Конспект открытого занятия в группе для детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени (с 3-х до 8-ми лет)
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 18.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в группе для детей компенсирующей направленности с умственной отсталостью умеренной и тяжелой степени
(с 3-х до 8-ми лет)
Тема: Путешествие в лето.
Цель: закрепить знания детей о лете.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять представления детей о признаках лета.
- Учить детей раскрашивать детские раскраски, не выходить за контур.
- Закреплять у детей умение узнавать себя, сверстников и взрослых на фотографии.
Коррекционно-развивающие:
- Продолжать учить выделять предметы из группы по образцу, по словесной инструкции.
- Развивать восприятие формы, цвета.
- Развивать мелкую, крупную моторику.
- Развивать речевое дыхание.
- Расширять словарный запас.
- Развивать графо-моторные навыки через изобразительную деятельность.
Воспитательные:
- Учить детей взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.
- Воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование и материалы: мольберт, фотографии детей и взрослых; стулья; плоскостные геометрические фигуры; разноцветные бабочки, цветы; бумажная бабочка; изображения на тему «Лето»; колонка с музыкальным сопровождением; раскраски; карандаши, восковые мелки; прищепки, макет цветка; д/игра «Разложи насекомых».
Методы и приемы:
∙ словесные: беседа,
∙ наглядные: демонстрация, иллюстрация,
∙ практические: упражнения, игры.
∙ самостоятельная работа: творческая работа.
Тип занятия: интегрированное.
Форма занятия: групповая.
Ход занятия:
- Организационный этап
- Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и поприветствуем всех.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг к другу улыбнемся.
- Работа у мольберта.
Давайте посмотрим и назовем кто к нам сегодня пришел.
А еще к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
- Основной этап
- Ребята, весна подошла к концу и скоро наступит лето. Мы предлагаем вам отправится в путешествие. Поедем мы с вами на машине.
Я раздам вам билеты, и вы займёте места, согласно изображённым на них геометрическим фигурам (педагог раздаёт билетики с изображением геометрических фигур, дети занимают места, им раздаются кольца(руль), включается музыка).
- Мы с вами приехали на поляну. Посмотрите, как здесь много цветов. А еще здесь летает много бабочек, все они разноцветные: желтые, синие, красные, зеленые.
Дыхательная гимнастика.
Давайте посадим бабочек на свой цветок. Д/и «Посади бабочку на цветок».
- Молодцы. А теперь мы предлагаем вам сесть за столы.
Педагог загадывает детям загадку.
Зеленеют луга,
В небе – радуга-дуга,
Солнцем озеро согрето
Нас зовет купаться… (лето).
Беседа по картинкам.
1.К нам приближается лето.
2.Летом ярко светит солнышко.
3.Что мы делаем летом? – Купаемся, играем в игры, в песочнице, кушаем много свежих фруктов и овощей.
Педагог зачитывает стихотворение про лето.
Отчего так много света,
Отчего вдруг так тепло,
От того, что это лето,
На все лето к нам пришло.
- А сейчас я вам предлагаю встать и немного размяться.
Динамическая пауза.
- Садимся за столы. Работа с раскрасками.
Карандаш и краски взял,
Солнце я нарисовал.
И уже гляди, гляди-ка,
Собираются вокруг
Мак, подсолнух и гвоздика,
Пчелка, бабочка и жук.
Давайте и мы свами оживим наши картинки. (Дети под фоновую музыку раскрашивают раскраски).
- Ребята, какие вы молодцы. Картинки стали яркими, красочными, живыми. А сейчас давайте еще погуляем по поляне.
Делим детей на 2 группы. 1 группа выполняет задание «Разложи насекомых», 2 группа – игры с прищепками на развитие мелкой моторики.
- Заключительный этап
- Вот и закончилось наше путешествие. Давайте сядем в нашу машину и отправимся обратно в детский сад. Куда мы сегодня путешествовали? На чем мы ездили? Про какое время года мы с вами говорили? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты открытых занятий в группе компенсирующей направленности для детей седьмого года жизни
Тема: Звук и буква О. Тема: Геометрическая фигура квадрат. Тема: Одежда, обувь, головные уборы....
Технологическая карта НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (ФЭМП) для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Непосредственно образовательная деятельность для детей 4-5 лет разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образовательного учреждения, разработанной в соответст...
ПЛАН ПОЭТАПНОЙ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ УМЕРЕННОЙ И ТЯЖЕЛОЙ СТЕПЕНИ
В плане поэтапной работы с родителями детей с ОВЗ представлены основные этапы взаимодействия в течение учебного года с указанием темы и целей встреч....
Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (лёгкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Волк и семеро козлят".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Во...
Рабочая программа по физической культуре для группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью
Программа, обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей от 5 до 7 лет, по направлению (образовательной области) физическое развитие (ФГОС ДО), с учетом их возрастных и индивиду...
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)
Технологическая карта занятия по ФЭМП для детей средней группы компенсирующей направленности с умственной отсталостью (легкой степени)Тема занятия: «В гостях у сказки»Возрастная группа:...
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)
Конспект занятия по аппликации по теме «Мебель» в разновозрастной группе для детей с интеллектуальными нарушениями (умственная отсталость легкой степени)Задачи:Коррекционно-обр...