План работы по самообразованию "Нравственно - правовое воспитание старшего дошкольного возраста" 2016 г.
проект (подготовительная группа) на тему

Кучешева Юлия Ивановна

«Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Януш Корчак.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   МКДОУ «Малиновский детский сад»


Актуальность.

 «Дети не будущие личности; они уже личности. Дети – существа, в душах которых открываем зародыш всех мыслей и чувств, которые волнуют нас, и подрастанием этих зародышей надо руководить с нежностью” Януш Корчак.

         С наступлением XXI века во всем мире проблема защиты детей обострилась. Социально – экономическая ситуация современного общества отражается прежде всего на детях. Растут беспризорность, наркомания, насилия. Увеличилось количество детей, оставшихся без родительского присмотра. И главной задачей нашего государства является – как защитить права ребенка, сохранить тем самым генофонд нации.

Дошкольное детство – это не просто уникальный период в жизни человека в процессе, которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности, возникает доверие к себе, людям, миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности, это ещё и период когда ребенок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых родителей, педагогов. Ненадлежащий уход, поведенческие, социальные и эмоциональные проблемы, возникающие в дошкольном возрасте, приводят к тяжёлым последствиям.

Здоровье детей и их полноценное развитие во многом определяются эффективностью работы по защите их прав.

Декларация прав ребенка, принятая в 1959г., является первым документом международного масштаба, защищающим права детей.

В декларации провозглашаются права детей на имя, гражданство, любовь, понимание, материальное обеспечение, социальную защиту, право развиваться физически, умственно, нравственно и духовно в условиях свободы и уважения. Ребенок должен своевременно получать помощь и быть огражденным от всех форм небрежного отношения, жестокости, эксплуатации.

Но, не смотря на столь немалый срок выхода этого главного документа пока еще мало знакома не только родителям, но и педагогам. Необходимо раскрыть взрослым важность документа. И, что значительно сложнее, перестроить исходный взгляд на ребенка.

Многим взрослым трудно понять и принять, что ребенок – равноправный с ними человек, имеющий право на собственные поступки и мнения. Его право, как и право любого человека, нужно уважать и не нарушать.

И поэтому нам педагогам, воспитателям надлежит быть наиболее грамотным в этой области, и делиться своими знаниями.

Именно мы воспитатели вносим с первых лет жизни в сознании детей образ мира, дружбы, сотрудничества, терпимости и доброты, делаем самое важное дело – закладываем фундамент нового миролюбивого и сознательного поколения – людей будущего. Без этого никакие уставы, декларации и  Конвенции ничего не сделают.

 

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, систематизировать работу по формированию социально-правовых норм и правил поведения у детей старшего возраста.

Задачи:

- Создание условий для формирования у детей правовой компетентности;

- ознакомление детей в соответствующей их возрасту форме с социально – правовыми нормами и правилами поведения;

- воспитание у детей уважительного и терпимого отношения к людям независимо от их происхождения, языка, пола, возраста;

- содействие процессу формирования у детей чувства собственного достоинства своего мнения и навыков его проявления;

- оказание необходимой помощи семьям в вопросах правового воспитания детей. Подтвердить целесообразность проведения подобных занятий воспитателями.

Изучение литературы:

1. Буркацкая А. Поощрение и наказание // Ребенок в детском саду. – 2007. - №5

2. Гладкова Ю. Педагог и семья. Проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. – 2008. - №4

3. Голицина Н.С., Огнева Л. Д. Ознакомление старших дошкольников с Конвенцией о правах ребенка. – М.: «Издательство Скрипорий 2003», 2005.

4. Давыдова О. И., Вялкова С. М. Беседы об ответственности и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2008.

5. Данилина Т. А., Лагода Т. С., Степина Н. М. Как познакомить детей дошкольного возраста с Конвенцией о правах ребенка // Управление ДОУ. – 2002. - №6.

6. Доронова Т. Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями: Пособие для работников дошкольных образовательных учреждений. – М., 2002.

7. Зеленова Н. Г., Осипова Л. Е. Я – ребенок, я имею право. М.: «Издательство Скрипорий2003», 2007.

