Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию "Мы друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
для детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_konspekt_od_po_sotsialno-kommunikativnomu_razvitiyu_my_druzya.docx | 15.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
социально-коммуникативное развитие
(социальный мир)
группа раннего возраста
«Мы друзья»
Цель: развитие элементарных представлений о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
Обучающие:
учить правильно проявлять свою самостоятельность, инициативу и активность в общении, освоении пространства с другими детьми; содействовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками; прививать отрицательное отношение к грубости, жадности; побуждать детей отвечать на вопросы. (Кто это? Что он делает? Какой он?)
Развивающие:
развивать умение играть, не ссорясь, помогать друг другу, вместе радоваться успеху; развивать понимание речи и активизировать словарь; развивать двигательную активность детей; эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
воспитывать толерантность, любовь к близким; коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Методы: игровой, словесный, практический.
Оборудование: 2 куклы, маленькие шарики, корзинка, ватман, вырезанные кружки, клей-карандаш, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте дружить и радовать друг друга!
«Друг»
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Аудиозапись кто -то плачет.
Воспитатель: ребята, давайте посмотрим, кто плачет?
Вносит кукол.
Воспитатель: Куколки как вас зовут?
Кукла: Маша
Кукла: Даша.
Воспитатель: Почему вы плачете?
Кукла Маша: Я играла мячиком, а Даша у меня забирает.
Кукла Даша: Я тоже хочу играть мячиком.
Воспитатель: И вы из-за этого поссорились? Ребята, скажите, а можно отбирать игрушки?
Дети: Нельзя, надо играть дружно.
Воспитатель: Правильно, играть вместе всегда веселее. Давайте послушаем песенку про дружбу.
Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского "Настоящий друг".
Воспитатель: Вот какая замечательная песенка. Но что же нам делать, как помирить кукол?
(ответы детей)
Воспитатель: Давайте назовем кукол ласково и у них настроение станет хорошим. Как можно ласково назвать Машу?
(Машенька, Машутка, Машечка).
Воспитатель: А как ласково можно назвать Дашу?
Дашенька, Дашутка, Дашечка).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какое настроение стало у кукол?
(Веселое, радостное, хорошее)
Воспитатель: А теперь поиграем все вместе и соберем разноцветные шарики.
По полу рассыпаются шарики и дети собирают их в корзинку.
Воспитатель: Куколки, вам понравилось с детками собирать шарики?
Куклы: Очень понравилось, вместе весело собирать.
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру «Ровным кругом».
Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, говоря:
Ровным кругом
Друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте!
Дружно вместе
Сделаем вот так!
С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например. повернуться, наклониться, присесть.
Ребята, куклы любят играть в мячики и чтобы они не ссорились, давайте подарим их куклам. Наклеим мячики и будет много. Но сначала поиграем пальчиками.
«Дружба»
Дружат в нашей группе (Хлопают в ладоши.)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (Стучат кулачками друг об друга.)
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца.)
Будем снова мы считать.
Раз, два, три, четыре, пять (Загибают пальчики поочередно, начиная с мизинца, на др. руке.)
Мы закончили считать.
На столе большой лист бумаги и кружки, вырезанные воспитателем.
Дети наклеивают мячи на бумагу.
Совместная работа.
Воспитатель: Куколки, вы видели, как ребята дружно играют и работают?
Куклы: Да и нам очень понравилось. Ребята, спасибо вам. вы научили нас дружит. Мы помирились и больше никогда не будем ссориться. А можно нам остаться у вас в группе и поиграть с вами?
Воспитатель: Ребята, оставим кукол у нас?
(ответы детей)
Воспитатель: Мы дарим вам мячи. Чтобы вы играли.
Ватман крепится на магнитную доску.
Итог занятия:
Вам понравилось занятие?
Как мы помогли куклам?
Что мы с ними делали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «С друзьями вместе»
Занятие направленно на развитие у дошкольников коммуникативных навыков, чувство эмпатии, толерантности, групповвой сплоченности....
"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)
"Не надо ссориться, друзья!" (конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе)...
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в младшей группе "Не надо ссориться, друзья!"
Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях, формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений....
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе
Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию "Когда мои друзья со мной" в средней группе...
Конспект РОД по социально – коммуникативному развитию в старшей группе «Как положено друзьям всё мы делим пополам»
Конспект регламентированной образовательной деятельности в старшей группе. Направленный на социально - коммуникативное развитие деьей....
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию для детей средней группы (4-5 лет) «Культура общения с друзьями»
Социально-коммуникативные навыки являются одними из важнейших в развитии детей. Занятие описанное в данном конспекте учит детей культуре гостеприимства. Герои мультсериала - фиксики Симка и Нолик пред...
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"
Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию "Эмоции мои друзья!"...