«Природу вместе сбережем»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Ивашкевич Татьяна Николаевна

ПРОЕКТ

на тему « Природу вместе сбережем»

(для детей подготовительной группы)

 

 

Составила воспитатель:

Архипова Т.Н.

 

 

Проект  «Природу вместе сбережем»

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий, практико – ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Область: познавательное развитие, речевое развитие,

 художественно – эстетическое развитие.

 

Цель проекта: формировать экологические  знания детей и культуру поведения в природе.

 

Задачи:

Образовательные:

- Исследовать, открывать и изучать природу и весь окружающий мир

- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране

- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в пророде

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы и речь

- Расширять у  детей кругозор

- Развивать любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней

- Воспитывать партнерские отношения между детьми.

Социальные:

- Продолжать привлекать родителей к образовательному процессу и жизни ребенка в детском саду.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_prirodu_vmeste_sberezhem.docx28.97 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 41 «РАДУГА»

ПРОЕКТ

на тему « Природу вместе сбережем»

(для детей подготовительной группы)

Составила воспитатель:

Архипова Т.Н.

Видное

2021 год

Проект  «Природу вместе сбережем»

Вид проекта: исследовательский, познавательно – творческий, практико – ориентированный.

Тип проекта: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной группы, родители.

Область: познавательное развитие, речевое развитие,

 художественно – эстетическое развитие.

Цель проекта: формировать экологические  знания детей и культуру поведения в природе.

Задачи:

Образовательные:

- Исследовать, открывать и изучать природу и весь окружающий мир

- Вовлекать детей в разнообразные виды деятельности в природе и по её охране

- Формировать навыки экологически грамотного, нравственного поведения в пророде

Развивающие:

- Развивать познавательные процессы и речь

- Расширять у  детей кругозор

- Развивать любознательность, наблюдательность

Воспитательные:

- Воспитывать у детей любовь к природе и бережное отношение к ней

- Воспитывать партнерские отношения между детьми.

Социальные:

- Продолжать привлекать родителей к образовательному процессу и жизни ребенка в детском саду.

Этапы реализации проекта:

- Подготовительный этап

- Основной этап

- Заключительный этап

Подготовительный этап:

- формирование целей и задач

- создание условий для реализации проекта

- подбор методической литературы

- подбор художественной литературы для чтения

- подбор загадок по теме

- подбор физкультминуток, пальчиковой гимнастики по теме

- экспериментальная деятельность

- подбор иллюстративного материала

- подбор аудиозаписей

Основной этап:

  • Наблюдения на прогулке по развитию экологической грамотности  детей
  • Экскурсии вокруг детского сада

Экскурсия по экологической тропинки - закрепить названия деревьев, замечать изменения в природе, во внешнем виде деревьев и трав, с осени до весны.

  • Художественная литература:

- В. Зотов «Заяц – беляк»,  «Лесная мозаика»,

- В. Чарушин «Что за зверь»,

-  Н. Сладков «Лесные шорохи»,

-  Л. Толстой «Волк»,

- А. Клыков «Как лиса зимует»,

-  К. Ушинский «Жалобы зайки», «Лиса Патрикеевна»,

- Г. Снегирев «Звери наших лесов»,

 - Н. Павлова «Белые шубки» (из книги «Четыре времени года»).

  • Рассматривание иллюстраций (помогают закреплять и уточнять представления детей)
  •     Экологическая беседы

- «Лес – многоэтажный дом»

   - «К природе с добротой» 

   - «Лес - важнейший компонент биосферы»;

   - «Ценность леса»;

   - «Лес - кладовая природы»;

   - «Братья наши меньшие».

  •  Наблюдения: за красотой природы, за изменениями в природе, за птицами и насекомыми, за неживыми объектами и явлениями в природе (туман, дождь, …).
  •    Субботник (дети, педагоги, родители)

«Помоги природе». 
Цель- уборка определённых уголков природы от мусора, помощь деревьям, насекомым.

