ЗАНЯТИЯ ПО ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИЯМ С ДЕТЬМИ. ПРОТИВОРЕЧИЯ В ПОГОДЕ
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Долгавина Елена Викторовна

ЗАНЯТИЯ ПО ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИЯМ С ДЕТЬМИ.
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ПОГОДЕ.

Цели
• активизировать интерес детей к окружающему миру с помощью ТРИЗ технологиями;
• систематизировать знания детей о явлениях природы.
Задачи:
Познавательно-развивающие:
- Развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Развивать наблюдательность, в процессе
- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
Воспитательные:
- Вызывать в детях эмоциональный отклик на исполнение игр и стихов.
Оборудование:
солнышко, тучка с капелькой, зайка, полотенце, зонт, сундук.

Активизация словаря: в речь ребенка включаются слова: мокрый, сухой, влажный

Ход занятия

1. Минутка вхождения в занятие

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
Здравствуйте детки дорогие! Давайте улыбнёмся и скажем: "Здравствуйте!".
Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, тогда у всех становится хорошее настроение?
Дети: Да! Приятно!
Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на стульчиках.
В руках у воспитателя – солнышко.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое?(дети - солнце).

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды)

Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране)

Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель  предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном ящике, под платком и т. д., а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» — Игрушку ( которая будет помогать вести занятия).

Желательно Игрушку пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.

4. ДИАЛОГ С ИГРУШКОЙ О ПОГОДЕ

Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ней:

Воспитатель: Почему ты такая мокрая?

Игрушка: А я очень дождь люблю!

Воспитатель: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

Игрушка: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

Воспитатель: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

Игрушка: Нет, солнышко плохое! Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

Воспитатель: А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДЬ»

Та-ра-ра, та-ра-ра! (Дети ходят по залу, показывая "фонарики")

Светит солнышко с утра!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Значит, нам гулять пора.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком в ладошку)

Тучка появилась.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Дождиком пролилась.

- Прячьтесь, дети, под зонтом! Дождь весёлый переждём! (Дети бегут под зонт)

Воспитатель:  Перестал лить дождик, снова солнышко засияло на небе!

Воспитатель может вносить усложнения, добавлять слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Основная цель при подведении итогов — обучение коллективному рефлексивному анализу и «официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия требует продолжения игры и обсуждения.

Воспитатель: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?

Что хорошего в дожде?

(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится! хорошо, потому что у меня новые сапожки и зонтик, всем покажу, что мне мама купила).

Воспитатель: А что плохого в дожде? (Промокнешь, заболеешь, лужи появляются, гулять нельзя, белье намокнет;)

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

Воспитатель: А солнце, какое, хорошее или плохое?

Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

А что плохого может быть в солнце? (Когда жарко - голова болит и пить хочется; все цветы завянут …)

Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protivorechie_v_pogode.docx17.31 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЯ ПО ТРИЗ – ТЕХНОЛОГИЯМ С ДЕТЬМИ.
ПРОТИВОРЕЧИЯ В ПОГОДЕ.

Цели
• активизировать интерес детей к окружающему миру с помощью ТРИЗ технологиями;
• систематизировать знания детей о явлениях природы.
Задачи:
Познавательно-развивающие:
- Развить познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Развивать наблюдательность, в процессе
- Развивать у детей умение внимательно слушать, запоминать услышанное, отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать у детей стремление к игровому и речевому общению.
Воспитательные:
- Вызывать в детях эмоциональный отклик на исполнение игр и
стихов.
Оборудование:
солнышко, тучка с капелькой, зайка, полотенце, зонт, сундук.

Активизация словаря: в речь ребенка включаются слова: мокрый, сухой, влажный

Ход занятия

1. Минутка вхождения в занятие

Воспитатель:

Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!» -
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
ДОБРОЕ УТРО!!!
Здравствуйте детки дорогие! Давайте улыбнёмся и скажем: "Здравствуйте!".
Приятно, когда вам улыбаются и дарят улыбки, тогда у всех становится хорошее настроение?
Дети: Да! Приятно!
Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на стульчиках.
В руках у воспитателя – солнышко.
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое?(дети - солнце).

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше. (Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже. (Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется. (Хлопать в ладоши. Улыбаться)

Воспитатель: Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

Воспитатель: Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды)

Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране)

Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель  предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном ящике, под платком и т. д., а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» — Игрушку ( которая будет помогать вести занятия).

Желательно Игрушку пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.

4. ДИАЛОГ С ИГРУШКОЙ О ПОГОДЕ

Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ней:

Воспитатель: Почему ты такая мокрая?

Игрушка: А я очень дождь люблю!

Воспитатель: Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!

Игрушка: Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!

Воспитатель: Нет, это солнышко хорошее, а не дождь.

Игрушка: Нет, солнышко плохое! Когда жарко — голова болит и пить хочется; все цветы завянут.

Воспитатель: А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

3. ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДЬ»

Та-ра-ра, та-ра-ра! (Дети ходят по залу, показывая "фонарики")

Светит солнышко с утра!

Та-ра-ра, та-ра-ра!

Значит, нам гулять пора.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап! (Дети стучат пальчиком в ладошку)

Тучка появилась.

Кап-кап-кап! Кап-кап-кап!

Дождиком пролилась.

- Прячьтесь, дети, под зонтом! Дождь весёлый переждём! (Дети бегут под зонт)

Воспитатель:  Перестал лить дождик, снова солнышко засияло на небе!

Воспитатель может вносить усложнения, добавлять слова «теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Основная цель при подведении итогов — обучение коллективному рефлексивному анализу и «официальное» окончание занятия (прощание с Игрушкой). При этом воспитатель не ограничивает инициативу детей, если сюжет занятия требует продолжения игры и обсуждения.

Воспитатель: Ребята, как, по-вашему, дождь — хороший или плохой?

Что хорошего в дожде?

(Ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится! хорошо, потому что у меня новые сапожки и зонтик, всем покажу, что мне мама купила).

Воспитатель: А что плохого в дожде? (Промокнешь, заболеешь, лужи появляются, гулять нельзя, белье намокнет;)

Воспитатель: Значит, получается, что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь — это хорошо тогда, когда …, и дождь для нас это плохо, когда …

Воспитатель: А солнце, какое, хорошее или плохое?

Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

(Ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

А что плохого может быть в солнце? (Когда жарко - голова болит и пить хочется; все цветы завянут …)

Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

конспект занятия по развитию познавательной сферы старших дошкольников...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

конспект по развитию познавательной сферы дошкольника...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

конспект занятия по развитию триз технологий...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

познавательное развитие старших дошкольников...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

развитие познавательной сферы дошкольников...

конспекты занятий по ТРИЗ технологии

развитие познавательной сферы дошкольников...