Конспект открытого занятия в группе для детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени (с 3-х до 8-ми лет)
план-конспект занятия по окружающему миру

Климова Юлия Алексеевна
Тема: Путешествие в Лето Цель:закрепить знания о лете

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в группе для детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени

(с 3-х до 8-ми лет)

Тема: Путешествие в лето.

Цель: закрепить знания детей о лете.

Задачи:

Образовательные:

  1. Закреплять представления детей о признаках лета.
  2. Учить детей раскрашивать детские раскраски, не выходить за контур.
  3. Закреплять у детей умение узнавать себя, сверстников и взрослых на фотографии.

Коррекционно-развивающие:

  1. Продолжать учить выделять предметы из группы по образцу, по словесной инструкции.
  2. Развивать восприятие формы, цвета.
  3. Развивать мелкую, крупную моторику.
  4. Развивать речевое дыхание.
  5. Расширять словарный запас.
  6. Развивать графо-моторные навыки через изобразительную деятельность.

Воспитательные:

  1. Учить детей взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
  2. Воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Оборудование и материалы: мольберт, фотографии детей и взрослых; стулья; плоскостные геометрические фигуры; разноцветные бабочки, цветы; бумажная бабочка; изображения на тему «Лето»; колонка с музыкальным сопровождением; раскраски; карандаши, восковые мелки; прищепки, макет цветка; д/игра «Разложи насекомых».

Методы и приемы:

∙ словесные: беседа,

∙ наглядные: демонстрация, иллюстрация,

∙ практические: упражнения, игры.

∙ самостоятельная работа: творческая работа.

Тип занятия: интегрированное.

Форма занятия: групповая.

Ход занятия:

  1. Организационный этап

- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем всех.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг к другу улыбнемся.

- Работа у мольберта.

Давайте посмотрим и назовем кто к нам сегодня пришел.

А еще к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

  1. Основной этап

- Ребята, весна подошла к концу и скоро наступит лето. Мы предлагаем вам отправится в путешествие. Поедем мы с вами на машине.

Я раздам вам билеты, и вы займёте места, согласно изображённым на них геометрическим фигурам (педагог раздаёт билетики с изображением геометрических фигур, дети занимают места, им раздаются кольца(руль), включается музыка).

- Мы с вами приехали на поляну. Посмотрите, как здесь много цветов. А еще здесь летает много бабочек, все они разноцветные: желтые, синие, красные, зеленые.

Дыхательная гимнастика.

Давайте посадим бабочек на свой цветок. Д/и «Посади бабочку на цветок».

- Молодцы. А теперь мы предлагаем вам сесть за столы.

Педагог загадывает детям загадку.

Зеленеют луга,

В небе – радуга-дуга,

Солнцем озеро согрето

Нас зовет купаться… (лето).

Беседа по картинкам.

1.К нам приближается лето.

2.Летом ярко светит солнышко.

3.Что мы делаем летом? – Купаемся, играем в игры, в песочнице, кушаем много свежих фруктов и овощей.

Педагог зачитывает стихотворение про лето.

Отчего так много света,

Отчего вдруг так тепло,

От того, что это лето,

На все лето к нам пришло.

- А сейчас я вам предлагаю встать и немного размяться.

Динамическая пауза.

- Садимся за столы. Работа с раскрасками.

Карандаш и краски взял,

Солнце я нарисовал.

И уже гляди, гляди-ка,

Собираются вокруг

Мак, подсолнух и гвоздика,

Пчелка, бабочка и жук.

Давайте и мы свами оживим наши картинки. (Дети под фоновую музыку раскрашивают раскраски).

- Ребята, какие вы молодцы. Картинки стали яркими, красочными, живыми. А сейчас давайте еще погуляем по поляне.

Делим детей на 2 группы. 1 группа выполняет задание «Разложи насекомых», 2 группа – игры с прищепками на развитие мелкой моторики.

  1. Заключительный этап

- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте сядем в нашу машину и отправимся обратно в детский сад. Куда мы сегодня путешествовали? На чем мы ездили? Про какое время года мы с вами говорили? Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни

Тема: Звук и буква О.   Тема: Геометрическая фигура квадрат.  Тема: Одежда, обувь, головные уборы....

Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана  в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...

ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ

В плане поэтапной работы с родителями детей с ОВЗ представлены основные этапы взаимодействия в течение учебного года с указанием темы и целей встреч....

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".

Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...

Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью

Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 5 до 7 лет, по  направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)

Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...

Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)

Конспект занятия  по аппликации по теме «Мебель»  в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)Задачи:Коррекционно-обр...