  •      Викторина «Знаем ли мы растения нашего края».
  • Подвижные игры:

- «Угадай, чей хвост»

- «Зайцы и охотники»,

- «Хитрая лиса»

  • Дидактические игры:

- «Чье это?»,

-  «Составь слово»,

-  «Чей, чья, чье, чьи?»,

- «Кто, чем питается?»,

- «Скажи правильно»,

- «Опиши животное»,

- «Узнай и назови»

  • Настольные игры: «Собери картинку», «Рассказы о животных по картинкам», «Чья шкура?», «Найди тень»
  • Сюжетно – ролевые игры: «Встреча с планетой Земля», «Юные экологи», «Экологический патруль»
  • Стихи про экологию для детей

                                               Берегите природу!

Чтоб  радость завтрашнего дня
Сумел ты ощутить
Должна быть чистою Земля
И небо чистым быть.

А Землю эту, не щадя,
Терзал за веком век
И брал всё только для себя
«Разумный» человек.

  Сейчас же кинулись спасать
 «Природную среду»,
  Но почему ж так поздно мы
  Почуяли беду?

    Сквозь фабрик и заводов дым,
  Нам трудно разглядеть
  Все те страданья, что Земле
  Приходится терпеть!

   Надолго ль хватит нам воды,
 Коль растворён в ней яд?
 Надолго ль хватит тех лесов,
 Где топоры стучат?

  Спасти поля, леса, луга
 И чистую гладь рек – всю Землю –
 Можешь только ты,
 Разумный человек!

       На городском субботнике.
На городском субботнике, Отличные работники.
Прибрать сегодня город, Пришли и стар и молод.
Собрали́сь пенсионеры, Чистить улицы и скверы.
– Вам помощники нужны? Предложения слышны.
Это вышел третий класс, На уборку в первый раз.
Только слышится: – Давай! На работу налетай!
Кто-то мусор собирает, Кто-то деревца сажает,
Кто-то в клумбах копошится, Всюду радостные лица.
На городском субботнике, Все дворники, все плотики.
Даже беспокойный мэр Помогать пришёл в наш сквер.
Никто ни с кем не ссорится, У всех работа спорится.
Третий класс решил на «пять», Город к празднику прибрать.
(Н. Анишина)
                           Прогулка
Мы приехали на речку Воскресенье провести,
А свободного местечка Возле речки не найти!
Тут сидят и там сидят: Загорают и едят,
Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят!


Мы по бережку прошли И поляночку нашли.
Но на солнечной полянке Тут и там – пустые банки
И, как будто нам назло, Даже битое стекло!
Мы по бережку прошли, Место новое нашли.


Но и здесь до нас сидели; Тоже пили, тоже ели,
Жгли костер, бумагу жгли –Насорили и ушли!
Мы прошли, конечно, мимо...– Эй, ребята! – крикнул Дима. –
Вот местечко хоть куда! Родниковая вода!


Чудный вид! Прекрасный пляж!
Распаковывай багаж! Мы купались,
Загорали, Жгли костер,
В футбол играли –Веселились, как могли!


Пили квас, Консервы ели,
Хоровые песни пели... Отдохнули – и ушли!
И остались на полянке У потухшего костра:
Две разбитых нами склянки, Две размокшие баранки –
Словом, мусора гора! Мы приехали на речку
Понедельник провести, Только чистого местечка
Возле речки не найти!
(С. Михалков)

            Хоть трава не расти
Всё меньше нетронутых мест на планете.
По тундре разлиты озёра из нефти.
И вихри враждебные вьются из труб...
Живая природа – уже полутруп.


