Паспорт проекта "Муравьи"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была неоднозначной Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые сказали, что это бесполезное насекомое. Мнения разделились.

После проведенного опроса выяснилось, что 5% детей считает, что это интересные и полезные насекомые, 10% детей испугались от вида таких необычных насекомых. 1% детей считает, что это бесполезные насекомые. 15% детей считает, что эти насекомые портят землю, это плохо. 69% детей ничего не знают о  таких насекомых и как они живут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muravi_pasport_urasova.docx25.06 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Тема проекта

Муравьи и их царство

Возраст детей

5-6 лет

Вид проекта

Познавательно-исследовательский

Актуальность проекта

Во время прогулки дети увидели муравья. Реакция ребят была неоднозначной Часть детей выразили радость и интерес, другие – испугались. Были и такие ребята, которые сказали, что это бесполезное насекомое. Мнения разделились.

После проведенного опроса выяснилось, что 5% детей считает, что это интересные и полезные насекомые, 10% детей испугались от вида таких необычных насекомых. 1% детей считает, что это бесполезные насекомые. 15% детей считает, что эти насекомые портят землю, это плохо. 69% детей ничего не знают о  таких насекомых и как они живут.

Адресация проекта

Старшая группа

Практическая значимость

Так, дети дошкольного возраста, познавая окружающий мир и встречаясь с миром насекомых, реагируют по-разному. Одни боятся насекомых, другие губят их, потому что мало знают о пользе насекомых. Объясняется это тем, что вовремя не был поддержан интерес к окружающей природе и на основе здорового интереса их не познакомили с жизнью насекомых. Дети не могут самостоятельно объяснить интересующие явления природы, поэтому это задача взрослых.

Проблемная ситуация

Какие изменения происходят с растениями в зависимости от условий внешней среды или созданных человеком?

Как узнать о полезных и отрицательных свойствах муравьиного царства?

Как дать детям понять, что это совершенно безопасные насекомые?

Участники проекта

Воспитанники, родители, воспитатель (привлеченные специалисты)

Цель проекта

Создание  электронной книги о муравьях и их царстве, через поиск информации о повседневной жизни муравьев,  размещения на ней    истории, видах , правилах поведения рядом с муравейником, включающая фотографии мероприятий, проведённых в ходе проекта.

Проблемный вопрос

Нужны ли муравьи? Пользу или вред они приносят?

Задачи проекта

Задачи для детей:

Расспросить родителей о муравьях;

Узнать о истории появления муравьев из беседы с воспитателем;

Узнать о видах муравьев;

Узнать о том, чем полезны муравьи на нашей земле;

Узнать о правилах поведения возле муравейника;

Рассмотреть ближайшие муравейники вместе с родителями;

Провести исследование полезных качеств муравьев;

Разместить на электронной страничке полученную информацию о муравьином царстве совместно с воспитателем.

Задачи для родителей:

Рассказать детям о истории появления муравьев, видах, полезных качеств;

Вместе с детьми рассмотреть муравейники на улице и поговорить о правилах поведения рядом с ними;

Посмотреть совместно с детьми мультфильмы про муравьев;

Принять с детьми участие в исследовании полезных качеств муравьев;

Сделать фотографии найденных муравейников.

Задачи для воспитателей

Создать электронную книгу о муравьях на сайте группы;

Подобрать информацию о истории появления муравьёв, их видах, полезных свойствах.

Разработать для беседы презентацию по теме.

Разработать конспект беседы о муравьином царстве.

Провести беседу о муравьином царстве.

Составить вместе с детьми правила поведения возле муравейника.

Разработать алгоритм исследования полезных качеств муравьев и зафиксировать его описание;

Разместить информацию на странице книги о муравьином царстве на сайте группы.

Подготовить презентацию страниц книги о муравьином царстве на сайте группы на родительском собрании.

Продукт проекта

Электронная книга о муравьином царстве на сайте группы.

Практическая значимость проекта

Все участники проекта узнают о муравьином царстве, о полезных качествах муравьев, научатся обращаться с муравьями правильно. Будет создана презентация о муравьином царстве.

Будет создан конспект беседы о муравьях.

Будет создан алгоритм исследования и его подробное описание, презентация станицы на родительском собрании.

Результаты проекта будут  опубликованы на странице сайта группы и в  публикациях.

Сроки реализации

Краткосрочный с 31.05- 10.06.2021г. (2 недели)

Ресурсы

Человеческие: мамы, папы, бабушки, дедушки, воспитатель.

Информационные: Интернет ресурсы, книги о вкусной и полезной пище.

