Мы эковолонтеры
презентация по окружающему миру

Надежда Сергеевна Лушина
Суть экологического воспитания в ДОУ Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры, которая выражается в наличии: устойчивых знаний о природе и существующих в ней взаимосвязей; бережного отношения к природе; правильного понимания понятия «здоровый образ жизни»; моральных и экологически ценных установок, поведенческих умений; эмоциональной отзывчивости к живой природе; положительных эстетических ощущений от любования природой; умений познавать особенности окружающего мира. Вопросы осуществления экологического воспитания именно в дошкольном образовательном учреждении особенно важны. Ведь как раз в возрасте 3-5 лет закладываются основы мироощущения. С другой стороны познание ребенком природы является важным фактором образовательного процесса. Экологическое воспитание дошкольников с учетом ФГОС может быть реализовано через такие виды деятельности: наблюдения; опыты; исследования; игры; труд; художественно-эстетическая практика; знакомство с природоведческой литературой; занятия физкультурой и спортом. Важным моментом является необходимость осуществления экологического воспитания в двух направлениях: на обучающих занятиях; в повседневной жизни. Нужно стремиться по мере возможности теоретические знания, полученные на занятиях, закреплять в процессе предметно-преобразующей деятельности в природе. Детей следует привлекать к уходу за растениями и животными, сохранению благоприятной экологической обстановки. В результате у дошкольников формируется личный опыт воздействия на природу, активизируются познавательные интересы, сформируется потребность к деятельности в природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Мы эковолонтеры1.93 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ Детский сад № 29 «Рябинка» г. Саров «Мы – эковолонтёры » Первая младшая группа №8 «Теремок» Руководитель: Лушина Н.С.

Слайд 2

Мир природы нельзя познать по картинке. Для того чтобы дошкольник научился понимать окружающий мир, осознавать, что является его частью, устанавливать связи между объектами природы, необходимо погрузить ребенка в соответствующую атмосферу.

Слайд 3

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Начинать экологическое воспитание в дошкольном учреждении можно с момента прихода детей в ясельную или первую младшую группу.

Слайд 4

Т ак в первой младшей группе № 8 «Теремок», было проведено занятия на тему «Мы- эковолонтёры ». В процессе занятия все дети помогали сажать дерево под названием «голубая ель», тем самым вызывая у детей чувство заботы о природе. Во время посадки дети были очень увлечены, было много вопросов. Что это за дерево? А где оно растет? и т.д. Дети получили много положительных эмоций, ведь мы взрослые уже с самых малых лет приучаем детей заботиться о нашей природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диплом 1 место Проект: «Мы –эковолонтеры», Шмаков Артем

Диплом 1 местоПроект: «Мы –эковолонтеры», Шмаков Артем...

Проект "Эковолонтеры. Садик добра"

Проект "Эковолонтеры. Садик добра"...

Сценарий торжественного мероприятия «Посвящение в эковолонтеры»

Цель: создание благоприятного эмоционального настроя на участие в волонтёрском движении.Задачи:Продвигать идеи эковолонтерства и поддержки волонтерских инициатив в детском садуОпределить направления в...