Сценарий СОД с детьми подготовительной к школе группой "Письмо Деду Морозу"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Смаль Эльмира Салимгараевна

Сценарий СОД с детьми подготовительной к школе группы "Письмо Деду Морозу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_nod_pismo_dedu_morozu.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан

Муниципальное автономное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»

Творческий отчет

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы на тему:

«Письмо Деду Морозу»

Воспитатель:

Смаль Эльмира Салимгараевна,

первая квалификационная категория

МАДОУ «ЦРР – детский сад № 92 «Ладушки»

Дата:

07.12.2016

Возрастная группа:

Подготовительная (6-7лет)

Тема:

 «Письмо Деду Морозу»

Интегрируемые образовательные области:

Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие (конструирование)

Ведущая образовательная деятельность

Познавательное развитие (ФЭМП)

Вид:

Интегрированное

Специфические виды детской деятельности,

в которую вовлечены воспитанники:

Продуктивная (конструирование из лего), коммуникативная, познавательная (решение занимательных задач, проблемных ситуаций

Цель:

Развитие у детей познавательных (математических) интересов, интеллектуальной активности, конструктивно-модельной деятельности.

Задачи по образовательным областям:

Познавательное развитие (ФЭМП и конструирование):

  1. Продолжать учить решать и придумывать задачи
  2. Продолжать формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ»
  3. Закрепить знания о зимних месяцах и их последовательности
  4. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку
  5. Закрепить знания о объемных геометрических фигурах
  6. Закрепить знания о составе чисел в пределах 20
  7. Развивать логическое мышление, познавательный интерес, внимание, самостоятельность
  8. Развивать познавательный интерес к конструктивной деятельности
  9. Развивать образное мышление, воображения, инициативу, творчество
  10.  Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности

Речевое развитие:

  1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания
  2. Продолжать учить детей высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих
  3. Развивать смекалку, зрительную память, воображение

Социально-коммуникативное развитие:

  1. Воспитывать самостоятельность и инициативу, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно

Методические приемы, в том числе приемы,

стимулирующие детскую инициативу и

самостоятельность:

Продуктивная деятельность, коммуникативная, социально-коммуникативная, метод проектов

Оборудование и материалы:

Интерактивная доска, ноутбук, листы в клетку (на каждого ребенка), ручки, ленточки, лего-конструктор (большие, средние и мелкие)

Предварительная работа:

Структура и примерный хронометраж:

Вводная часть (3мин), основная часть (25мин), заключительная часть (2мин)

Последующая работа

Проектная деятельность «Новый год»

Ход образовательной деятельности:

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые воспитатель ставит перед воспитанниками на данном этапе занятия:

- описание методов мотивирования (стимулирования) познавательной активности воспитанников в ходе занятия.

Дети играют в группе. Звонит телефон. Воспитатель поднимает трубку.

Воспитатель: Здравствуйте. Да! Что? Алло! Вас плохо слышно! Какую информацию? А где ее взять? Подождите! Не вешайте трубку! Алло! Алло! Опять прервалось.

Воспитатель: Ребята, представляете, только что мне позвонили с телеканала ТНТ-ЭФИР. Они предложили нам собрать информацию, но какую именно информацию, они не сказали, вернее не успели, связь прервалась. Ребята, а что такое информация?

Ответ детей: Это когда, кто-то кому-то сообщает что-то нужное, интересное и важное.

Воспитатель: А как сообщают информацию?

Ответ детей: Информацию сообщают по-разному: рассказывают или пишут письмо, звонят или показывают.

Воспитатель: Значит информация это, когда мне пришло письмо или мне что-то рассказали. Понятно. Хорошо. А где хранят информацию?

Ответ детей: Информацию можно хранить на флешке, диске, компьютере, планшете. А еще информацию можно хранить в голове.

Основная часть

- изложение основных положений нового материала;

- описание методов, способствующих решению поставленных задач;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности воспитанников;

- постановка целей самостоятельной работы для воспитанников;

- определение возможных действий воспитателя в случае, если ему или воспитанникам не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности воспитателя с учётом индивидуально-дифференцированных  особенностей воспитанников.

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового материала с учётом индивидуальных особенностей воспитанников.

Воспитатель: Ребята, знаете, современный человек, не может жить, без свежей информации. Поэтому, я предлагаю начать наш день с просмотра утренних свежих новостей. Они необычные, и смотреть мы их будем в прямом эфире.