8. Копытова Н. Н. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

МЕСЯЦ

ТЕМА

ЦЕЛЬ

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

сентябрь

«Мы имеем права» (формировать первоначальные правовые знания).

«Права ребенка»

Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам человек; формировать адекватное отношение к соблюдению и нарушению общечеловеческих норм и принципов морали;

Помочь в осознании своей принадлежности к обществу в целом; формировать представления о правах человека

и ребенка)

Проектная деятельность совместно с ребенком нарисовать план своей квартиры и отметить на нем места, где может играть ребенок.

Акция «Уроки семьи и семейных ценностей»

Октябрь

«Право на жизнь»

 

«Право па имя»

Формировать представление о праве на жизнь.

Закрепить знания о том, что каждый

человек имеет право па имя.

Памятки для родителей по правовому воспитанию.

 Творческое задание – придумать совместно с ребенком историю на тему: «Как мне выбирали имя…»

Сотворчество детей и родителей "Имя моего ребенка", «Макет моей комнаты»

Ноябрь

«Право на гражданство»

Формировать представления о себе как о полноправных гражданах своей страны.

Анкетирование

 «Понимаете ли вы своего ребёнка»

Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы.

Декабрь

«Право на семью»

 

«Право на охрану и укрепление здоровья»

Формировать представления о праве ребенку па семью.

Формировать представление о праве на охрану и укрепление здоровья.

Поощрение и наказание» – восемь правил для взрослых.

ФОТОВЫСТАВКА «В здоровом теле- здоровый дух»

Январь

«Дом. в котором ты живешь»

«Право па жилье и защиту от насилия»

Формировать представления о жилищах людей, знакомить с правом каждого человека па жилье.

 Продолжать формировать знания о правах ребенка, углублять представление о праве на жилье.

Памятка «Жестокое обращение с детьми»

Консультация для родителей "Понимаем ли мы своих детей"

февраль

«Право на свободу»

«Право на образование»

по сказке «Маша и медведь» (познакомить с правом человека на свободу).

Знакомить с правом на получение бесплатного образования.

Консультация «Детская лож за и против»

Консультация «Детская лож за и против»

март

«Право на игру»

«Право па труд»

Обогащать представления о праве на игру.

Знакомить с человека на труд.

«Генеалогическое древо семьи»

Совместные исследовательские проекты «Зачем в доме порядок?»

апрель

«Мы отдыхаем»

 

«Право па особую защиту»

Познакомить с правом па отдых.

Познакомить с правом детей-инвалидов на особую защиту и помощь.

Выставка рисунков, плакатов на тему

«Моя семья как мы отдыхаем»,

май

 «Все мы разные. но права у нас одинаковые»

Формировать представления об индивидуальных различиях людей и равенстве их прав.

Детско-взрослые исследовательские проекты «Кто бы мог прийти к вам на помощь, когда рядом нет взрослых»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями и детьми старшего дошкольного возраста по формированию элементарных математических представлений на год

№МероприятияТемаЦельДатаОтветственные  1Анкетирование семьиЕсть ли у вашего ребёнка математические способностиОпределить уровень компетенции родителей по данному вопросуСентябрь 5.09.во...

Перспективно-тематический план работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств в процессе знакомства с родным краем (старшая, подготовительная гр.)

«Воспитание нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников через народное творчество»Исполнитель:Федина Альбина Алексеевнавоспитатель МКДОУ Савинского детского сада №2 п. Сав...

Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги». Тема: Правовое воспитание (старший дошкольный возраст).

Закрепление содержания "Конвенции о правах роебенка", в доступной форме, на примерах русских народных сказок....

План работы Педагогического сообщества "Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста" на 2017-2018 учебный год

В данной методической разработке представлены формы работы, направленные на повышения уровня компетентности педагогов ДОО по вопросам организации нравственно-патриотического воспитания детей дошкольно...

План работы по самообразованию "Правовое воспитание дошкольников"

В данном материале содержится план работы по правовому воспитанию дошкольников, план разработан на 9 учебных месяцев - НОД, консультации, есть список литературы для чтения детям, список литературы для...

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ«ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

План работы по самообразованию "Правовое воспитание дошкольников"

План работы со старшими дошкротниками по теме "Правовое воспитание"...