НОД "Обувь"
план-конспект занятия по окружающему миру

Уточнить и расширить представление детей об обуви

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ №11 «СОЗВЕЗДИЕ» ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

КОРПУС «Тополёк»

Тема: Обувь.

Цели: Уточнить и расширить представление детей об обуви.

Упражнять детей в образовании существительных с уменьшительно-
ласкательными суффиксами.

Закрепить умение составлять рассказы по серии картин.

Продолжить работу по формированию умения образовывать относительные
прилагательные.

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание, умение
дифференцировать предметы (игрушки – обувь - животные), уточнить обобщающие понятия.

Ход занятия.

  1.  Оргмомент: воспитатель предлагает детям посмотреть на свою обувь.
    - Первой сядет девочка в белых туфлях.
    - Вторым сядет мальчик в синих тапках.
    - Третьим сядет мальчик в серых сандалиях.
  2. На доске предметные картинки с изображением обуви.

- Вспомним и назовем обувь: сапоги, туфли, ботинки, тапки, кроссовки, валенки, сандалии.

- Как называем все это одним словом? (Обувь).

- Почему так назвали? (Потому что все это мы обуваем на ноги).

- Зачем нужна обувь? (Обувь защищает наши ноги от холода, от сырости, от
жары, от повреждений).

- Где можно купить обувь? (В обувном магазине).

3. Мама и дочка пришли в обувной магазин.
Мама купит сапоги. А дочка… (Сапожки).
Туфли - туфельки.

Ботинки - ботиночки.
Тапки - тапочки.
Валенки - валеночки.
Кроссовки - кроссовочки.

Кто шьет обувь? (Сапожник).

  1. Пальчиковая игра «Сапожник».

Ты, сапожник. Ты, сапожник.

Шей нам, шей нам сапоги. 

Дырочку проколи, ниточку протяни,

Кремом намажь. Возьми щетку и размажь!

  1. Воспитатель выставляет на доску серию картин «Новые тапки»

- Будем составлять рассказ по этим картинкам.
- Кого вы видите на первой картинке? (Маму, мальчика и девочку).
- Давайте придумаем имена мальчику и девочке. (Антон. Тоня).
- Что мама купила детям? (Мама купила детям тапки).
- Какие тапки у Антона? (У Антона синие тапки).
- Какие тапки у Тони? (У Тони розовые тапки).
- Дети рады? (Дети рады).

- Что они говорят маме? (Они говорят маме: «Спасибо»),

- Даня расскажи рассказ полностью. А вы, ребята, слушайте внимательно,
расскажете рассказ вечером.

6. Поиграем в разноцветную игру.

- Вот вам листочки бумаги разного цвета. На доске листок красного цвета.

- А это листок с секретом, обувь меняет цвет по моему желанию.

Воспитатель прикладывает трафарет к красному листочку.

- Посмотрите, у меня красные сапоги, красные ботинки, красные туфли, красные тапки.

Затем прикладывает трафарет к листочкам детей, предлагает им назвать
обувь по цвету.

- Синие сапоги, синие ботинки, синие туфли, синие тапки.

- Зеленые сапоги, зеленые ботинки, зеленые туфли, зеленые тапки.

7. Воспитатель раздает детям карточки и цветные карандаши, предлагает рассмотреть рисунки.

- Послушайте задание: обведите все игрушки красным карандашом.

- Всех животных - зеленым карандашом.

- Всю обувь - синим карандашом.

- Ульяна, какие предметы ты обвела красным карандашом? (Куклу, мишку, мячик).

- Как это называется одним словом? (Игрушки).

- Ваня, какие предметы та обвел зеленым карандашом? (Быка, козу, кошку).

- Как это называется двумя словами? (Домашние животные).

- Женя, какие предметы ты обвел синим карандашом? (Тапки, ботинки, туфли).

- Как это называется одним словом? (Обувь).

8. Итог занятия.



Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Дубна Московской области

Управление народного образования

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации)

 «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ДУБНЫ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

(ЦРО)

П Р И К А З

  ____________   №  ______________

О проведении   городского методического объединения  учителей-логопедов

В соответствии с планом работы ЦРО на 2020-2021 учебный год, Положением о городском методическом объединении педагогов  образовательных  учреждений города Дубны;  

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Провести городское методическое объединение 06 апреля 2021г. в 11.30  дистанционно,   в формате видеоконференций. Доступ к видеоконференции осуществляется по ссылке:   

 https://us04web.zoom.us/j/7651280570?pwd=aytDanJ4WFBDVVJhWVN5UVF1UG45UT09 

 Идентификатор конференции: 765 128 0570    Код доступа: 6AVLRJ

  1. Утвердить программу проведения городского методического объединения    для учителей-логопедов  (Приложение).

3. Руководителям подведомственных дошкольных образовательных учреждений обеспечить техническую возможность участия в городском  методическом объединении  учителей-логопедов.

4. Контроль за исполнением приказа возложить на заместителя директора ЦРО по учебно-методической работе Авдошкину Е.В.

Приложение к приказу на 1 стр. в 1 экз.

Директор                                                                   Е.В. Рожкова

 

Разослано: в дело,  ЦРО,   в ДОУ  №   5, 7, 9, 11, 14, 16, 20, 21, 22, 23, 26

Е.В.Авдошкина

             216-67-67 доб. 55-12                                                                                    

   

Приложение к Приказу ЦРО                                                                                                                                                                                                                                        от  «____»______2021г. №____________

 

Программа городского методического объединения учителей-логопедов ДОУ

 Дата проведения: 06 апреля 2021г.

Форма проведения:  дистанционная,  на платформе Zoom

Участники ГМО: учителя-логопеды, воспитатели, педагог-психолог ДОУ

Время

Тема выступления, открытого мероприятия

Ф.И.О. выступающего

11.30

Приветственное слово участникам ГМО

Диденко С.В. – руководитель ГМО учителей-логопедов ДОУ

11.30 – 11.40

Мастер-класс «Развитие связной речи старших дошкольников на основе мнемотехники»

Ответственный:

Поплавская Н.А. –

учитель-логопед ДОУ № 14

11.40 – 11.50

Выступление «Влияние устного народного творчества на развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР»

Ответственный:

Базыгина Г.Д. -  

учитель-логопед ДОУ № 20

Логопедический досуг «День птиц» (подготовительная группа компенсирующей направленности) - предпросмотр

Ответственные:

Базыгина Г.Д. -  

учитель-логопед ДОУ № 20;

Огурцова И.В. –

педагог-психолог ДОУ № 20

11.50 – 12.00

Выступление «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе с детьми с ОВЗ»

Ответственный:

Литвинович Г.В. -  

учитель-логопед ДОУ № 20

Подгрупповое занятие по лексической теме «Обувь» (старшая группа компенсирующей направленности) - предпросмотр

Ответственные:

Литвинович Г.В. -  

учитель-логопед ДОУ № 20;

Кудрявцева Н.В. –

воспитатель ДОУ № 20

12.00 – 12.05

Обмен мнениями о просмотренных мероприятиях

Участники ГМО

12.05 – 12.15

Выступление «Обучение детей с ТНР пересказу литературного текста»

Ответственный:

Самсонова М.Н. –

учитель-логопед ДОУ № 22

12.15 – 12.25

Мастер-класс «Обучение детей с ТНР составлению рассказа от первого лица»

Ответственный:

Диденко С.В. –

учитель-логопед ДОУ № 22

12.25 – 12. 30

Подведение итогов заседания

Ответственный:

Диденко С.В. –

руководитель ГМО учителей-логопедов ДОУ