Просмотр видеоролика

После просмотра ролика воспитатель задает вопросы.

Воспитатель: Как интересно! А про какое время года говорила ведущая?

Ответ детей: Ведущая говорила про зиму.

Воспитатель: Какие вы знаете зимние месяцы?

Ответ детей: Зимние месяцы – это декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: А сейчас какой месяц?

Ответ детей: Сейчас декабрь.

Воспитатель: А какой праздник мы празднуем в декабре?

Ответ детей: В декабре мы празднуем Новый год.

Воспитатель: А кто мне скажет, кто главные герои этого праздника?

Ответ детей: Главные герои Дед Мороз и Снегурочка (Кыш бабай, Кар кызы).

Воспитатель: А как сделать, чтобы гости приехали к нам на праздник?

Ответ детей: Гостей можно пригласить.

Воспитатель: Скажите, а каким образом приглашают гостей?

Ответ детей: Можно написать письмо или позвонить.

Воспитатель: Я предлагаю вам позвонить Деду Морозу. У меня есть номер телефона, но он зашифрован. Поможете мне расшифровать его?

Ответ детей: Да.

Задание «Расшифруй номер телефона»

Воспитатель: Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3?

Ответ детей: 2

Воспитатель: Какое число стоит перед числом 1?

Ответ детей: 0

Воспитатель: Назовите число, у которого соседи числа 0 и 2?

Ответ детей: 1

Воспитатель: Назовите последующее число числа 6 и предыдущее число, числа 8?

Ответ детей: 7

Воспитатель: А теперь давайте посмотрим, из каких цифр состоит номер телефона?

Ответ детей: 2017

Воспитатель: Сколько чисел всего в этом номере?

Ответ детей: 4

Воспитатель: По-татарски 4 как будет?

Ответ детей: Дүрт

Воспитатель: Ребята, а если эти числа разбить на пары, то какие числа получатся?

Ответ детей: 20 и 17

Воспитатель: Это, какие числа?

Ответ детей: Двухзначные

Воспитатель: Скажите мне, в числе 20, сколько десятков и сколько единиц?

Ответ детей: В числе 20, 2десятка и 0единиц.

Воспитатель: Молодцы. А в числе 17 сколько десятков и сколько единиц?

Ответ детей: В числе 17, 1десяток и 7единиц.

Воспитатель: Ребята, может кто-нибудь знает, что означают эти числа?

Ответ детей: Это наступающий 2017 год.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем позвонить. (Ребенок набирает номер телефона, слышны гудки не отвечающего телефона).

Воспитатель: Ребята, никто трубку не берет, значит, никого нет. Как же Дед Мороз узнает про наш праздник?

Ответ детей: Можно отвезти пригласительный билет ему лично; можно позвонить; можно написать и отправить почтой.

Воспитатель: Точно! А давайте мы ему напишем письмо.

Дети придумывают текст письма, а воспитатель берет ноутбук и под диктовку пишет письмо.

Текст письма: Дорогой Дед Мороз и Снегурочка! Пишут Вам дети 7группы из 92 детского сада города Нижнекамск. Приглашаем Вас к нам, на новогодний утренник, который состоится 28 декабря в 15ч.15м. Ждем с нетерпением!

Воспитатель: Готово. Письмо написали. Чтобы письмо дошло до Деда Мороза, нам нужно правильно начертить маршрут этого письма. А что нам в этом поможет?

Ответ детей: Карта, глобус, навигатор.

Воспитатель: Ребята, давайте представим, что я навигатор и начертим маршрут этого письма. Я предлагаю вам взять листы в клетку, сейчас мы выполним графический диктант (дети садятся за стол, воспитатель напоминает о правильной осанке, и о том, как нужно правильно держать ручку).

Задание «Графический диктант»

Воспитатель: Карту мы начертили. Вот какая карта у нас с вами получилась (на экране появляется изображение карты). Обратите внимание, на карте обозначены станции с заданиями, выполняя которые, письмо наше будет продвигаться вперед.

Воспитатель: Ребята, кто-нибудь знает, где живет Дед Мороз?

Ответ детей: В Великом Устюге.

Воспитатель: Правильно. Дед Мороз живет на севере в старинном русском городе Великий Устюг. Как думаете, это близко или далеко?

Ответ детей: Далеко.

Воспитатель: Ну, что, маршрут мы начертили. Что осталось сделать?

Ответ детей: Отправить письмо.

Воспитатель: Точно! Отправляем.

