Авторская дидактическая игра с использованием ТРИЗ технологии «Вызови врача».
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Подходит для работы с детьми ОВЗ для формирования метода рассуждения как функционально-смыслового типа связной речи при составлении рассказов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 168.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Авторская дидактическая игра «Вызови врача».
Для закрепления детьми следующих понятий (какие бывают врачи, какие органы они лечат и какими инструментами труда они пользуются).
Игра рассчитана для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Игровой материал: 3 карточки с изображением образа больных пациентов (девочка, мальчик, бабушка) 8 карточек с изображением людей медицинской профессии врача (хирург, кардиолог, отоларинголог, окулист, пульмонолог, педиатр, терапевт, стоматолог ), 8 карточек с изображением средств труда врача (стетофондоскоп, тонометр, электрокардиограф, скальпель, плагерры, отоскоп, офтальмоскоп, шприц) 8 карточек с изображением человеческих органов (сердце, лёгкие, зуб, почки, глаз, горло, ухо, желудок).
Игровая задача для ребенка:
- подобрать врача и обосновать свой ответ, соотнести профессию с предметами труда, необходимыми для работы людей данной профессии
Цель для взрослого: развитие умений соотносить профессию врача, орган, который они лечат, инструменты труда, через развитие системного мышления.
-Дидактическая задача: обогатить словарный запас детей по теме, способствовать развитию умений искать причинно-следственные связи.
- Развивающая задача: развивать память и умение общаться.
- Воспитательная задача: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Учить детей выполнять правила игры.
Ход игры: На планшете располагаются кармашки. Ребёнок выбирает больного пациента (бабушку, девочку или мальчика). Вставляет в кармашек, где написана буква Б. Выбирает среди карточек орган, который болит и вставляет его в кармашек. После этого надо вызвать врача, который поможет больному выздороветь. Ребёнок берёт среди карточек нужного врача и вставляет его в кармашек. Подбирает к специализации врача необходимый инструмент и заполняет кармашек. После проделанных ребёнком манипуляций, больной считается выздоровевшим, если врач был вызван правильно и смог оказать помощь специальными инструментами труда. Алгоритм игры позволяет дифференцировать профессию взрослого детского врача в зависимости от выбора пациента.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ-технологии. Разбуди в себе волшебника.
Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, воображен...

Дидактические игры с использованием ТРИЗ-технологии
Игры-импровизации с использованием методов и приемов, предлагаемых ТРИЗ технологией для педагогов и родителей воспитанников....
Символы к дидактическому пособию «Карусель» (использование ТРИЗ технологий).
Цель дидактического пособия: развивать умение выделять признаки и свойства предметов....
Дидактическое пособие "Пятиэкранка" (использование ТРИЗ технологии).
Учить детей системно размышлять о любом объекте: выделять его функцию (свойства), рассматривать его место и взаимосвязи с другими объектами, а также возможность преобразования во времени....

Дидактическая игра с использованиме ТРИЗ технологии «Расскажи о профессии врача».
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Дидактическая игра «Расскажи о профессии врача». Предназначена для закреплен...

Технологии развивающего обучения. Игры с использованием ТРИЗ - технологии. «Разбуди в себе волшебника»
Игры с использованием ТРИЗ - технологии.Игра – это не только удовольствие и радость для ребёнка, что само по себе очень важно, с её помощью можно развивать внимание, память мышление, вообр...
Авторская дидактическая игра с использованием ТРИЗ -технологии "Путишествие по Ремпубликам Поволжья"
Цель игры: способствовать полекультурное воспитание детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой народов Поволжья...
