Развлечение для старшей группы: «Знатоки профессий»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Уколова Мария Валерьевна

Цель:  Расширение представлений детей о труде взрослых

Программные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, развивать кругозор, фантазию; формировать  умение детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии.

 Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий. Развивать речь, физические качества, память, внимание, воображение

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znatoki_professiy.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное  образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №10 "Росинка" города Белореченска

муниципального образования Белореченский район

группы №5

общеразвивающей направленности

(старшая группа)

Развлечение:

«Знатоки профессий»

Белореченск 2019 год

Развлечение для старшей группы: «Знатоки профессий»

Цель: Расширить представления детей о труде взрослых. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий.

Программные задачи: Воспитывать уважение к труду взрослых, развивать кругозор, фантазию;  формировать  умение детей правильно называть профессии; указывать, чем занимается человек данной профессии.

Ведущая: Каменщик строит жилища,

Платье - работа портного.

 Но ведь портному работать

Негде без теплого крова!

Каменщик был бы раздетым,

 Если б умелые руки

Вовремя не смастерили

Фартук, и куртку, и брюки.

 Пекарь сапожнику к сроку

Сшить сапоги поручает.

Ну, а сапожник без хлеба

Много ль нашьёт, натачает?

Дети, что будет, если все перестанут трудиться?

 Верно, мы просто не смогли бы жить.

В жизни мы сталкиваемся с людьми самых разных профессий, и каждая из них,  важна и нужна для других людей, для всей страны.

Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей Вы уже знаете многих великих людей разных профессий: писателей, космонавтов, художников, композиторов, которые жили давно. Но о них и сейчас помнят, стремятся быть похожими на них. Назовите этих людей и их профессии. Если человек с детства приучил себя любое дело выполнять добросовестно, став взрослыми, он будет радовать людей своими хорошими делами. Как говорят о таких людях? (мастер своего дела, золотые руки) Как же выбирать себе профессию? Очень важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела. Профессий очень много - тысячи! Но есть среди них несколько десятков таких, которые люди особенно ценят и уважают. Один день в году считается для таких профессий праздником.

Какие профессиональные праздники вы знаете?

Профессии нужно специально обучаться. Чтобы уметь хорошо работать, нужно хорошо учиться. Учёба- это тоже труд. Учатся и дети, и взрослые.

И сегодня я предлагаю вам поучаствовать в турнире знатоков профессий, где вы сможете не только показать свои знания по этой теме, но и будете учиться быстро и правильно отвечать, подбирать рифму и нужные слова. Согласны? Отлично!

Раздаётся стук в дверь, под весёлую музыку входит шарманщик:

Здравствуйте ребята.  Я шарманщик и я очень спешил сегодня к Вам на игру, т.к. я знаю много загадок о профессиях,  можно я останусь и поиграю с Вами ?(ребята приглашают шарманщика поиграть с ними.)

Ведущий:  Представляю участников нашего турнира. Это команда "Мастера", капитан - Артём.

И команда "Золотые руки", капитан-Кристина.

 Поприветствуйте друг друга аплодисментами! Итак, команды готовы? Тогда начинаем!

 1-й тур - "Разминка" Кто что делает? (загадки от шарманщика).

Вопросы 1-й команде. Отвечает любой член команды или вся команда.

1.Кто учит детей?

2.Кто лечит больных?

3.Кто делает мебель?

4.Кто красит стены?

5.Кто печёт торты?

 6.Кто делает причёски?

7.Кто строит дома?

 8.Кто лечит зверей?

9.Кто добывает уголь?

10.Кто работает в саду?

  Вопросы 2-й команде.

1.Кто готовит пищу?

 2.Кто разносит газету и письма?

3.Кто шьёт одежду?

4.Кто рисует картины?

 5.Кто продает товар?

6.Кто подметает двор?

 7.Кто летает в космос?

8.Кто водит машину?

 9.Кто поёт песни?

10.Кто управляет самолётом?

2-й тур "Конкурс капитанов" 

Приглашаются поочерёдно капитаны. 1-й капитан - Назови предметы, облегчающие труд мамы в домашнем хозяйстве. (Утюг, пылесос, электромясорубка, электрочайник, соковыжималка, миксер, микроволновая печь.)

2-й капитан - Назови предметы, которые человек использует, отдыхая дома. (Книги, телевизор, видеомагнитофон, радио.)

3-й тур "Кто здесь был и что забыл?"

На двух столах выкладываются предметы, разные для каждой команды. Посовещавшись всей командой (время- 30 сек), один игрок отвечает,  кому что нужно для работы.

