НОД по нравственно-правовому воспитанию в подготовительной группе "НЕПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Селезнева Елена Николаевна

Суть нравственно-правового воспитания состоит:

- во-первых,  в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена правовой культуры;

- во-вторых, в том, чтобы ребенок поверил в то, что он  такой же равноправный гражданин своей страны, как и все люди, чтобы поверил в свои возможности, и был успешным во всех делах;

- в - третьих, в том, чтобы воспитать, высоконравственную, социально- активную личность.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_nravstvenno-pravovomu_vospitaniyu.docx18.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

ПО НРАВСТВЕННО-ПРАВОВОМУ ВОСПИТАНИЮ

(ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)

«НЕПРОСТЫЕ ВОПРОСЫ»

ЗАДАЧИ.

  1. Подвести детей к пониманию того, что все люди рождены равными независимо от расовой и половой принадлежности, социального происхождения.
  2. Формировать представление, что никто не может быть произвольно лишен свободы (на примере сказочных героев).
  3. Способствовать проявлению у детей чувства справедливости, доброжелательности.

Материалы к занятию.

Зашифрованные слова и код,  знаки  ( см. ход занятия)

Ход занятия.

  1. Ребята, нас ждут сегодня несколько непростых вопросов. Хотите попробовать на них ответить? А кто их задает, мы узнаем, когда расшифруем эти слова

(Педагог вывешивает первое слово, а код висит рядом, дети расшифровывают)

А

О

У

Е

И

Ё

З

Н

Ш

К

Л

В

Ч

Д

М

Ж

Т

С

Р

*

!

+

о

=

>

<

3

±

x

0

±

+

<

!

±

                                                 У    Т     Ё      Н     О     К

  • Какую сказку про утенка знаете? (Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»)

Чтение отрывка из сказки (где обитатели птичьего двора обижают гадкого утенка).

  • Как обитатели птичьего двора относились к гадкому утенку?
  • Почему? (был непохож на других)
  • Как бы вы поступили на месте обитателей птичьего двора?

(все имеют равные права (равны) независимо от их внешнего вида. Нельзя обижать никого, если он не похож на других.

  • Молодцы, ребята, вы все правильно сказали и ответили на все вопросы утенка. Нас ждут следующие вопросы.
  1. Кто же задает следующие вопросы. Хотите узнать?

 (педагог вывешивает следующее закодированное слово, дети подходят к коду и раскодируют его)

о

х

!

±

*

0

*

3

*

                                      Д             Е     В     О     Ч     К     А               М     А    Ш    А

  • Вот что рассказала Маша:

«В детском саду мальчики играли в прятки. Они играли дружно, им было очень весело. Маша стояла в стороне и наблюдала за игрой. Ей очень хотелось поиграть с мальчиками. Она подошла к ним и спросила: «Можно мне с вами поиграть?» Саша ей ответил: «Мы не будем играть с девчонкой!» Маша обиделась и отошла в сторону.»

  • Правильно ли поступил Саша?
  • Почему? (Все люди равны, независимо от того мальчик ты или девочка, мужчина или женщина. Всех надо уважать, все имеют равные права.)
  • Как бы вы поступили на месте мальчиков?
  • Хорошо, ребята, вы правильно разобрались с ситуацией в детском саду.

Зарисовка знака:

  1. Педагог вывешивает следующее закодированное слово и предлагает  детям его раскодировать. Дети подходят к коду и работают.

>

!

+

3

±

*

                                                      З        О         Л         У       Ш       К         А

  • Ребята, вопросы задает нам Золушка. Какую сказку о ней знаете? (Ш. Перро «Золушка»)

Чтение отрывка (или краткий пересказ отрывка) из сказки «Золушка» (где Золушку не берут на бал)

  • Почему Золушку не взяли на бал? Хорошо ли поступили мачеха и сестры? Почему? (Нельзя никому так поступать с другим человеком. Все люди равны независимо от того, богатые они или бедные. Всех надо уважать, у всех людей равные права.)
  • Как бы вы поступили на месте сестер Золушки?
  • Хорошо, ребята, и на вопросы Золушки ответили. Зарисовка знака:

  1. Осталось у нас последнее задание. Давайте раскодируем последнее слово.

(Педагог вывешивает закодированное слово.)

0

*

-

=

±

!

<

                                               М    А   Л    Ь    Ч    И    К            Д    Ж   О    Н

  • Ребята, как бы вы поступили в такой ситуации: «В группу к вам пришел чернокожий мальчик Джон. Я (Наталья Ивановна) сказала, что он теперь будет ходить в нашу группу»

(Пригласили бы его поиграть, показали группу …)

  • Правильно, ребята, вы бы поступили. Все люди равны, независимо от цвета кожи.
  1. – Мы на все вопросы сегодня ответили правильно. О чем же мы говорили?

(Педагог обращает внимание на зарисованные знаки. Дети говорят о равенстве всех людей, о том, что  Конституция и Всеобщая декларация прав человека гарантируют  это.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План реализации проектной деятельности по нравственно-правовому воспитанию дошкольников “Я и мои права”

Схема реализации проекта по теме: "Я и мои права" с детьми старшего дошкольного возраста....

Картотека игр по нравственно-правовому воспитанию

Подборка игр на развитие чувства индивидуальности, развитие умения общаться, основы правововых знаний, адаптацию в социальном мире....

Проект по нравственно - правовому воспитанию

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине и  традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показалинеобходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее нов...

Перспективное планирование по нравственно-правовому воспитанию дошкольников

Как считают исследователи, нужно формировать у ребенка представления о самом себе, о правах и обязанностях, формировать оценочное отношение к социальным явлениям, фактам, событиям и учить применять по...

План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Ян...

Занятие по нравственно-правовому воспитанию в подготовительной группе "Советы Бабы Яги"

ЗАДАЧИ. Способствовать становлению у детей понятия свободы (свобода – это поведение человека, ограниченное уважением к свободе другого человека) на примере свободы выбора друга.Помочь детям...