Дидактическое упражнение "Заколдованные пословицы" с использованием ТРИЗ технологии
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
Работая над нравственностью детей я очень часто использую в своей работе пословицы и поговорки, а они считаться “народными педагогическим миниатюрами” и служат прекрасным средством воспитания и развития дошкольников. В каждой из них кроется великая мудрость нашего народа, глубочайший смысл, заложенный буквально в одной короткой фразе, четкой и лаконичной.
Чем читать однообразную нотацию ребёнку, которую он едва ли будет слушать, не лучше ли сказать меткую пословицу или поговорку и на этом закончить ? Думаю, пользы будет больше и скорее всего, ребёнок засмеётся и примет к сведению ваши слова, либо просто запомнит и при случае где-нибудь повторит вашу пословицу.
Сейчас у наших детей наглядно – образное мышление, благодаря этому пришла в голову интересная идея - изучать пословицы на новый лад, через запоминание символов. Когда известные народные изречения записаны с помощью стандартных смайликов и эмодзи.
Дидактическое упражнение
«Заколдованные пословицы»
с использованием ТРИЗ технологии,
Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: Закрепление умения запоминать пословицу, обозначенным каким-либо символом (смайликом или эмодзи.)
Суть работы с пословицами заключается в следующих этапах:
- Познакомить с пословицей;
- Выяснить лексическое значение непонятных и устаревших слов и подобрать слово, используемое в настоящее время;
- Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему она учит;
- Вместе с детьми подумать, к какой житейской ситуации ее можно отнести;
- Рассмотреть карточку и разобрать то, что на ней изображено;
- Перекодировать информацию, т. е. преобразовать из абстрактных символов в образы.
Учите пословицы вместе с детьми, обсуждайте, что они означают — и ребенок вырастет воспитанным и культурным человеком!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наглядный материал к игре | 1.64 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические игры с использованием ТРИЗ-технологии
Игры-импровизации с использованием методов и приемов, предлагаемых ТРИЗ технологией для педагогов и родителей воспитанников....
Символы к дидактическому пособию «Карусель» (использование ТРИЗ технологий).
Цель дидактического пособия: развивать умение выделять признаки и свойства предметов....
Дидактическое пособие "Пятиэкранка" (использование ТРИЗ технологии).
Учить детей системно размышлять о любом объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени....
Авторская дидактическая игра с использованием ТРИЗ технологии «Вызови врача».
Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подходит для работы с детьми ОВЗ для формирования метода рассуждения как функционально-смыслового типа ...
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».
Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...
Дидактическое пособие на развитие речи детей среднего дошкольного возраста "Речевая карусель" с использованием ТРИЗ технологий
Одной из главных задач дошкольного образования является речевое развитие детей. Проблема речевого развития сейчас актуальна, так как у многих детей имеются речевые проблемы. В связи с этим была разраб...
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группеКонспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе.
Конспект по ФЭМП С использованием ТРИЗ технологии в старшей группе....