Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию "Мы друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

для детей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная  деятельность

социально-коммуникативное развитие

(социальный мир)

 группа раннего возраста

«Мы друзья»

Цель: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Обучающие:

учить правильно проявлять свою самостоятельность, инициативу и активность в общении, освоении пространства с другими детьми; содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; прививать отрицательное отношение к грубости, жадности; побуждать детей отвечать на вопросы. (Кто это? Что он делает? Какой он?)

Развивающие:

развивать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успеху; развивать понимание речи и активизировать словарь; развивать двигательную активность детей; эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

 воспитывать толерантность, любовь к близким; коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Методы: игровой, словесный, практический.

Оборудование: 2 куклы, маленькие шарики, корзинка, ватман, вырезанные кружки, клей-карандаш, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте дружить и радовать друг друга!

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Аудиозапись кто -то плачет.

Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто плачет?

Вносит кукол.

Воспитатель: Куколки как вас зовут?

Кукла:  Маша

Кукла:  Даша.

Воспитатель: Почему вы плачете?

Кукла Маша: Я играла мячиком, а Даша у меня забирает.

Кукла Даша: Я тоже хочу играть мячиком.

Воспитатель: И вы из-за этого поссорились? Ребята, скажите, а можно отбирать игрушки?

Дети: Нельзя, надо играть дружно.

Воспитатель: Правильно, играть вместе всегда веселее. Давайте послушаем песенку про дружбу.

Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского "Настоящий друг".

Воспитатель: Вот какая замечательная песенка. Но что же нам делать, как помирить кукол?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте назовем кукол ласково и у них настроение станет хорошим. Как можно ласково назвать Машу?

(Машенька, Машутка, Машечка).

Воспитатель: А как ласково можно назвать Дашу?

Дашенька, Дашутка, Дашечка).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Какое настроение стало у кукол?

(Веселое, радостное, хорошее)

Воспитатель: А теперь поиграем все вместе и соберем разноцветные шарики.

По полу рассыпаются шарики и дети собирают их в корзинку.

Воспитатель: Куколки, вам понравилось с детками собирать шарики?

Куклы: Очень понравилось, вместе весело собирать.

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Ровным кругом».

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг,

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так!

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например. повернуться, наклониться, присесть.

Ребята, куклы любят играть в мячики и чтобы они не ссорились, давайте подарим их куклам. Наклеим мячики и будет много. Но сначала поиграем пальчиками.

«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.) 
Мы закончили считать.

На столе большой лист бумаги и кружки, вырезанные воспитателем.

Дети наклеивают мячи на бумагу.

Совместная работа.

Воспитатель: Куколки, вы видели, как ребята дружно играют и работают?

Куклы: Да и нам очень понравилось. Ребята, спасибо вам. вы научили нас дружит. Мы помирились и больше никогда не будем ссориться. А можно нам остаться у вас в группе и поиграть с вами?

Воспитатель: Ребята, оставим кукол у нас?

(ответы детей)

Воспитатель: Мы дарим вам мячи. Чтобы вы играли.

Ватман крепится на магнитную доску.

Итог занятия:

Вам понравилось занятие?

Как мы помогли куклам?

Что мы с ними делали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»

Занятие направленно на развитие у дошкольников  коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой  сплоченности....

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)

"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"

Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе...

Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»

Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе. Направленный на социально - коммуникативное развитие деьей....

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»

Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"

Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"...