растут они в комнатах на подоконнике».

Воспитатель:

Сегодня мы рассмотрим некоторые комнатные растения. Назовите, пожалуйста, комнатные растения, которые вы знаете.

Дети отвечают: на столе стоит фикус, фиалка, папоротник и примула.

Давайте сначала рассмотрим фикус.

Вопросы к детям. – Какого размера фикус? На что он похож, на дерево или куст? Какой стебель у фикуса? А какие листья у фикуса? Погладь листочек, какой он (Гладкий.) Цветет ли фикус?

Воспитатель вызывает желающего ребёнка рассказать о растении все, что подметили и рассказали о фикусе дети. После этого рассматриваем фиалку и папоротник, и предлагает составить рассказ так, как рассказывали о предыдущих растениях.

Воспитатель:

Ребята, а что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

Ему нужна земля, горшок, вода, и свет.

А как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли?

Их надо мыть, поливать, подкармливать, пересаживать и любить.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка

Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением

«На окне в горшочках».

(Развитие координации речи с движением)

На окне в горшочках. Дети сидят в круг, медленно встают

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, Тянуться на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Руки в стороны, вверх

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Руки соединить над головой, покачаться на месте.

Воспитатель:

Присаживайтесь.

А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на подоконник.

Вот вы дома выращивали лук. Расскажите нам, какой он вырос на подоконнике, и какой в закрытом месте, без света?

Рассказы детей.

Вывод: нужен ли свет растениям?

Без солнечного света цветы завянут.

-Ребята, а кто хочет рассказать про свой любимый цветок?

Рассказы детей.

Вы такие молодцы, столько много знаете о комнатных растениях.

А хотите поиграть?

Тогда возьмите на парте по одной картинке комнатного растения и подберите признаки к ним.

У меня Кактус. Он колючий, высокий, зелёный…

У меня Фикус. Он широколистный, зелёный, высокий…

У меня пальма. Она пушистая, зелёная, длиннолистная, высокая…

- Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей:

У меня два кактуса и пять кактусов.

У меня две герани и пять гераней.

У меня две фиалки и пять фиалок.

У меня два алоэ и пять алой и т. д.

Молодцы, вы отлично выполнили задание.

А сейчас вы присядете за столы, возьмёте конверты с разрезными картинками. Вам надо собрать их, а то они совсем перепутались.

Спина касается спинки стула, ноги вместе на полу.

Дети выполняют задание.

Вы узнали растение? Назовите его.

У меня герань.

У меня фикус…

Упражнение «Бабочка» на развитие пространственного мышления.

А сейчас посмотрите на экран. Как называется цветок?

Это фиалка.

А где находится бабочка по отношению к фиалке?

Бабочка справа от фиалки.

(вызванный к доске ребёнок двигает изображением бабочки, а дети рассказывают, где в данный момент находится бабочка)

Ребята, выходите на коврик.

Итог занятия.

Упражнение «Закончи предложение»

Ребята, давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы продолжаете вторую часть, начиная со слов «для того чтобы».

Комнатные растения нужен солнечный свет…

Комнатные растения нужен солнечный свет того, чтобы они могли расти

Комнатные растения нужно поливать…

Комнатные растения нужно поливать для того, чтобы они не завяли.

Комнатные растения нужно протирать…

Комнатные растения нужно протирать, чтобы они могли дышать.

Комнатные растения нужны человеку…

Комнатные растения нужны человеку, для того чтобы нам легко дышалось и было в доме уютно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon od_komnatnye_rastenii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспек     ОД «Комнатные растения» в старшей группе

Цель: Расширять представление детей о комнатных растениях, их пользе и строение.

Задачи: Коррекционно — образовательные

Закрепить знания о комнатных растениях

Составления краткого описания комнатных растений, используя план-схему

Совершенствовать умения различать комнатные растения по внешнему виду.

Коррекционно-развивающие:

Совершенствовать навык составления предложений с предлогами «на», «между» с опорой на схему

Продолжать работу по обогащению словаря: названиями комнатных растений (фикус, фиалка, примула, папоротник, бегония…)

Развивать психические процессы.

Коррекционно-воспитательные:

Слушать друг друга, не перебивать говорящего

Воспитывать самоконтроль за речью

Понимать указания воспитателя и следовать им.

Оборудование:

Картинки комнатного растения каждому ребёнку

Средства ИКТ: презентация, проектор, экран

Комнатные растения

Схема по уходу за комнатными растениями

Мнемотаблица. Составление рассказа о комнатных растениях.

Организационный момент.

Дети стоят полукругом на коврике

- Ребята, отгадайте загадку:

«На окошках растут и цветут,

Людям пользу несут».

О чём эта загадка?

