Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги». Тема: Правовое воспитание (старший дошкольный возраст).
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Тростина Зоя Георгиевна

Закрепление содержания "Конвенции о правах роебенка", в доступной форме, на примерах русских народных сказок. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №3

общеразвивающего вида с приоритетным направлением художественно-эстетического

направления развития дошкольников.

г. Курлово, Владимирская область, Гусь-Хрустальный район, ул. Красной Армии, д.4Б

Конспект непосредственно образовательной деятельности название «По следам Бабы-Яги».

Тема: Правовое воспитание

 (старший дошкольный возраст).

Социальный педагог: З.Г.Тростина

Май  2014г.

Задачи:

-Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание (на основе поступков героев сказок);

- Формировать основы безопасного поведения в социуме, природе;

- Формировать представление о нормах  и ценностях принятых в обществе посредством «Конвенции о правах ребенка»;

- Развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни;

- Развивать общение ребенка со взрослым и сверстниками;

- Обогащать активный словарь: конвенция, компьютер, компьютерный носитель;

- Стимулировать сопереживание к персонажам художественных произведений.

Демонстрационный материал:

- Ноутбук (презентация по теме занятия)

- Книга «Конвенция о правах ребенка»

Раздаточный материал:

- Разрезные картинки по сказкам («Гуси-лебеди», «Кот, лиса и петух», «Волк и семеро козлят»).

- Картинки с героями сказок («Три поросенка», «Теремок», «Три медведя».)

Взаимосвязь с другими видами деятельности:

До НОД: беседы  по сказкам «Заюшкина избушка», «Кот, лиса и петух».

После НОД:  дидактические игры  «Найди домик», «Сложи разрезные картинки».

Взаимодействие с семьями воспитанников по реализации ООП:

До НОД:  попросить поговорить с родителями, чтобы поиграли в игру «Как зовут?» вспомнили имена близких родственников, повторили с детьми домашний адрес.

После НОД: показать родителям игру «Четвертый лишний», для закрепления детьми правил ОБЖ.

Содержание деятельности

Процесс вовлечения в деятельность

Процесс целеполагания

Процесс проектирования, планирование деятельности

Процесс

осуществления деятельности

Рефлексия

Педагог входит в группу, здоровается с детьми. Ищет на книжной полке книгу «Конвенция о правах ребенка», которую туда положила вечером в присутствии детей. Вместо книги находит компьютерный носитель.

Дети: Зоя Георгиевна, что вы ищете?

Педагог: Я вчера оставила у вас на полке книгу «Конвенция о правах ребенка», по которой мы с вами работаем, но что я ее не найду. А вместо нее нашла вот что.(показывает детям компьютерный носитель) Дети это ваш?

Дети: Нет.

Педагог: Давайте, посмотрим, что на нем. (открывает презентацию)

(слайд №1)проникновение в сад  Бабы-Яги.

(слайд №2) Баба-Яга похищает книгу

Слайд №3) Баба-Яга дразнится

Слайд №4)Баба-Яга летит в лес и теряет странички

Дети:  Баба-Яга похитила нашу книгу «Конвенция о правах ребенка» . А в ней описаны все наши права..

Педагог: Да. Без прав нам жить никак нельзя. Объясните почему? (Ответы детей)

Педагог: Да вы правы, наши права защищают нас. И нам без них никак нельзя.

Дети: у Бабы Яги из книги странички рассыпались. Давай те отыщем и соберем странички из нашей книги.

 Педагог: Так мы можем собрать эти странички и восстановить нашу книгу прав. А как мы попадем в волшебный лес? (дети предлагают варианты из разных сказок)

Педагог: Давайте бросим волшебный клубок и пойдем по пути Бабы-Яги. А помогать нам будут герои разных сказок.

(дети идут за педагогом  змейкой)

(физминутка)

По извилистой дорожке

Шли по миру, чьи- то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

( На пути попадается знак «Включи компьютер»

(Все  садятся на стульчики)

Слайды №5,6(сюжет из сказки «Заюшкина избушка»

Педагог: - Ребята, в какую сказку мы попали? Права ли лиса?

Лиса нарушила право. Но какое? Как это узнать?

Дети: - Это сказка «Заюшкина избушка». Лиса не права. Нельзя было выгонять зайчика, ведь это его дом.

Слайд №7( страница из книги «Конвенция о правах ребенка»)

Педагог: - Интересно, какое здесь право написано? (читает)

«Каждый человек имеет право на  жилье, защиту от вмешательства в личную жизнь».

- Оказывается ты, лиса, не имеешь права выгонять зайца из дома, ведь это его собственность.

Слайд №8 (задание зайца)

Педагог: - У каждого животного должно быть свое жилище, также как и у человека.

Задание №1 «Найди домик» Детям раздаются карточки с героями сказок: «Три поросенка», «Теремок», «Три медведя».

На столах картинки с изображением домиков героев этих сказок. Дети находят домики для своих животных.

Педагог: (вопрос каждой компании) : - Как называется ваша сказка? Кто в вашей сказке нарушил право? Какое право было нарушено?

Ответы детей: волк, медведь, Маша нарушили право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь.

Педагог: Молодцы, дети. Задание мы выполнили и страничку с правом на жилье себе вернули.

