Дидактическое упражнение "Заколдованные пословицы" с использованием ТРИЗ технологии
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)

Могилевец Светлана Петровна

      Работая над нравственностью  детей  я очень часто  использую  в своей работе   пословицы и поговорки,  а они   считаться  “народными педагогическим  миниатюрами” и  служат прекрасным средством воспитания и развития дошкольников. В каждой из них кроется великая мудрость нашего народа, глубочайший смысл, заложенный буквально в одной короткой фразе, четкой и лаконичной.

      Чем читать однообразную нотацию  ребёнку, которую он едва ли будет  слушать, не лучше ли сказать  меткую пословицу или поговорку  и на этом закончить ? Думаю, пользы будет больше  и  скорее всего, ребёнок засмеётся и примет к сведению ваши слова, либо просто запомнит и при случае где-нибудь повторит вашу пословицу.

 

     Сейчас  у наших   детей наглядно – образное мышление, благодаря этому пришла в голову   интересная идея  - изучать  пословицы на новый лад, через запоминание  символов.  Когда  известные народные изречения записаны с помощью стандартных  смайликов и эмодзи.  

 

 

Дидактическое упражнение

 «Заколдованные пословицы»

с использованием ТРИЗ технологии,

 

Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель: Закрепление  умения запоминать пословицу, обозначенным  каким-либо символом (смайликом или эмодзи.)

Суть работы   с пословицами  заключается в следующих этапах:

-  Познакомить  с  пословицей;

-  Выяснить лексическое значение непонятных и устаревших слов и подобрать слово, используемое в настоящее время;

- Выяснить смысл пословицы в целом, о чем она и чему она учит;

-  Вместе с детьми подумать, к какой житейской ситуации ее можно отнести;

- Рассмотреть карточку  и разобрать то, что на ней изображено;

- Перекодировать информацию, т. е. преобразовать из абстрактных символов в образы.


Учите пословицы  вместе с детьми, обсуждайте, что они означают — и ребенок вырастет воспитанным и культурным человеком!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon наглядный материал к игре1.64 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с использованием ТРИЗ-технологии

Игры-импровизации с использованием методов и приемов, предлагаемых ТРИЗ технологией для педагогов и родителей воспитанников....

Символы к дидактическому пособию «Карусель» (использование ТРИЗ технологий).

Цель дидактического пособия: развивать умение выделять признаки и свойства предметов....

Дидактическое пособие "Пятиэкранка" (использование ТРИЗ технологии).

Учить детей системно размышлять о любом объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени....

Авторская дидактическая игра с использованием ТРИЗ технологии «Вызови врача».

Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подходит для работы с детьми ОВЗ для формирования метода рассуждения как функционально-смыслового типа ...

Авторская дидактическая игра «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления детьми освоения способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии».

Авторская дидактическая игра   «Шапочка профессий» с использованием ТРИЗ технологии, для закрепления  детьми освоения  способов постановки вопросов по ТРИЗ технологии&r...

Дидактическое пособие на развитие речи детей среднего дошкольного возраста "Речевая карусель" с использованием ТРИЗ технологий

Одной из главных задач дошкольного образования является речевое развитие детей. Проблема речевого развития сейчас актуальна, так как у многих детей имеются речевые проблемы. В связи с этим была разраб...