Познавательно-исследовательский проект "Воздух-невидимка"
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)

Гафарова Эльвира Тасимовна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_vozduh-_nevidimka.pptx1.19 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

презентация Гафарова Э.Т. Вос-ль средней группы

Слайд 2

Актуальность : Недостаточно развитые, на данном возрастном этапе у детей, представления о воздухе и его свойствах. Недостаточно активные стремления родителей дать знания детям в этой области. Цель : раскрыть понятие «воздух», познакомить с его свойствами (прозрачный, невидимый, не имеет запаха, с его помощью дышат люди, животные и растения), роль воздуха в жизни человека, животных и растений.

Слайд 3

Задачи проекта: Образовательные: - Познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха посредством организации опытно-экспериментальной деятельности; - Рассказать детям о значении воздуха в жизни человека и других живых организмов; - Обогащать и уточнять словарь по теме; - Формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: исследовательскую, игровую. Развивающие: -развитие умений наблюдать за явлениями неживой природы, стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем по теме «Воздух»; -развитие аналитического мышления (поисковая деятельность в ходе решения проблемы, самостоятельно делать выводы и обобщения, устанавливать связи между предметами и явлениями в процессе экспериментальной работы; -развитие умения видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; -охрана и укрепление здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни; - Развивать непроизвольную память, внимание, логическое мышление; Воспитательные : -Привлечение внимания к окружающим природным объектам, развитие умений видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм; -Воспитание желания и умений сохранять окружающий мир природы; -Воспитание чувства ответственности за состояние окружающей среды. -Формировать навыки работы в коллективе, в парах и подгруппах; - Развивать навыки обобщения, сравнения, умения правильно и полно высказываться.

Слайд 4

Этапы реализации 1 Этап- подготовительный. -Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. -Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала - .Создание развивающей предметно-пространственной среды для детского экспериментирования. 2 Этап – основной. Организация исследования в рамках проекта. 1. Познавательные занятия 2. Наблюдения. 3.Беседы 4.Опыты и эксперименты 3 Этап – Заключительный. 1) Оформление картотеки занимательных опытов и экспериментов с воздухом 2) Творческая презентация с участием детей «Эксперименты с воздухом». 3) НОД «Что мы знаем о воздухе».

Слайд 7

Итог проекта: После проведения всех опытов, исследований, бесед и игр, посвященных изучению воздуха, у детей стойко сформировалось представление о понятие воздух, его свойствах, причинах возникновения ветра. Многочисленные опыты вызвали у детей познавательную активность, любознательность и стремление к самостоятельному познанию и размышлению. В результате проведённой совместно с детьми деятельности по проекту были подтверждены следующие высказанные детьми гипотезы: «Воздух можно поймать, он может двигать предметы, может быть холодным и теплым». Дети уяснили и закрепили для себя, что все пространство вокруг заполнено воздухом и что без него не будет жизни на Земле, воздух есть жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского экспериментирования»

Доклад «Методы организации познавательно-исследовательской деятельности на прогулке» к педагогическому совету на тему «Развитие познавательно-исследовательской деятельности через организацию детского ...

Использование технологии исследовательского обучения в развитии познавательно- исследовательской деятельности старших дошкольников

В ФГОС отмечено, что комплексное оснащение образовательного процесса строится на использовании образовательных технологий деятельностного типа. Суть технологий деятельностного типа заключаются как раз...

Познавательно - исследовательский проект «Формирование опытно-исследовательской активности дошкольников в совместной деятельности с семьёй»

Создание условий для развития экспериментальной деятельности детей во взаимодействии с семьёй....

ПЛАН-КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности "Кёрлинг" (исследовательская деятельность по методике А.И. Савенкова) в старшей группе

Цель: учить детей организации и проведению самостоятельной исследовательской деятельности.Задачи:Образовательные:познакомить детей с общей схемой исследовательской деятельности;развивать исследователь...

Семинар-практикум для воспитателей "Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО" . Доклад на тему: " «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста» 22 октября 2

На протяжении дошкольного возраста, на ряду с игровой, огромное значение в развитии личности ребенка имеет исследовательская деятельность, в процессе которой идет обогащение памяти ребенка, активизиру...

Конспект по познавательно - исследовательской деятельности в подготовительной группе по познавательно-исследовательской деятельности на тему: «Тайны снега и льда».

Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом....