конспекты занятий по ТРИЗ технологии
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

конспект занятия по развитию познавательной сферы старших дошкольников

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.01_starshaya.docx470.93 КБ

Предварительный просмотр:

 Группа общеразвивающей направленности для детей  от 5 до 6 лет № 2

Цель: развитие познавательной сферы детей.

Задачи:

  • развитие слухового и зрительного восприятия;
  • развитие внимания и памяти;
  • развитие мышления и речи;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
  • снятие напряженности, страхов.

Ход занятия :

Вводная часть:

Приветствие в кругу « Лента»

Мы стоим рука в руке,

Вместе мы большая лента,

Можем мы большими быть,

Можем маленькими быть,

Но никто один не будет.

Кинезиологическое упражнение: « Домик, ежик, замок»

Педагог-психолог:

 - Ребята, отгадайте загадку:

Этот зверь любитель меда,

Даже в имени есть мед,

Разбрелся по всему миру,

 И в лесах везде живет,

Видов много зверь имеет,

Но каким бы ни был он,

 Косолапою походкой, он с рожденья наделен.

.Речевая разминка:

Пыхтит как пышка,

 Пухлый мишка

 Давайте вместе повторим…… а теперь немного быстрее.

 Основная часть:

-  Верно. Ребята, а вы уже догадались , кто пришел к нам в гости? Правильно, это мишка.  Мишка просит поиграть с ним, и ответить на воспросы:

Интеллектуальная разминка:

-   А знаете ли вы ребята какое сейчас  время  суток?

-  А почему нельзя выходить на улицу в майке?

 -  Какие  сколько ушей у двух мышей?

 -  Как называют сына коровы?

 -  Как называется опасная часть быка?

 -  На  яблоне выросло  вишен и одна ромашка? Сколько всего плодов выросло на яблоне

 - Назовите лишнее слово: кружка, молоко, тарелка,  вилка?

 Педагог-психолог:

 - Как известно, мишка любит мед. И наш мишка так сильно проголодался, что полез за медом и перевернул кадку. Кадка сломалась.  Посмотри внимательно на картинку. Какой формы кадка? Что в ней необычного? Давайте посчитаем сколько клеточек в длину, а сколько в ширину?

 Задание 1« Нарисуй так же»

Возьмите в руки карандаш, и нарисуйте фигуру  так же

Педагог-психолог:    Мишка любит играть, и приготовил  для вас интересную игру. Сейчас я расскажу о предмете, который нарисован на первой картинке. А вы  внимательно послушайте , и  догадайтесь о ком идет речь? 

Задание  2 «Что на картинке «

  1. Люди называют этих насекомых труженицами, хлопотуньями. Раскрашено насекомое  в желто-черный цвет, крылышки у него полупрозрачные. Это очень полезное насекомое, оно опыляет цветы, дарит  людям мед и воск.

( это пчела).

  1. Это цветок расцветает в мае. Во время цветения, он напоминает ярко-желтое солнышко. А когда отцветает превращается в белый         пушистый шарик. Дунешь на него, и разлетятся  вокруг легкие  семена-парашютики.                 ( это одуванчик)

Физкультминутка « Белки »

 - Любит наш мишка рисовать . Порисуем вместе с ним. Возьмите карандаш, и повторите узор за мишкой. Приступаем к выполнению задания.

 Педагог-психолог:

А сейчас поиграем. Подойдите ко мне

Игра «Зеркало»

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого, произвольный контроль, преодоление неуверенности.

Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, таким образом, разбиваясь на пары. Один человек в паре водящий, другой – «зеркало». Водящий смотрится в «зеркало», а оно отражает его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями. А затем - напарниками.

Заключительная часть.

Подведение итогов.

 - Ребята, чем же сегодня мы с вами занимались?

 - Что вам понравилось?

 - Что было трудным?

 - Чтобы вы хотели повторить?

 

 

http://4itaem.com/books/book25/473440/img/pic_55.jpghttp://4itaem.com/books/book25/473440/img/pic_55.jpghttp://4itaem.com/books/book25/473440/img/pic_55.jpghttp://4itaem.com/books/book25/473440/img/pic_55.jpghttp://4itaem.com/books/book25/473440/img/pic_55.jpghttp://4itaem.com/books/book25/473440/img/pic_55.jpg

https://jili-bili.ru/files/labirint/big/13784704lab5vph1222166095.jpghttps://jili-bili.ru/files/labirint/big/13784704lab5vph1222166095.jpg

https://jili-bili.ru/files/labirint/big/13784704lab5vph1222166095.jpghttps://jili-bili.ru/files/labirint/big/13784704lab5vph1222166095.jpghttps://jili-bili.ru/files/labirint/big/13784704lab5vph1222166095.jpghttps://jili-bili.ru/files/labirint/big/13784704lab5vph1222166095.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий по теме «Дружба начинается с улыбки»

Основной целью данной совместной деятельности является формирование понятий "друг", "дружбы", которая достигается с помощью педагогических технологий: ТРИЗ, сказкотерапия, ИКТ....

Конспект совместной деятельности с детьми младшей группы с использованием ИКТ, сказкотерапии, здоровьесберегающих технологий и ТРИЗ технологий

Цель:Сформировать понятие дружба, друг.Задачи:* расширять кругозор детей* развивать умение учавствовать в совместной игре, вести короткие диалоги в ситуациях творческого игрового общения*воспитывать ч...

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Обобщение опыта работы по применению ТРИЗ технологий Тема"Развитие речи младших дошкольников средствами технологии ТРИЗ"

Способность общаться, познавать мир, планировать свои действия формируются у ребенка по мере развития его речи, поэтому проводить работу с дошкольниками по развитию их речи необходимо как можно раньше...

Мастер-класс для родителей по ТРИЗ технологии в средней группе № 8 по теме «Использование ТРИЗ—технологии для развития детей дошкольного возраста».

Дать родителям представление о технологии ТРИЗ, показать практические навыки использования приёмов ТРИЗ в играх...

Конспект с применением технологии ТИКО-моделирования, ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологий Тема: «Колобок зовёт на помощь»

Конспект занятия с применением технологии ТИКО-моделирования,ТРИЗ-технологии и здоровьесберегающих технологийТема: «Колобок зовёт на помощь»...