Дети: — О комнатных растениях!

- Посмотрите у меня в руках красивое растение. Предлагаю, поочерёдно передавая растение друг другу, поздороваться с соседом, стоящим справа, сказав ему ласковое слово.

Присаживайтесь.

Ход.

Дети сидят на стульчиках, на коврике

- Ребята, а вы можете сказать, почему они называются комнатными?

«Потому что растут они в комнатах на подоконнике».

Воспитатель:

Сегодня мы рассмотрим некоторые комнатные растения. Назовите, пожалуйста, комнатные растения, которые вы знаете.

Дети отвечают: на столе стоит фикус, фиалка, папоротник и примула.

Давайте сначала рассмотрим фикус.

Вопросы к детям. – Какого размера фикус? На что он похож, на дерево или куст? Какой стебель у фикуса? А какие листья у фикуса? Погладь листочек, какой он (Гладкий.) Цветет ли фикус?

Воспитатель вызывает желающего ребёнка рассказать о растении все, что подметили и рассказали о фикусе дети. После этого рассматриваем фиалку и папоротник, и предлагает составить рассказ так, как рассказывали о предыдущих растениях.

Воспитатель:

Ребята, а что нужно растению, чтобы оно хорошо росло?

Ему нужна земля, горшок, вода, и свет.

А как надо ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли?

Их надо мыть, поливать, подкармливать, пересаживать и любить.

А сейчас давайте немного отдохнём.

Физминутка

Цель: Развитие общей моторики, координации речи с движением

«На окне в горшочках».

(Развитие координации речи с движением)

На окне в горшочках. Дети сидят в круг, медленно встают

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись, Тянуться на носочках, руки вверх,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Руки в стороны, вверх

Повернут цветочки.

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Руки соединить над головой, покачаться на месте.

Воспитатель:

Присаживайтесь.

А ещё растениям нужен солнечный свет, поэтому их ставят на подоконник.

Вот вы дома выращивали лук. Расскажите нам, какой он вырос на подоконнике, и какой в закрытом месте, без света?

Рассказы детей.

Вывод: нужен ли свет растениям?

Без солнечного света цветы завянут.

-Ребята, а кто хочет рассказать про свой любимый цветок?

Рассказы детей.

Вы такие молодцы, столько много знаете о комнатных растениях.

А хотите поиграть?

Тогда возьмите на парте по одной картинке комнатного растения и подберите признаки к ним.

У меня Кактус. Он колючий, высокий, зелёный…

У меня Фикус. Он широколистный, зелёный, высокий…

У меня пальма. Она пушистая, зелёная, длиннолистная, высокая…

- Ребята, давайте с вами представим, что у вас на картинках не одно, а два и пять растений. Расскажите об этом.

Ответы детей:

У меня два кактуса и пять кактусов.

У меня две герани и пять гераней.

У меня две фиалки и пять фиалок.

У меня два алоэ и пять алой и т. д.

Молодцы, вы отлично выполнили задание.

А сейчас вы присядете за столы, возьмёте конверты с разрезными картинками. Вам надо собрать их, а то они совсем перепутались.

Спина касается спинки стула, ноги вместе на полу.

Дети выполняют задание.

Вы узнали растение? Назовите его.

У меня герань.

У меня фикус…

Упражнение «Бабочка» на развитие пространственного мышления.

А сейчас посмотрите на экран. Как называется цветок?

Это фиалка.

А где находится бабочка по отношению к фиалке?

Бабочка справа от фиалки.

(вызванный к доске ребёнок двигает изображением бабочки, а дети рассказывают, где в данный момент находится бабочка)

Ребята, выходите на коврик.

Итог занятия.

Упражнение «Закончи предложение»

Ребята, давайте поиграем в игру. Я начинаю предложение, а вы продолжаете вторую часть, начиная со слов «для того чтобы».

Комнатные растения нужен солнечный свет…

Комнатные растения нужен солнечный свет того, чтобы они могли расти

Комнатные растения нужно поливать…

Комнатные растения нужно поливать для того, чтобы они не завяли.

Комнатные растения нужно протирать…

Комнатные растения нужно протирать, чтобы они могли дышать.

Комнатные растения нужны человеку…

Комнатные растения нужны человеку, для того чтобы нам легко дышалось и было в доме уютно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Паспорт комнатных растений" в старшей группе

Часто воспитатели задают себе вопрос: какие комнатные растения должны быть в уголке природы? Ведь именно в уголке природы мы , воспитываем у детей трудолюбие, бережное отношение к природе, учим ухажив...

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями  в старшей группе. Цель: Организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными...

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе...

Конспект проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе.

Организация практической деятельности детей в природе, посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы....