Проект "Эковолонтеры. Садик добра"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Батуева Наталья Александровна

Проект "Эковолонтеры. Садик добра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект17.6 КБ

Предварительный просмотр:

                               Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад «Росинка»

Проект волонтёрского движения в ДОУ

«Эковолонтёры. Садик добра»

                                                                                           

                                                                                               Подготовила:

                                                                                               воспитатель  Батуева Н.А.          

                                                с.Сужа,2021г.

Проект волонтерского движения в ДОУ

«Эковолонтёры. Садик добра»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Детство - время активной социализации растущего человека и освоения им социокультурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.

Дошкольный возраст традиционно считается периодом интенсивной социализации. Современные дети живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребёнка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности.

Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое милосердие? Само слово говорит само за себя – иметь доброе, милое сердце. Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия.

На первом этапе педагоги помогают старшим дошкольникам научить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать и т. д. Ребята впервые по настоящему начинают ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Помогая младшим дошколятам, у детей-волонтеров формируется ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё большего круга педагогов, родителей ведь самое ценное – здоровье и жизнь ребенка.

Основная идея проекта заключается в организации волонтерского движения в ДОУ как активной формы общения в детской среде, способствующей ранней позитивной социализации ребенка дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении.




Проблема:

Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии

Многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными, особенно мальчиков. Им кажется, что, когда дети вырастут, им будет трудно, они не сумеют дать сдачи. Но опыт показывает, что добрым и милосердным легче жить, потому что их все любят. А злоба сжигает сердце. Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем мире на смену злым детям могут прийти злые внуки. Хорошо ли тогда будет?

А как же? Как научить детей любить, быть добрыми, приходить на помощь?

Сейчас во многих семьях беспроблемная жизнь и большинство детей не знает правды, что в мире есть не только здоровые и красивые люди, но и одинокие, пожилые и беспомощные, дети у которых нет родителей, ветераны, и все они очень нуждаются в нашем с вами внимании и сострадании.

Правильно ли, что милосердные дети растут только у милосердных родителей? В основном, да. А как же помочь другим детям?

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Слово " Волонтер" иностранное, переводится как «доброволец» или «желающий». Это люди, которые добровольно готовы потратить свои силы и время на пользу обществу или конкретному человеку.

В нашем детском саду понятие "волонтёрство" мы стали использовать не так давно, но традиция помогать ближним существует уже несколько лет.

А самые близкие нам- это дети младших групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Дети подготовительных групп учат малышей играть в различные игры, одеваться. Ребята ощущают себя самыми старшими среди других детей в детском саду.

Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Что может сделать волонтерский отряд детского сада? Участвовать в различных акциях, устраивать " Дни помощи".

Надо учить наших детей быть готовым поступиться чем-то, что есть у тебя. Сначала в малом, например, уступить игрушку, или лучшее место, или хотя бы не толкаться, не рваться вперед.

Добродетели сами не вырастают, их надо взращивать в детском сердце, и это не произойдет в один день, а надо иметь терпение и мудрость, чтобы различать когда и какое слово сказать, на что обратить внимание и, самое главное, как самим себя вести, чтобы показывать достойный пример детям.

Благотворительная деятельность в таких сферах, как образование является важнейшим факторам нравственного развития.

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости от их социального происхождения, этнической принадлежности, религиозных верований, физических и психических особенностей, на проявление патриотических чувств, на знание традиций своей семьи и своей Родины.

В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей является развитие высоконравственной личности, разделяющей российские традиционные духовные ценности, обладающей актуальными знаниями и умениями, способной реализовать свой потенциал в условиях современного общества; готовой к мирному созиданию и защите Родины,  опираясь на систему духовно-нравственных ценностей, таких как человеколюбие, справедливость, честь, совесть, воля, личное достоинство, вера в добро стремление к исполнению нравственного долга перед собой, своей семьей и своим Отечеством.

 Цель:

Внедрить волонтерскую практику в деятельность детского сада, направленную на развитие духовно-нравственной личности дошкольников; формирование у воспитанников высокого патриотического сознания.

Задачи проекта:

-Формирование у детей позитивных установок на добровольческую деятельность.

-Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми, природой.

-Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа.

-Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного образования.

-Развитие коммуникативных навыков детей, навыков общения в разновозрастном коллективе.

-Способствовать повышению значения семейных ценностей.

-Развитие самостоятельности и ответственности.

-Создание условий для самореализации дошкольников, проявления инициативы.

Добровольническая деятельность способствует развитию социальных навыков, таких как:

- развитие коммуникативных способностей,

- опыт ответственного взаимодействия.

- лидерские навыки,

- исполнительская дисциплина,

- инициативность.

Основные направления:

- пропаганда ЗОЖ,

-привитие культурно-гигиенических навыков,

-игровая деятельность,

- трудовая деятельность,

- театрализованная деятельность.

Основные принципы:

-  создание ситуации успеха,

- творчество и сотворчество,

- добровольность,

- учёт интересов, возрастных и психологических особенностей детей.

- толерантность,

- интеграция проекта в разных видах деятельности,

- развитие и самореализация,

- партнерство и сотрудничество,

- правовое равенство.

Размещение информации о работе волонтеров:

1.Оформление материала о работе волонтеров на сайте ДОУ.

2.Создание фотоальбома.

Этапы реализации проекта:

Первый этап (подготовительный):

- изучить у детей адекватность отклика на эмоции людей; особенности проявления эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении;

- установить партнерские отношения с родителями, привлечь к совместному сотрудничеству;

- постановка целей, задач;

- разработка проекта волонтерского движения «Садик добра»;

- создание развивающей среды;

- создание методической базы (планы - конспекты мероприятий, подбор методической литературы по теме).

Второй этап (основной):

- интенсификация сочувствия, сопереживания у детей старшего дошкольного возраста;

- поиск ответов на поставленные вопросы.

Третий этап (заключительный):

- подготовка и вручение благодарственных писем партнерам по реализации проекта, семьям, активно участвующим в проекте, педагогам;

- обобщение результатов работы, подведение итогов;

- спортивный праздник «Волонтёры идут дорогою добра»;

- конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».

Предполагаемый результат:

Развитие добровольческой (волонтерской) деятельности у воспитанников, их родителей и сотрудников образовательного учреждения направленной на повышение экологической культуры, бескорыстное оказание социально значимых услуг на местном уровне способствующей личностному росту и развитию, выполняющих эту деятельность добровольцев, формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности.

Мероприятия волонтерского движения

Работа с детьми:

сентябрь:

- Организация работы волонтерского движения,

- Просмотр видеороликов «Волонтерское движение»,

- Составление правил деятельности волонтера и кодекса волонтеров.
октябрь:

- Беседа на тему: «Что такое добро?», «Где живёт доброта?», «Что значит добрый человек?», «Легко ли быть добрым?», «Как поделиться добротой?», «Почему добро побеждает зло?», «Как сохранить добро»,

- Акция ко дню пожилого человека «Поделись своею добротой» (изготовление открыток, игрушек из глины),

- «Братья наши меньшие» - учить детей бережно относиться к природе,

- «Здоровье – наша сила!» - воспитывать потребность здорового образа жизни,

- Акция «Подари улыбку Миру!» ко Дню толерантности (изготовление плаката, выход в соц.сети),

- Научим малышей убирать за собой мусор. Акция «Вредный целлофан».

ноябрь:

- Дидактические игры: «Чем я могу помочь…», «Что было бы, если бы», «Хорошо-плохо», «Давайте познакомимся», «Опасные ситуации»,

- «День волшебства» Драматизация произведений (скороговорки, сказка, стихи),

- Дети – волонтеры в гостях у малышей «Правила поведения в детском саду»,

- Выпуск листовок «Внимание, водитель!», «Внимание, пешеход!»,

- Акция «Сделай доброе дело - не выбрасывай батарейку!».

декабрь:

- Беседы на тему:«Книжка заболела», «Сломанные, но любимые», «Вторая жизнь игрушек», «Починим, зашьем, помоем» и др.,

- Акция «Накормите птиц зимой»,

- помощь в украшение территории,

- подарки для малышей, мастер-класс «Ёлочные игрушки»,

- Чтение художественной литературы: В. Осеева: «Что легче?», «Просто старушка», «Сыновья», «Навестила», «Волшебное слово», Л. Кон  «Друг», Э. Успенский «Крокодил Гена и его друзья».

январь:

- «День радостной встречи со сказкой» (театрализованное представление «Рождественская звезда»),

- Беседа «Если не мы, то кто же?»,

- Организация тематического правового занятия: «Я – Гражданин. Я и мои права, права других».

февраль:

- Слушание песен: «Будьте добры!» - автор текста Санин А., композитор Флярковский А.; «Дорога добра» - автор текста Энтин Ю., композитор Минков М.,

- Участие в неделе, посвященной защитникам Отечества,

- Выставка рисунков «Не ломай, ведь я живая»,

- Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках).

март:

- Проведение членами волонтерской команды ролевых игр,

-  Акция «Неделя добрых дел»: помогать малышам одеваться на прогулку, убирать игрушки на место, поддерживать чистоту на игровом участке, организовывать совместные игры на улице,

- Чтение сказок: «Два жадных медвежонка», «Искорки добра»; В. А. Сухомлинский «Скупой»;  В. Катаев «Цветик – семицветик»; В. Митт «Шарик в окошке»; Е. Кошевая «Мой сын»; С. Маршак  «Ежели вы вежливы»,

- театализация «Не хворай, дружок!» - воспитывать потребность здорового образа жизни.

апрель:

- Благоустройство территории детского сада,

- Совместные сюжетно-ролевые игры по ситуации месяца,

- «Делу – время, потехе – час» - воспитание трудолюбия,

- Акция «Научим уходу за комнатными цветами». Оказание помощи детям старших групп в уходе за растениями в «живом» уголке.

май:

- Организация и проведение акции «Георгиевская ленточка»,

- Акция: «Подарок ветерану»,

- Участие в акции « Посади дерево»,

- Социальная акция «Неделя Добра»,

- «Умеешь сам – научи другого» - воспитание трудолюбия,

-  Спортивный праздник «Волонтёры идут дорогою добра» - воспитывать потребность здорового образа жизни,

- Конкурс рисунков на асфальте «Пусть всегда будет солнце!».

Работа с родителями:

сентябрь-май:

- Облагораживание территории детского сада «Подари детям красоту!»,

- Участие в акциях, мероприятиях.

Правила деятельности  волонтера:

1.Если ты волонтер, забудь лень и равнодушие к проблемам окружающих.

2.Будь ответственным!

3.Обещаешь- сделай!

4.Не умеешь- научись!

5.Уважай других людей!

6.Будь терпимым!

7.Веди здоровый образ жизни! Твой образ жизни- пример для подражания!

Кодекс волонтеров:

1.Каждый становится волонтером добровольно.

2.Готовы доказать на деле-

Здоровый дух в здоровом теле!

3.Знаем сами и малышей научим,

Как сделать своё здоровье лучше!

4.Акции- нужное дело и важное.

Мы донести это хотим до  каждого!

5.Кто тренируется и обучается,

У того всегда и всё получается.

6.День волонтера имел успех,

Желающих много- берем не всех!

7.От ситуаций опасных подальше держись.

8.Думай, когда отвечаешь «нет» и «да»

И помни, что выбор есть всегда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Детский садик - добрый дом, хорошо детишкам в нем".

Статья об адаптации детей в детском саду....

"Добрый доктор Айболит в гости в садик к нам спешит"

Цель: формировать у детей представления о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни; углублять знания детей о необходимости витаминов, которые содержатся в овощах и фруктах....

Консультация для родителей «О добре, по-доброму, для добра»

Мы часто говорим: надо быть добрым, делать добрые дела…А что же такое добро? Доброта  –  это хорошее отношение к себе, к ближнему, к окружающим. Доброта делает нас отзывчивыми к чужому горю,...

«Сей добро, посыпай добром, жни добро, осыпай добром»

С таких замечательных слов началась тематическая подготовка к Неделе добра в логопедической группе «Солнышко». В благотворительную деятельность были вовлечены все. (фото на  сайт...

Буклет для родителей «О добре, по - доброму, для добра»

Если вы хотите, чтобы ребенок стал добрым и отзывчивым человеком, любыми способами показывайте ему, что такое доброта. И главное, относитесь к малышу с любовью и добром, тогда он как губка впитает в с...

Консультация для родителей "О добре, по - доброму, для добра"

Я здороваюсь везде, дома и на улице, даже здравствуй , говорю, я соседской курице. Учим детей быть вежливыми....

Конспект познавательно-игрового летнего занятия с младшими дошкольниками «Путешествие в садик доброго Зайки»

Цель: Организация активного, познавательного и полезного отдыха детей младшего дошкольного возраста в летний период.Задачи:1. Закрепить знания детей о фруктах и овощах, а также умения различать и...