ООД по развитию речи в подготовительной группе «Загадки осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: развитие мыслительной и речевой деятельности детей;
Задачи: обогащать и активизировать речь детей; закрепить знания о признаках осени; закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие; закреплять умение определять место звука в слове; упражнять в определении количества слов в предложении; воспитывать умение слушать ответ товарища; работать в коллективе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_zagadki_oseni.docx | 119.91 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №7
ООД по развитию речи
в подготовительной группе
«Загадки осени»
Подготовила:
Хакимова Гузяль Рифатовна,
Воспитатель
Провела: 23.09.2021
Химки 2021г.
Тема: «Загадки осени».
Цель: развитие мыслительной и речевой деятельности детей;
Задачи: обогащать и активизировать речь детей; закрепить знания о признаках осени; закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие; закреплять умение определять место звука в слове; упражнять в определении количества слов в предложении; воспитывать умение слушать ответ товарища; работать в коллективе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Ход занятия
Воспитатель: – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам теплые лучики солнца. Солнышко мне эти лучики дало, но их всего два (показывает руки), а это мало. Ребята, что нужно сделать, чтобы лучиков стало больше? (дети поднимают свои руки), подарим свои теплые лучи всем тем, кто находится рядом с нами. Очень хорошо, от нашего тепла стало уютно и тепло. Ребята, посмотрите, что разбросано в группе на полу?
Дети: - Это листья.
Воспитатель: - Как вы думаете, кто тут хозяйничал, пока нас не было?
Дети: - Наверное, это Осень?!
Воспитатель: - Мне кажется, что Осень хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть и выполнить задания, которые нам приготовила Осень?
Ответы детей.
Воспитатель: - Тогда становитесь в круг, и вперёд навстречу приключениям.
Воспитатель находить письмо на полу под листьями. Обращает внимание детей на посылку, которая стоит на столе.
На письме написана загадка.
Воспитатель: - Чтобы узнать, кто прислал письмо с посылкой, вы должны отгадать эту загадку.
Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)
«Здравствуйте ребята! Вы правильно разгадали загадку, это я прислала вам посылку. Но вы не сможете её открыть, пока не выполните все мои задания. Конверт с заданиями найдете с обратной стороны посылки.
Воспитатель: - Что же нам делать ребята?
Дети: - Нужно выполнить задания Осени.
Воспитатель: - Давайте вспомним, что же такое осень?
-После, какого времени года она наступает?
-Какой месяц начинает осень?
-Какой второй месяц, третий?
Какие приметы осени вы знаете?
(постепенно становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной стала почва, пожелтели, покраснели листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).
Воспитатель:- Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью.
Воспитатель: - А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?
Никто? Тогда слушайте!.....
1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).
Воспитатель: - Ну, тогда давайте начинать.
1 задание.
Игра «Какой бывает осень» (игра с мячом)
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать
И вопросы задавать.
Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.
(Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)
Когда дождь – дождливая
Холодно - холодная
Пасмурно - пасмурная
Сыро – сырая
Солнечно-солнечная
Ясно – ясная
Хмуро – хмурая.
Ветер - ветреная
Воспитатель: - Молодцы ребята.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель:
Как дует лёгкий ветерок у-у-у
Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш
Как дует сильный ветер У-У-У
Ах, какой сильный ветер в лесу, сорвал все листочки с деревьев, теперь не узнать с какого дерева они упали.
2 задание
- Ребята, давайте мы пройдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.
Игра «С какого дерева листок»
Собирают и называют с какого дерева листок:
Кленовый – с клёна
Берёзовый – с берёзы
Дубовый – с дуба
Рябиновый – с рябины
Осиновый – с осины
Калиновый- с калины
Тополиный- с тополя
Липовый- с липы
Воспитатель: Молодцы, все справились.
Физминутка
«Осенние листочки»
Мы, листики осенние,
На ветках мы сидели.
Ветер дунул – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).
3 задание
«Определи место звука в слове».
Воспитатель: Ребята, справитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдите на свои места. Там для вас приготовлены таблицы. Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук [К], в начале слова, в середине или в конце.
И так, внимание!
- Капуста,
- баКлажан,
- чесноК .
А теперь давайте проверим, никто не ошибся?
Молодцы! Все справились!
Ребята, а кто помнит, какие бывают звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звуки называются гласными?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте их назовем.
Ответы детей.
Воспитатель: А какие звуки называются согласными?
4 задание
«Предложение»
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое предложение?
- Это несколько слов, связанные друг с другом
Воспитатель:- Ребята, на тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему.
- Наступила осень.
- Улетели перелетные птицы.
- Холодные дни стали короче.
- Грустно.
Воспитатель: - Какие вы молодцы, все задание блестяще выполнили. Вот мы выполнили все задания. Как вы думаете, мы справились?
Дети: - Да справились
Воспитатель:- А почему вы так считаете?
Дети: - Потому что мы правильно выполнили все задания Осени.
Воспитатель: - Ребята, о чём мы говорили?
Дети: - Говорили об осени, о приметах.
Воспитатель: - Давайте посмотрим, сможем ли мы открыть посылку.
Воспитатель открывает посылку вместе с детьми, достает яблоки.
В конце занятия воспитатель благодарит детей от себя и от имени Осени за активное участие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».
Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»
Цель: Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация, Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»
Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осенние мотивы»
Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группеТема: «Осенние мотивы»...
Развитие речи в подготовительной группе Тема: «Осень»
Развитие речи в подготовительной группеТема: «Осень»...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень»
Обобщение представления детей об осени как времени года, ее признаках, уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к з...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить умения...