КАРТОТЕКА ИГР С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ
картотека по окружающему миру (старшая группа)

Сапрыгина Светлана Григорьевна

Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. Опыты и игры с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_vodoy.docx62.34 КБ

Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА ИГР С ВОДОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ

Большинство детей очень любят играть с водой: в ванне и за столом, в бассейне и на прогулке. В зависимости от желаний и потребностей ребенка игры с водой могут быть спокойными, подвижными, сюжетными. При помощи воспитателя и правильно организованной среды эти занятия становятся не только увлекательными, но и чрезвычайно полезными. Они развивают мелкую моторику, координацию движений, снимают эмоциональное напряжение. Опыты и игры с водой позволяют познакомить малыша с окружающим миром, развить мышление и любознательность.

Продолжи узор

Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, разноцветные геометрические фигуры, подбор которых зависит от того, в какой возрастной группе проводится игра.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду геометрические фигуры, а на песке или скамейке выкладывает из таких же фигур узор, который нужно продолжить.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна. Он показывает им узор, который нужно продолжить, выловив нужные геометрические фигуры из бассейна. Дети вылавливают фигуры и продолжают узор.

Цветочная мозаика

Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, лепестки цветов из яркой ткани, магнитная доска, предметные картинки с изображениями цветов.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду лепестки, вырезанные из разноцветных тканей, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся предметные картинки с изображениями цветов.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске цветочный узор из выловленных в бассейне лепестков. Дети вылавливают лепестки и составляют из них узор.

Птичий двор

Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, предметные картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов, магнитная доска.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений домашних птиц и их птенцов, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями домашних птиц и их птенцов.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения домашних птиц и их птенцов, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить стихи о тех птицах и птенцах, изображения которых они составили.

В деревне

Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений домашних животных и их детенышей, предметные картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, магнитная доска.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений домашних животных и их детенышей, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями домашних животных и их детенышей.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения домашних животных и их детенышей, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить загадки о тех животных и их детенышах, изображения которых они составили, или загадывает загадки сам.

Лесные малыши

Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений диких животных из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями детенышей диких животных.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений диких животных, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, на которой находятся картинки с изображениями детенышей диких животных.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения детенышей диких животных, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно предложить детям вспомнить стихи или загадки о тех детенышах, изображения которых они составили. Педагог может сам загадать детям загадки.

На улице нашей машины, машины...

Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных машин из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями машин.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений машин, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, в верхней части которой прикреплены предметные картинки с изображениями машин.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения машин, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Можно загадать детям загадки о тех машинах, изображения которых они составили.

В синем море волны плещут...

Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, детали плоскостных изображений различных кораблей и парусников из разноцветной бумаги, предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду детали плоскостных изображений кораблей и парусников, вырезанные из разноцветной бумаги, и ставит рядом с бассейном магнитную доску, в верхней части которой прикреплены предметные картинки с изображениями кораблей и парусников.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть у бассейна и выложить на магнитной доске изображения кораблей и парусников, выловив детали изображений из бассейна. Дети вылавливают детали и составляют из них изображения. Педагог может загадать детям загадки.

Вспомни сказку

Цель — развитие навыка пересказа знакомой сказки.

Оборудование: надувной бассейн или ванночка с теплой водой, плоскостные изображения героев знакомой детям сказки из дерева или пластика, наборное полотно.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог опускает в воду плоскостные изображения и ставит радом с бассейном наборное полотно.

Ход игры: Когда дети обнаружат в бассейне во время прогулки фигурки героев сказки, педагог предлагает им достать фигурки, расставить их на наборном полотне, вспомнить и рассказать сказку или разыграть ее по ролям.

Брызгалки

Цель — развитие зрительного восприятия и конструктивных навыков.

Оборудование: таз с чистой теплой водой, сосуды-брызгалки по числу детей.

Предварительная работа. Перед прогулкой педагог готовит таз с водой. Он предупреждает детей, что брызгалки они получают только для рисования на асфальте.

Ход игры: Педагог предлагает детям стать художниками-волшебниками и нарисовать на асфальте картины простой водой. Он помогает детям наполнить сосуды-брызгалки водой (Это могут быть самые маленькие пластиковые бутылки с дырочкой в пробке, в которую вставлена трубочка для коктейля). Дети придумывают, что они будут рисовать, и воплощают свои идеи. Все вместе они выбирают самый красивый рисунок.

Морской бой

Цель — развитие меткости.

Оборудование: бассейн с чистой теплой водой, кораблики двух цветов по числу детей, каштаны или шишки (по 2—3 на каждого ребенка).

Предварительная работа: В совместной деятельности дети под руководством педагога изготавливают кораблики из цветной бумаги в технике оригами.

Перед прогулкой педагог готовит бассейн с водой.

Ход игры: Педагог предлагает детям разделиться на две команды. Каждая команда получает кораблики определенного цвета.

Кораблики спускаются на воду. Педагог или дети читают четверостишие:

На волнах кораблики. Только посмотри —

На волнах качаются, раз, и два, и три.

Красные и желтые на волнах морских,

Красные и желтые. Сосчитаем их.

Педагог предлагает детям сосчитать, сколько корабликов в красной и желтой флотилиях. Когда дети выполнят задание, педагог предлагает провести морской бой. Каждый играющий получает несколько каштанов или шишек. С помощью любой считалки выявляется команда, которая будет первой вести стрельбу. Дети выстраиваются в шеренгу вдоль бассейна на одной линии и каштанами или шишками пытаются потопить корабли соперника. Затем стрельбу ведет вторая команда. Побеждает команда, потопившая наибольшее количество кораблей противника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека игр с водой для детей младшей группы

Здесь представлена картотека игр с водой. Подходит для развития маторики, ознакомления с окружающим, экспериментирование....

Картотека схем "Свойства воды" для детей старшего дошкольного возраста.

Картотека схем свойства воды для детей старшего возраста....

Картотека потешек о воде для детей раннего возраста.

В картотеке собраны потешки и стихи о воде для детей раннего возраста....

Картотека "Опыты с водой" для детей старшей группы

Развивает интерес и  желание познать окружающий мир....

Картотека игр с водой для детей раннего возраста

Игры-экспериментирование с водой....

Картотека опытов с водой для детей старшей - подготовительной группы

Данная картотека предлагает подобранные по возрасту детей опыты с водой....