 Группы предметов: 1-я команда: Шляпа "цилиндр" Пипетка Фляжка Кисть Мел Жезл полицейский

2-я команда: Ножницы Свисток Шприц Молоток Палитра Калькулятор

 4-й тур: "Загадки из шарманки" Каждой команде предлагается отгадать по 5 загадок в стихах. ( капитан достаёт из мешочка бочонок с номером, ведущий зачитывает загадку)

1.Он бревно отешет ловко, Стены сделает, навес. У него смолой спецовка, Как сосновый пахнет лес. (Плотник)

 2.К нам пришёл сегодня в дом Мастер с гаечным ключом. Он пришёл сегодня к нам, Чтоб сменить на кухне кран. (Слесарь)

 3.Может делать он буфеты, Стулья, тумбы, табуреты. В стружках весь его верстак. Вот работать надо как! (Столяр)

 4.По размеру в самый раз Он костюм сошьет для вас. Всё исполнит по науке - И ходите руки в брюки. (Портной)

5.Чистит мастер башмаки, Прибивает каблуки. Чинит туфли и сандалии, Чтоб как новенькие стали. (Сапожник)

6.Дайте … продукты: Мясо птицы, сухофрукты, Рис, картофель,… И тогда, ,Ждёт вас вкусная еда. (Повар)

7.Если вдруг беда случится, Где-то что- то загорится, Там… нужен срочно. Он погасит - это точно. (Пожарник)

 8.Он проснётся на заре, Снег расчистит на дворе. Все дорожки подметёт,  И песком посыплет лёд. (Дворник)

9.Он и фрукты, и природу,  Нарисует, и портрет. Взял… на работу Кисти, краски и мольберт. (Художник)

10.Звери, птицы, все, кто болен, Кто здоровьем недоволен! Вас зовёт, … Перевяжет, даст отвар. (Ветеринар)

 11.Кто из шляпы достаёт Зайца всем на удивление? Это … даёт,  В цирке представление. (Фокусник)

 Игра "Затейник"

А теперь игровая пауза. Все дети идут по кругу и говорят слова: Ровным кругом, Друг за другом, Мы идём шаг за шагом шаг - Стой на месте, Дружно вместе Делаем вот так. В центре круга стоит ведущий.

 Правило: нужно придумать и показать имитационные движения, соответствующие действиям людей разных профессий (строят, крутят руль, делают причёски, шьют и т.д)

 5-й тур: "Чёрный ящик" Чья команда 1-й назовёт правильно предмет, спрятанный в чёрном ящике, та и победитель этого тура.

 Ведущая: Прошу внести чёрный ящик!

 Ведущая: Этот предмет небольшого размера. Он необходим людям многих профессий: врачам, бухгалтерам, учителям и т.д. Предмет может быть разным по цвету, по толщине, но его длина примерно одинакова у всех видов. Подсказка: слово, обозначающее название этого предмета может иметь разный смысл и назначение.  ( ручка)

6-й тур: Какой предмет нужен, чтобы:

Вопросы для 1-й команды: - измерять время; (часы) - разговаривать на расстоянии; (рация) - наблюдать за звёздами;(телескоп)

 Вопросы для 2-й команды: - измерять вес; (весы) - измерять температуру; (градусник) - измерять длину, ширину, высоту, размеры предмета(линейка или рулетка)

 И снова игровая пауза.

 "Игра в рифму" Все вместе: участники команд и зрители хором называйте рифму, Подходящую по смыслу и звучанию. Поезд водит…(машинист). Пашет поле…(тракторист). Самолётом правит…(лётчик). Клеит книги…(переплётчик). В школе учит нас…(учитель). Строит здания…(строитель). Красит стены нам…(маляр). Мебель делает…(столяр). Песни нам поет…(певец). Торговлей занят…(продавец). На станке ткет ткани…(ткач). От болезней лечит…(врач). Лекарства выдаёт…(аптекарь). Хлеб печёт в пекарне…(пекарь). Пишет красками…(художник). Сапоги сошьёт…(сапожник). Часы починит…(часовщик). Погрузит краном…(крановщик). Рыбу ловит нам…(рыбак). Служит на море…(моряк). В машине возит груз…(шофёр). Хлеб убирает…(комбайнер). За свинками следит…(свинарка). Доит коров всегда…(доярка). Главный в поле…(агроном). Звёзды знает…(астроном). Ходит в горы…(альпинист). Вглубь плывёт…(аквалангист). В доме свет провёл…(монтёр). В шахте трудится…(шахтёр). В жаркой кузнице…(кузнец).

Кто всех знает-    …(молодец).

Шарманщик прощается и благодарит ребят за игру.

Пришло время подводить итоги. Проводится награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия - развлечения в старшей группе Знатоки дорожных правил.

Конспект занятия - развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"....

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"

Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств....

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"Программное содержание:1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дор...

Конспект занятия-развлечения в старшей группе "Знатоки дорожных правил"

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....

Развлечение в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»

Цель: закрепить знания детей о профессиях.Задачи: уточнить и обобщить представления детей о профессиях, понимать значимость профессий в жизни людей;воспитывать уважение к разным в...

Сценарий развлечения для старшей группы «Все профессии важны, все профессии нужны».

Сценарий развлечения для старшей группы  «Все профессии важны, все профессии нужны». Составила: воспитатель Нарышкина И.С. Программное содержание: закрепить знания детей с р...