Поставил её человек на колени.
Всё дальше на север уходят олени...
Мы денег побольше хотим огрести.
А что после нас?
ХОТЬ ТРАВА НЕ РАСТИ.
                                     (А. Усачёв)

  • Отгадывание загадок на тему:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

Что за чудо-красота! Расписные ворота
Показались на пути! В них ни въехать,
Ни войти. Ответ (Радуга)

В синем небе, как по речке,
Белые плывут овечки.
Держат путь издалека
Как зовут их? …Ответ (Облака)

По небесам оравою Бегут мешки дырявые,
И бывает – иногда Из мешков течёт вода.
Спрячемся получше От дырявой …
Ответ (Тучи)

На улице рубашка, В избе рукава.
Ответ (Солнечный луч)

Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, А зовут тебя все …
Ответ (Солнце)

Голубой платок, алый колобок,
По платку катается, людям улыбается.
Ответ (Небо, солнце)
Это что за потолок? То он низок, то высок,
То он сер, то беловат, То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый – Кружевной и синий-синий!
Ответ (Небо)


Ночью на небе один Золотистый апельсин.
Миновали две недели, Апельсина мы не ели,
Но осталась в небе только Апельсиновая долька.
Ответ (Луна, месяц)


Ночью по небу гуляю, Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной, А зовут меня …
Ответ (Луной)



Бежал по тропке луговой –Кивали маки головой.
Бежал по речке голубой –Речка сделалась рябой.
Ответ (Ветер)

Мочит поле, лес и луг, Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь, это — …
Ответ (Дождь)

На деревья, на кусты С неба падают цветы.
Белые, пушистые, Только не душистые.
Ответ (Снег)

Что за звёздочки резные На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные, А возьмёшь — вода в руке.
Ответ (Снежинки)

Чьи рисунки на окне, Как узор на хрустале?
Щиплет всякого за нос Зимний дедушка …
Ответ (Мороз)


Дунул ветер, и мороз Снег нам с севера принёс.
Только вот с тех самых пор На стекле моём …
Ответ (Узор)



Не снег, не лед, А серебром деревья уберет.
Ответ (Иней)

  • Просмотр презентаций:

- «Бережное отношение к природе»

- «У природы нет плохой погоды»

- «Земля – наш общий дом»

- «Сохраним планету чистой»

  • Физкультминутки:

- « На полянке»

- «Вместе по лесу идем»

-«Мы присели под кусток»

  • Пальчиковая гимнастика:

-«Сидит белка на тележке»

- «Вышел дождик погулять»

  • Экспериментальная деятельность:

- «Сортируем правильно мусор»

- «Прозрачная и грязная вода»

- «Круговорот воды в природе»

  • Творческая деятельность

- Коллективная работа «Экологическая тревога»

- Изготовление листовок

- Рисунки и поделки «Земля – наш общий дом»

- Рисунки « Чистый город»

Сотрудничество с родителями:

- Родитель активный участник и помощник в реализации поставленных задач

- Консультация для родителей на тему:

      «Экологическое воспитание в семье»

       «Правила поведения в природе»

       «Экологические игры с ребенком»

- Оформление папок передвижек для родителей

Заключительный этап:

- Акция: изготовление и раздача листовок «Сортируем мусор правильно»

- Выставка детских творческих работ

Проведение игрового развлечения с детьми.

  Викторина: «Мы друзья природы»

Подведение итогов, награждение участников

Риски

- высокая заболеваемость в группе

ВЫВОД

- В ходе реализации проекта проявиться такая форма работы, как совместная деятельность воспитателя, детей и родителей.

- В конце проекта дети поймут взаимосвязь в природе, станут более бережно относиться к ней.

- Дети научатся экспериментировать, анализировать и делать выводы.

- Повысится экологическая культура родителей, появится понимание необходимости в экологическом воспитании детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Сбережем природу вместе"

Презентация "Сбережем природу вместе"...

"Сбережем природу вместе"

Акция "Международная неделя ресурсосбережения" ...

Краткосрочный проект в старшей группе №3 «Сбережем природу вместе»

Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и ...

Природу вместе сбережем

Природу вместе сбережем...

Проект "Природу вместе сбережем".

quot;Природа для нас - кладовая солнца с великими сокровищами. И охранять природу - значит охранять Родину".М.М.Пришвин....

Проект "Природу вместе сбережем"

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального при...

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"

Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...