Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Черепанова Марина Валентиновна

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии». Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подходит детям с ОВЗ, для формирования диалогической речи дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Игровой материал:  7 карточек, с изображением вопросных слов по  ТРИЗ технологии; вопросная карточка, карточка с изображением домика, обозначающая профессию;  признаки объектов (рабочее место, спецодежда, предметы труда,  профессиональные действия, профессиональные качества),  шапочка с кармашком; 7 карточек с предметными картинками; 7 карточек с изображением людей разных профессий (врач, полицейский, пожарный, учитель, строитель, проводник, повар).

Игровая задача для ребенка:

- угадать профессию и обосновать свой ответ, задав как можно больше  типа вопросов, соответствующих вопросной карточке.

-соотнести профессию с предметами, необходимыми для  работы людей данной профессии

                Цель для взрослого: формирование умений задавать различные типы вопросов к объектам по теме «Профессия».

-Дидактическая задача: обогатить словарный запас детей по теме, способствовать         формированию умений задавать различные типы вопросов к объектам.

       - Развивающая задача: развивать память и умение общаться

       - Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.  

        Учить детей выполнять правила игры.

         Ход игры: Педагог обращает внимание детей на то, что в кабинете появились предметы,  которые нужны людям разных профессий. И вы должны отдать их тому, кому этот предмет нужен для работы, Участнику предлагается надеть картонную шапочку с кармашком. Педагог вставляет в карман шапочки картинку с изображением  профессии, ребёнок её не видит. Затем взрослый предлагает ему  попробовать угадать  профессию, которая спряталась в кармашке, путём составления детям типа вопросов, соответствующих вопросному слову, которую показывает педагог. Варианты вопросов могут быть следующие: Что человек этой профессии должен уметь делать? Почему человек этой профессии должен иметь профессиональные качества? Что я знаю про рабочее место человека этой профессии? Какая спецодежда  у человека этой профессии? Что случилось бы, если бы у человека этой профессии не было бы спецодежды? Что плохого в том, если человек этой профессии не будет иметь инструменты труда?

Остальные дети должны отвечать на вопросы участника, давая развёрнутые ответы, которые нужно соотнести к данной профессии. После этого педагог спрашивает у участника, что делает человек, изображенный на карточке, как называется его профессия. Просит выбрать предмет, который необходим в данной профессии. Первый игрок, ответивший правильно, забирает карточку себе. Побеждает тот, кто собрал наибольшее количество карточек. В дальнейшем после того как будет хорошо усвоен алгоритм составления вопросов, можно использовать карточки профессий по специализации. Например: профессия врач.

Приложение1

Картинки профессии

https://cdn.the-village.ru/the-village.ru/post_image-image/tYCcgY_nFzkhWa3B2ZFZJw-article.pnghttp://www.clipartbest.com/cliparts/dTr/o5R/dTro5ReGc.pnghttps://pickimage.ru/wp-content/uploads/images/detskie/hospital/doktor12.jpghttp://galerey-room.ru/images/043026_1417570226.png

https://library.kissclipart.com/20180828/cze/kissclipart-fire-fighter-clipart-firefighter-fire-department-c-46b89fc01285dc5b.jpghttps://image.freepik.com/free-vector/no-translate-detected_43633-639.jpg

http://school6-urengoy.ucoz.ru/tur/teacher-at-the-blackboard-vector-19293831.jpg

Приложение 2

Инструменты труда

http://2.bp.blogspot.com/-uV_C9AJiBlg/UK4ozbqFVkI/AAAAAAAAP6A/ydPIy58i3II/s1600/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B5%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0-4.jpg

Приложение 3

Признаки объекта

        

Приложение 4

Вопросная карточка

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские игры по валеологии с использованием ТРИЗ-технологии

Авторские игры по валеологии  с использованием ТРИЗ-технологии старший воспитатель МБДОУ детского садакомбинированного вида № 14 г.Мценска Платонова В.Г.  Игра «Маленькие (большие)...

Авторская дидактическая игра "Музыкальные профессии"

Авторская  музыкально-дидактическая игра «Музыкальные профессии»Для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет).Автор: музыкальный руководительМБДОУ «Детский сад № 201»На...

Дидактическая игра «Незнайка- мастер» с элементами ТРИЗ технологий

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 13 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара          Дидактическая игра&laqu...

Тренинг для воспитателей «Освоение детьми способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии»

Цель: Ознакомление педагогов с умением задавать различные типы вопросов, для дальнейшего использования в совместной работе с детьми (ТРИЗ - технология)...

Дидактическое упражнение "Заколдованные пословицы" с использованием ТРИЗ технологии

    Работая над нравственностью  детей  я очень часто  использую  в своей работе   пословицы и поговорки,  а они   считаться  &ldquo...

Использование ТРИЗ технологии в практике работы логопеда: вопросы интеллектуального развития дошкольников

Дошкольное детство – это тот особый возраст, когда ребенок открывает для себя мир, когда происходят значительные изменения во всех сферах его психики. Это возраст, когда появляется способность к...