Тематическое занятие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Гулунц Наира Азатовна

Тематическое занятие "Закрепление ПДД" (экскурсия)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_zanyatie_po_pdd.docx15.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие «Закрепление ПДД» (экскурсия)

Цель: закреплять знания детей правил дорожного движения.

Во время экскурсии дети узнают, что в городе много дорог, они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются, дети вспоминают как называется место пересечения дорог (перекресток).

Воспитатель предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, воспитатель располагает детей так, чтобы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место.

             У детей закрепляется понятие «пешеходный переход»- участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками и разметкой, и выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Кто такие пешеходы? "Пешеходы" - лица, находящиеся вне транспортного средства на дороге. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Дети должны знать, как называется улица, на которой находится детский сад, а также понятие «дорога» и ее элементы: проезжая часть, тротуар, обочина.

Затем воспитатель спрашивает детей: «Что такое проезжая часть?». ("Проезжая часть" - элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.)

Спрашивает далее: «Какое движение на этой проезжей части - одностороннее, двустороннее?».

Воспитатель просит детей подумать, как они это определили. И затем обращает внимание детей на наличие пешеходного перехода и предлагает сказать, как регулируется движение в этом месте.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Посмотрите, инспектор ГИБДД,

Встал на нашей проезжей части.

Быстро руку протянул

Ловко жезлом он взмахнул.

Вы видали? Вы видали?

Все транспортные средства сразу встали!

Дружно встали в три ряда

И не едут никуда!

Не волнуется народ,-

Через переход идёт.

А стоит на проезжей части,

Как волшебник – инспектор ГИБДД.

Все транспортные средства, одному,

Подчиняются ему!

После этого дети наблюдают за действиями пешеходов.

Если на проезжей части двустороннее движение, прежде, чем перейти проезжую часть – остановись, посмотри в обе стороны и убедившись в безопасности, переходи дорогу, постоянно контролируя ситуацию.

Если на проезжей части одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, с которой едут автомобили.

Вопросы.
1. Сколько сигналов у светофора и какие они? (пять)-

зелёный сигнал разрешает движение;

зелёный мигающий разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал;

жёлтый сигнал запрещает движение и предупреждает о предстоящей смене сигналов;

жёлтый мигающий сигнал разрешает движение и информирует о наличии нерегулируемого перекрёстка или пешеходного перехода, предупреждает об опасности;

красный сигнал, в том числе мигающий, запрещает движение.

2. По какой части дороги должны ходить пешеходы? (по тротуару)
3. Какие вы знаете виды транспорта? (грузовой, пассажирский, легковой).
4. Могут ли автомобили ездить по тротуару? (нет)
5. Какая часть улицы предназначена для транспорта? (проезжая часть)
6. Назовите какой-нибудь специальный вид транспорта. (автомобиль скорой помощи, полицейская, пожарная автомашина)
7. Назовите вид общественного транспорта. (автобус, троллейбус, трамвай)
8. Сколько сигналов у пешеходного светофора и какие они? (два; зеленый и красный)
9. Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу) 

10. Когда вы выходите из дома на улицу, в кого вы превращаетесь? (в пешехода)
11. Если вы зашли в автобус, кем вы стали? (пассажиром)
12. Представьте, что вы выросли и стали управлять автомобилем. Кем вы стали? (водителем)
13. Где нужно ждать автобус, троллейбус? (на остановке)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для воспитателей семейных групп по теме «Проведение тематических занятий воспитателями групп семейного воспитания.» Перспективный план развивающих занятий по лексическим темам.

Проблемы и задачи развития речи детей дошкольного возраста были актуальны всегда. Во все времена развитию речи детей уделялось большое внимание. Значение речи в становлении личности ребёнка настолько ...

Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок", Тематическое занятие "Мишкина малина"

Содержание:1) Тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики "Домок-теремок"2) Тематическое занятие "Мишкина малина"...

Тематическое занятие "Путешествие в город музыки"Конспект тематического занятия

Конспект тематического занятия для детей разновозрастной группы...

Интегрированное занятие с детьми в период адаптации к детскому саду. Тематическое занятие «Снежная зима»

Создание  положительного  эмоционального  настроя,  развитие  внимания,  тактильного  восприятия,  речи  и  воображения,  формирование  дове...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»

Тематическое занятие (итоговое занятие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Все профессии важны!»...

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!» Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями. Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках.

Тематическое занятие по теме: «Должны смеяться дети и в мирном мире жить!»Выставка детских рисунков , выполненных совместно с родителями.Тематическое рисование детьми в книжках-раскрасках....