Сайт группы, мессенджеры (WhatsApp, Viber)

Материально-технические: Интернет, компьютер, продукты для изготовления мороженого, посуда, фартуки, шапочки.

Финансовые: -

Особенности проекта

С принятием законов РФ «Об охране окружающей природной среды», «Об образовании в РФ» созданы предпосылки правовой базы для формирования системы непрерывного экологического образования, первым звеном которого является дошкольное образование. Формат проведения (очно;  беседа о муравьях;  составление правил  обращения с муравьями, не причиняющих вреда здоровью;  исследование полезных качеств муравьев, публикация  на сайте группы страниц книги о муравьином царстве; привлечение человеческих, информационных, материально-технических ресурсов).

Итоги проекта

Создана электронная книга о муравьином царстве на сайте группы. Дети знают о видах муравьев, о полезных качествах муравьев; получили опыт исследования полезных качеств муравьёв и зафиксировать его описание.

Подведены итоги на родительском собрании.

Подготовительный этап:

Дата

Мероприятия, инициированные воспитателем

Материально-техническое и дидактическое обеспечение проекта

Риски

Результаты

31.05

Проведение опроса детей.

Создание страницы электронной книги о муравьином царстве;

Оповещение о проекте через мессенджеры и объявление на сайте группы.

Интернет

Отсутствие Интернета,

Не все родители имеют мессенджеры.

(Размещении информации  в буклетах и на стенде группы).

Родители извещены о проекте и знают о мероприятиях проекта.

2.06

Подбор информации о истории появления муравьев, их видах, полезных качествах.

Разработка конспект беседы, исследования, презентации о муравьином царстве.

Компьютер, принтер, интернет, кулинарные книги.

Отсутствие Интернета, закончилась бумага и краска в принтере.

Дети могут болеть

(заранее приобретаются расходные материалы, заправляется принтер, регистрация в библиотеке и подбор литературы по теме.)

 

Информационные тексты о появлении муравьев, их видах, полезных качествах.

Конспект и презентация для беседы «Кто такие муравьи?».

Алгоритм исследования и его подробное описание.

Основной этап:

Дорожная карта основного этапа проекта:

Дата

Место в режиме дня

Мероприятия

Участники образовательного процесса, участвующие в мероприятии

Промежуточные результаты

4.06

Утро, беседа.

Беседа «Кто такие муравьи?»

Воспитатель, дети

Дети знают, о истории появления муравьев, о их видах,

о полезных качествах муравьев.

7

Вечер, свободная деятельность

Составление правил поведения возле муравейника не причиняющих вреда здоровью

Воспитатель, дети.

Дети знают правила поведения возле муравейника не причиняющих вреда здоровью

8

Вечер, свободная деятельность

Исследование полезных качеств муравьёв

Воспитатель, дети

Дети знают как действовать по алгоритму, как фиксировать результаты исследования, знают о полезных качествах мураьев

9

Вечер, свободная деятельность

Вечер, во дворе дома

Наблюдение за муравейником во дворе

Воспитатель, дети, родители

Дети совместно с воспитателем и родителями наблюдают за муравейником

Заключительный этап:

Дата

Итоговые мероприятия

Оценка эффективности реализации проекта

Степень достижения поставленных целей

Обобщение педагогического опыта

11.06

 Проведение итогового опроса детей.

Презентация электронных страниц книги

Родители участвуют в корректировке страницы электронной книги

Оформление документации проекта размещение на сайте детского сада.

Участники проекта знают о истории появлении муравьев, составлены правила  поведения возле муравейника не причиняющих вреда здоровью;  исследование полезных качеств муравьев.

Страница электронной книги оформлена

Оформлена документация  проекта

Количественные показатели

75% детей самостоятельно рассказали о муравьях и правилах, 25% детей, требовались подсказки.

85% родителей приняли участие в мероприятиях.

Выступление на родительском собрании,

Выступление на педсовете

Размещение на сайте итогов проекта на сайте детского сада

Публикация в электронных журналах.

Участие в конкурсе проектов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорта комнатных растений.

В данной презентации представлен  готовый материал для составления паспорта растений для уголка природы  для каждой возрасной группы в детском саду.  Каждый файл посвящен одному р...

Социальный паспорт ДОУ

Социальный паспорт ДОУ общая информация....

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

методические рекомендации по оформлению паспорта здоровья

использование методических рекомендаций, позволит педагогам составить полную картину физического и психического состояния ребенка, учитывая анамнез его развития от рождения до настоящего возраста, раз...

Экологический паспорт детского сада

Описаны цели и задачи составления экологического паспорта, экологическая ситуация, характеристика территории учреждения, здания, влияние ДОУ на окружающую среду, профессиональная и методическая п...