Педагог: - Молодцы, ребята,мы всех животных поселили в свои законные домики, задание мы выполнили и страничку с правом на жилье себе вернули.  Можем смело продолжить свой путь. Давайте, дальше полетим на воздушных шарах. (Педагог раздает детям воздушные шарики).

(физкультминутка)

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка

И дома и человечки.

Мы летать устали что то

Приземлились. … Где мы? Что это?

Дети, подняв руки с шариком, передвигаются за воспитателем, изображая полет. Затем присаживаются на стульчики и смотрят

Слайд №9 (картинка из сказки «Кот, лиса и петух)

Педагог : - Ребята, как называется эта сказка? Кто попал в беду? Почему лиса выкрала петуха? Что она нарушила?

Ответы детей: - Это сказка «Кот, петух и лиса». Петуха украла лиса. Она хотела его съесть.

Педагог: - Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать? Давайте посмотрим следующую страничку на компьютере.

Слайд №10 (письмо от Лисы)

Задание №2. «Сложить разрезные картинки по сказкам: «Красная шапочка», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят».

Дети по частям картинок делятся на компании, выкладывают картинку на ковре.

Педагог:  (вопрос каждой компании) : - Как называется ваша сказка? Кто нарушил право на жизнь и свободу героя?

Ответы детей: - Сказка называется «Красная шапочка». Волк покушался на жизнь бабушки и красной шапочки. В сказке «Маша и медведь» нельзя было медведю не отпускать Машу. В сказке «Волк и семеро козлят» волк не должен был забирать козлят.

Педагог: - Мы выполнили задание лисы, а вот и страничка.

Слайд №11 (страничка с правом на жизнь и свободу)

Давайте прочтем, какое на нем право написано.

Читаем право «Каждый человек имеет право на личную  жизнь и свободу».

- Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу.

Педагог:– Молодцы, отправляемся на встречу к новой сказке.

По извилистой дорожке

Шли по миру, чьи- то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Все подходят к ширме-избушки. Появляется Баба Яга.

Баба Яга: - Вы кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Педагог : - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Баба Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Ответы детей: - Мы ищем странички из нашей книги о правах детей.

Баба Яга: - Ну, есть у меня ваши странички. А вам - то зачем они?

Педагог : - Это не простые странички, на них записаны права детей. Без них им очень трудно живется. Баба Яга, верни нам их пожалуста..

Баба Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Педагог : - Это почему?

Баба Яга: - Потому что, книги  имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Педагог : - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет!

«Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение»

Баба Яга: - Ах, вы со мной спорите! Не отдам странички! Злая, уходит в избушку, топает ногами.

Педагог : - Мне почему-то стало жалко Бабу Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится?

Ведь «все имеют право на любовь и заботу». Это право имеете и все вы и Баба Яга. А её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, подарим ей вазу с цветами.

Дети, стучатся в дверь, выходит Баба Яга.

Дети: - Мы поздравляем тебя с днем рождения. Будь здорова Баба Яга.

Баба Яга: - Спасибо, ребятки. Меня никто, никогда не поздравлял. В благодарность я возвращаю вам вашу книгу с правами детей. Чтоб вы всегда знали свои права, и чтоб никто и никогда их не нарушал

Дети тоже благодарят и прощаются с Бабой Ягой.

Педагог зачитывает права: «Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение», «Все имеют право на любовь и заботу».

Педагог: - Ребята, мы собрали все странички нашей книги.

Педагог: - Мы можем с чувством выполненного долга возвращаться в детский сад.

Все идут друг за другом со словами:

Книгу мы свою нашли

И странички все собрали.

Теперь нам в детский сад пора.

Все стали добрыми друзьями.

Вернувшись в детский сад, педагог предлагает детям сесть на ковер.

Педагог : - Ребята, закройте глаза и представьте, что  вы видите все наше путешествие. Откройте глаза и расскажите, что вы увидели .

Дети: - Я увидела, как мы были в сказке «Заюшкина избушка», лиса выгнала зайца. Она нарушила его право на неприкосновенность жилища… (вспоминают какие права сегодня повторили)

Голос Бабы-Яги: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, это «правом на отдых».

Педагог: Ребята у нас с вами получилось вернуть нашу книгу  потому что:

«Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло! »

3 мин

1мин

18 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-коммуникативному развитию для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «Игра - викторина «Что? Где? Когда?»

Обобщающая непосредственно- образовательная  деятельность по закреплению правил дорожного движения для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки для детей старшего дошкольного возраста.

Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте с элементами лепки  для детей подготовительной к школе группы....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Интеграция областей «Познание» и «Развитие речи». Для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные наших лесов»

Предлагаемый материал  посвящен практическом усвоению детьми лексических и грамматических средств языка на примере лексической темы «Дикие животные наших лесов».Началось занятие с организационног...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию (Познаю свой край) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Животные тундры»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию(Познаю свой край)для детей сстаршего дошкольного возрастаТема: «Животные тундры»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию познавательной активности с детьми с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Зимние забавы для детей»

Продолжать совершенствовать навык детей составлять описательный рассказ по картине. Закреплять умение подробно и логически последовательно излагать содержание картины; самостоятельно придумывать ...