Воспитатель: Итак, первая станция называется «Задачкино». Ребята, кто мне скажет, из каких частей состоит задача?

Ответ детей: Условие, вопрос, решение, ответ.

Задание «Реши задачи» (дети сами придумывают задачи по картинкам).

Воспитатель: Молодцы, какие! Пока наше письмо продвигается вперед, давайте поиграем в игру «Фигуры из ленточек».

Игра «Фигуры из ленточек» (конус, параллелепипед, куб). Дети делятся на две подгруппы и делают объемные геометрические фигуры из ленточек.

Воспитатель: Ну, что посмотрите, наше письмо дошло до следующей станции. Называется она «Сравни числа». А какие знаки сравнения чисел вы знаете?

Ответ детей: Больше, меньше и равно.

Задание «Сравни числа» (на интерактивной доске).

Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, мы Дед Морозу что отправили?

Ответ детей: Письмо.

Воспитатель: А что мы там написали?

Ответ детей: Мы пригласили его к нам на утренник.

Воспитатель: Дед Мороз и Снегурочка на чем передвигаются?

Ответ детей: На санях.

Воспитатель: А вы не хотите сами сделать сани?

Ответ детей: Хотим.

Воспитатель: А из чего можно сделать сани?

Ответ детей: Из дерева, железа.

Воспитатель: Но у нас нет, ни дерева, ни железа. А еще из чего можно сделать сани?

Ответ детей: Давайте сделаем из лего-конструктора.

Воспитатель: Отлично. У нас с вами есть лего-конструктор, крупного, среднего, маленького размера. Выберите тот конструктор, который больше нравится.

Конструирование саней из Лего.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, проявляет заинтересованность.

Воспитатель в процессе работы: Ребята, а вы знаете, что означает слово ЛЕГО в переводе с английского языка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Слово ЛЕГО означает «Играй с удовольствием». Воспитатель: Ой, как интересно получилось? Потом мы это все сфотографируем.

Воспитатель: Посмотрите, пока мы с вами делали сани, наше письмо дошло. Так, посмотрим, получил ли Дед Мороз наше письмо.

На экране появляется фото Деда Мороза с письмом в руках.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, думаю, что Дед Мороз Рад нашему письму и обязательно приедет к нам на праздник.

Заключительная часть

- Подведение итогов занятия;

- описание положительных действий воспитанников,

 - определение перспективы полученных знаний.

Воспитатель: Ну, как, понравилось вам путешествие? Что больше всего понравилось? Какие задания были трудными для вас? А какие вы бы хотели повторить?

Ответы детей.

Воспитатель: А что еще вам хотелось бы узнать о Новом годе, Деде Морозе?

Ответ детей: Мы хотели бы узнать, как встречают Новый год в других странах мира, какой у них Дед Мороз.

Воспитатель: Хорошо. А что мы должны для этого сделать?

Ответ детей: Мы должны собрать об этом информацию.

Воспитатель: Очень хорошо. Может быть, даже, мы с вами сделаем проект на эту тему. Вы такие молодцы! Давайте попрощаемся с гостями, и не только на русском и татарском языке, мы умеем еще и на английском.

Ответ детей: До свидания! Сау булыгыз! Good bye!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы "Золотой гусь Деда Мороза"

Новый год- тот праздник, которого дети ждут целый год. Для того, чтобы дети поверили в сказку и не разочаровались в ней, важно правильно подготовить сценарий. Надеюсь, что даный сценарий будет детям и...

Сценарий Новогоднего раздника в подготовительной группе "Снегурочка для Деда Мороза"

Сценарий новогоднего праздника для детей подготовительной группы по сюжету русской народной сказки "Морозко"...

Презентация к конспекту музыкального интегрированного занятия с детьми подготовительной группы Тема: "Помощники Деда Мороза"

Цель: Создание праздничного настроения в преддверии новогодних утренников, посредством музыкальной деятельности.Задачи:1.     Образовательные:- Познакомить с новым произв...

Паспорт проекта в подготовительной к школе группе: «Деды морозы всей планеты»

Паспорт проекта в подготовительной к школе группе: «Деды морозы всей планеты»Авторы: Пак Юлия Сергеевна и Воробьева Татьяна Алексеевна...

Сценарий новогоднего праздника в старшей группе «Школа помощников Деда Мороза».

Детям на празднике предоставляется возможность учиться на волшебников в Школе юных Дед Морозов. Такое бывает раз в сто лет!Вместе с детьми «вступительные» экзамены по почтоведению, оркестр...