Лэпбук «Береги свою планету»
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Иванова Елена Сергеевна

Методическая разработка по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста лэпбук «Береги свою планету»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod._razrabotka_beregi_svoyu_planetu.docx391.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 52 станицы Петровской муниципального образования

Славянский район

Методическая разработка

по познавательному развитию

для детей старшего дошкольного возраста

лэпбук «Береги свою планету»

C:\Users\ПК\Desktop\20211206_102302.jpg

Автор: воспитатель МАДОУ д/с №52 Иванова Е.С.

2021г.

Пояснительная записка

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам и соответствовали бы их возрасту, и наиболее эффективно бы решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи. Вовлечь ребенка в деятельность возможно лишь в том случае, когда ему интересно, когда он увлечен и играет. Таким пособием является – лэпбук.

 Лэпбук – очень интересное многофункциональное пособие, ставшее необычайно востребованным при работе с дошкольниками и является инновационной технологией, имеющей много достоинств.

Данное методическое пособие лэпбук – посвящен воспитанию экологической культуры и охране окружающей среды. Формированию личности способности бережно относится к природе, жить в гармонии с ней. Дети совместно с воспитателями или самостоятельно могут участвовать в сборе материала: анализировать сопоставлять. У детей расширяется кругозор, развивается наблюдательность они учатся устанавливать связи, зависимости, обнаруживать причины и следствия; развиваются разные формы речи – диалог, описание, объяснение, рассказ. Экологическое воспитание считается приоритетным направлением в работе с детьми. Воспитать ответственного гражданина Земли – значит позаботится о будущем страны и своей планеты.

Актуальность проекта:

Ребенок – исследователь по своей природе. Важнейшими чертами детского поведения является любознательность, наблюдательность, жажда новых открытий, впечатлений, стремлений к экспериментированию и поиску новых сведений об окружающем мире.

Цель методического пособия – помощь в формировании у дошкольников знаний к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.

Основное содержание лэпбука включает «папку-раскладушку», наполненную разнообразными картинками, фотографиями; необычными кармашками с загадками, стихами, поговорками, пословицами, играми, а так же имеется дидактический материал по экологическому воспитанию, направленный на развитие познавательной активности, расширение представлений об окружающем мире старших дошкольников. Материал удобен для изучения нового, закрепления изученного, помогает систематизации и развитии кругозора  воспитанников об экологической культуре.  Помогает детям осмыслить содержание, провести исследовательскую работу при сортировке мусора, вторичной его переработке, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации.

Цель: углубить и расширить знания детей к окружающему миру, к себе, к людям как часть природы, к вещам и материалам природного происхождения, которыми они пользуются.

Задачи:

- Познакомить с разнообразием растительного и животного мира, с его значимостью для всего живого на планете.

- Углубить представления детей о том, что планета Земля - это наш дом.

- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдений.

- Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.

- Формировать знания детей о способах охраны окружающей среды;

- Активизировать словарный запас за счет новых слов (экология, загрязнение, ядовитые вещества, отходы, макулатура, бытовые отходы, пластмасса, сортировка и т. д.)

Методы и приёмы:

- беседа

- рассказ

- разъяснение

- обсуждение

- чтение художественной литературы

- демонстрация

- показ

Ожидаемые результаты:

 

У детей сформируются:

- экологические знания, экологическая культура;

- сознание важности природоохранных мероприятий;

- навыки правильного поведения в природе;

- чувство милосердия и гуманного отношения к объектам природы;

-эстетическое отношение к окружающей действительности, желание   отражать впечатления, полученные в процессе общения с природой в художественно – творческой  деятельности.

Первый раздел лепбука включает

«Правила поведения в природе» - Цель: Дать детям представление о нравственной стороне отношения к природе, повторить правила поведения в природе; развивать память, речь детей, творческие способности; воспитывать познавательный интерес, любовь к родной природе, уважение к партнёрам и соперникам по игре; воспитывать бережное отношение к природе и потребности в охране окружающей среды.

