Дидактическая игра "Во саду, ли в огороде"
материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель дидактической игры "Во саду ли, в огороде": формирование и закрепление представлений об овощах и фруктах; об их размерах, формах, цветах и внешнем виде; расширении знаний о выращивании и употреблении садовых и огородных культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель дидактической игры « Во саду ли, в огороде» – формирование и закрепление представлений об овощах и фруктах , об их размерах, цветах, формах, внешнем виде, расширение знаний о выращивании и употреблении огородных и садовых растений.
Задачи:
- обучение правильному произношению названий: овощных, плодовых, ягодных культур;
- формирование умения различать овощи, фрукты и ягоды по внешним особенностям, описывать их по форме, цвету, величине;
- обучение умению сравнивать предметы по характерным признакам;
- привитие заботливого отношения к объектам растительного мира;
- обретение базовых математических знаний, способности численно сравнивать, вести подсчет, определять «много» или «мало»;
- развитие внимания, любознательности, сообразительности, памяти;
- развитие моторики пальцев рук и восприятия органами чувств;
- формирование дисциплинированности, усидчивости, трудолюбия, способности слушать воспитателя, этики работы в команде.
Вариант игры №1 – «Сбор урожая»
Дети по очереди берут с грядок овощи, называют их. Если в игре участвуют воспитанники постарше (3-4 лет), то им можно предложить описать растения, назвать их цвет: морковка оранжевая, помидор красный.
№2 – «Подбери по цвету»
Воспитанники размещают на грядках растения по цвету. Например, зеленые – огурец, кабачок, капуста.
№3 – «Посчитай овощи, фрукты»
Индивидуальный вариант игры предназначен для формирования базовых математических знаний. Педагог раскладывает на «огороде» три картинки огурца, две – капусты, одну – перца. Просит ребенка сказать, каких овощей больше.
№4 – «Где какой овощ»
Игра предназначена для формирования представления о пространственном расположении объектов. Воспитатель «высаживает» растения в хаотичном порядке, затем просит детей рассказать, где какая культура находится: вверху-внизу, справа-слева.
№5 – «Во саду ли, в огороде»
Дидактическая игра «Во саду ли, в огороде» формирует представления о внешних различиях между садовыми и огородными культурами. Педагог раскладывает на «огороде» разные плоды, просит назвать, что лишнее. Например:
- морковка, перец, [яблоко], огурец;
- помидор, капуста, кабачок, [слива];
- [свекла], вишня, яблоко, груша.
№6 – «Отыщи такой же»
Занятие для детей 3-4 лет формирует навык распознавания объектов по форме. Воспитатель показывает изображение геометрической фигуры. Дети находят плоды аналогичной формы: помидор круглый, морковка треугольная, огурец овальный.
№7 – «Что изменилось»
Педагог выкладывает овощи. Дети внимательно их рассматривают, запоминают расположение, затем закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Воспитанники, открыв глаза, должны сказать, какой овощ исчез.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде "
ИГРА «Во саду ли, в огороде»Возраст 2-3 годаЦель: формировать у детей представление о величине предмета; формировать умение называть свойства предмета; развивать умение детей по слов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/14/picture-467477-1418564201.jpg)
Дидактическое пособие: «Во саду ли, в огороде»
Пособие предназначено для детей начиная со второй младшей группы до подготовительной, переходя от простого к сложному, дополняя новыми атрибутами....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/08/picture-196102-1360348082.jpg)
Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде"
Игра расчитана на детей средней группы. Повторение темы "Овощи, фрукты"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/29/picture-885290-1485674419.jpg)
Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде"
Данная игра выполнена из безопасного материала, служит прекрасным пособием для детей. При помощи данной игры, воспитанники с легкостью могут различать овощи и фрукты, рассказывать, где они расту...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/19/picture-712031-1447913907.jpg)
Многофункциональное дидактическое пособие «Бакчада», «Во саду ли, в огороде»
Автор: Аглиуллина Гульнара Рашитовна, воспитатель I квалификационной категорииМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 12 «Буратино» общеразви...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/20/picture-1039229-1526795648.jpg)
Мультимедийная презентация "Дидактическая игра "Во саду ли, в огороде." Для детей дошкольного возраста
Цель: формировать у детей представления о саде и огороде; умение различать фрукты, овощи, ягоды, цветы, определять места их произрастания....