Дидактическая игра "Во саду, ли в огороде"
материал по окружающему миру (младшая группа)

Бирюкова Оксана Ярославовна

Цель дидактической игры "Во саду ли, в огороде": формирование и закрепление представлений об овощах и фруктах; об их размерах, формах, цветах и внешнем виде; расширении знаний о выращивании и употреблении садовых и огородных культур.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskaya_igra.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Цель дидактической игры « Во саду ли, в огороде»  – формирование и закрепление представлений об овощах и фруктах , об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных и садовых растений.

Задачи:

  • обучение правильному произношению названий: овощных, плодовых, ягодных культур;
  • формирование умения различать овощи, фрукты и ягоды  по внешним особенностям, описывать их по форме, цвету, величине;
  • обучение умению сравнивать предметы по характерным признакам;
  • привитие заботливого отношения к объектам растительного мира;
  • обретение базовых математических знаний, способности численно сравнивать, вести подсчет, определять «много» или «мало»;
  • развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти;
  • развитие моторики пальцев рук и восприятия органами чувств;
  • формирование дисциплинированности, усидчивости, трудолюбия, способности слушать воспитателя, этики работы в команде.

Вариант игры №1 – «Сбор урожая»

Дети по очереди берут с грядок овощи, называют их. Если в игре участвуют воспитанники постарше (3-4 лет), то им можно предложить описать растения, назвать их цвет: морковка оранжевая, помидор красный.

№2 – «Подбери по цвету»

Воспитанники размещают на грядках растения по цвету. Например, зеленые – огурец, кабачок, капуста.


№3 – «Посчитай овощи, фрукты»

Индивидуальный вариант игры предназначен для формирования базовых математических знаний. Педагог раскладывает на «огороде» три картинки огурца, две – капусты, одну – перца. Просит ребенка сказать, каких овощей больше.



№4 – «Где какой овощ»

Игра предназначена для формирования представления о пространственном расположении объектов. Воспитатель «высаживает» растения в хаотичном порядке, затем просит детей рассказать, где какая культура находится: вверху-внизу, справа-слева.

 №5 – «Во саду ли, в огороде»

Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами. Педагог раскладывает на «огороде» разные плоды, просит назвать, что лишнее. Например:

  • морковка, перец, [яблоко], огурец;
  • помидор, капуста, кабачок, [слива];
  • [свекла], вишня, яблоко, груша.



№6 – «Отыщи такой же»

Занятие для детей 3-4 лет формирует навык распознавания объектов по форме. Воспитатель показывает изображение геометрической фигуры. Дети находят плоды аналогичной формы: помидор круглый, морковка треугольная, огурец овальный.

№7 – «Что изменилось»

Педагог выкладывает овощи. Дети внимательно их рассматривают, запоминают расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Воспитанники, открыв глаза, должны сказать, какой овощ исчез.

 


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде "

ИГРА «Во саду ли, в огороде»Возраст 2-3 годаЦель:   формировать у детей представление о величине предмета; формировать умение называть свойства предмета; развивать умение детей по слов...

Дидактическое пособие: «Во саду ли, в огороде»

Пособие предназначено для детей начиная со второй младшей группы до подготовительной, переходя от простого к сложному, дополняя новыми атрибутами....

Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде"

Игра расчитана на детей средней группы. Повторение темы "Овощи, фрукты"...

Дидактическая игра "Во саду ли во огороде"

Формировать  знания об окружающем мире....

Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде"

Данная игра выполнена из безопасного материала, служит прекрасным пособием для детей. При помощи данной игры, воспитанники  с легкостью могут различать овощи и фрукты, рассказывать, где они расту...

Многофункциональное дидактическое пособие «Бакчада», «Во саду ли, в огороде»

Автор: Аглиуллина Гульнара Рашитовна, воспитатель I квалификационной категорииМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Буратино» общеразви...

Мультимедийная презентация "Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде." Для детей дошкольного возраста

Цель: формировать у детей представления о саде и огороде; умение различать фрукты, овощи, ягоды, цветы, определять места их произрастания....