«Определи время года » - Цель: развить у детей внимание, мышление, связную речь. Ход игры: Детям предлагают игровое поле, разделенный на четыре части с изображением времен года и карточки, соответствующие им. Карточки перевернуты изображением вниз.

«Сортировка мусора» - Цель: Познакомить детей с понятиями «сортировка мусора», «вторичная переработка»; дать представление о способах решения некоторых экологических проблем, а также воспитывать любовь и бережное отношение к природе, ответственность, аккуратность, принципиальность.

Второй раздел лепбука включает

Экологические игры - Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих и запрещающих экологических знаков.

развивать воображение, логическое мышление, зрительную память, мелкую моторику рук.

«Правила поведение в лесу»- Цель:Помочь детям понять принципы взаимосвязи характерных особенностей животных с условиями их жизни; формировать экологические представления; способствовать развитию логического мышления, внимания, памяти. Расширять кругозор детей.

«Экологические ситуации», пальчиковые игры, раскраски – Цель: закреплять знания детей о правилах поведения в лесу, закрепить моторику рук и пальцев.

Третий раздел лепбука включает

«Красная книга о Краснодарском крае» - Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о Красной книге. Краснодарского края. Объяснить детям, что есть законы, защищающие природу. Их нельзя нарушать. Познакомить с растениями и животными, встречающимися в местности, в которой мы живем, изучение редких видов, которые занесены в Красную Книгу.

«Живая и неживая природа» - Цель: научиться классифицировать объекты живой и неживой природы в соответствии с ранее изученными признаками.

Настольные игры «Раз, два, три — кубик бросай и ходи!»  - обучать детей следованию определенным правилам, получению победы или проигрыша, тренировки навыков счета в уме, внимания. Расширять кругозор, знакомить миром, который окружает ребенка.

Дидактические игры «Где, чей хвост?» - Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. Дидактический материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов.

 «Назови одним словом» - Цель: формировать умения классифицировать предметы.

Результативность.

Реализация данного пособия сближает всех детей и воспитателя. У детей расширяется кругозор, совершенствуется мыслительная деятельность.   Пособие направлено на решение задач экологической направленности. Содержание папки способствует расширению экологических представлений и закрепление понятий по теме «Экология. Природа». В ходе работы с тематическим материалом ребенок проводит наблюдения, выполняет задания, изучает и закрепляет информацию. Впоследствии, имея под рукой готовую тематическую папку, ребенок может освежить свои знания по той или иной теме. Кармашки предназначены для пополнения информации, предложенной как педагогом, так и детьми и родителями.

Используемая литература:

1.  Николаева, С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей / С.Н. Николаева. – М.: Новая школа, 2013.

2. Экологические стихи и сказки клубов друзей WWF. / Сост. Е. Кузнецова. – М.: Всемирный фонд дикой природы.

 3. Экологические игры Сборник российского и зарубежного опыта в области "игровой экологии" // ecosystema.ru URL: http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/index.htm


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему "Береги свою планету"!

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе по экологическому воспитанию....

Презентация "Береги свою планету"

Организация работы с детьми старшего дошкольного возраста по энергосбережению и энергоэффективности....

Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету»

Интегрированное познавательное мероприятие «Береги свою планету», посвященное Дню Земли...

" Я люблю и берегу свою планету" Конспект занятия в старшей группе с использованием ИКТ

В воспитании у ребёнка бережного отношения к природе нет, и не может быть мелочей. Сорванный просто так цветок, пойманная из любопытства бабочка, растоптанный в пылу преследования жучок – всё это при ...

Экологический досуг «Берегите свою планету»

Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут, Ландыши в траве зелёной, И стрекозы только тут В речку смотрят удивлённо. ...

Досуг посвященный международному Дню Земли «Береги свою планету, ведь другой такой планеты нету» для детей старшей группы.

       День рождения  Земли отмечают все люди на земном шаре. В этот день все        стараются посадить деревья и цветы, убирают мусо...

НОД «Берегите свою планету, свой край родной»

НОД "Берегите свою планету, свой край родной"...