ООД по развитию речи в подготовительной группе «Загадки осени»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Цель: развитие мыслительной и речевой деятельности детей;

Задачи: обогащать и активизировать речь детей; закрепить знания о признаках  осени; закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие; закреплять умение определять место звука в слове; упражнять в определении количества слов в предложении; воспитывать умение слушать ответ товарища; работать в коллективе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zagadki_oseni.docx119.91 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №7

ООД по развитию речи

в подготовительной группе

«Загадки осени»

C:\Users\ADMIN\Desktop\фото садика\Screenshot_20221015-223506_Cloud Mailru.jpg

        

Подготовила:

Хакимова Гузяль Рифатовна,

Воспитатель

Провела: 23.09.2021

Химки 2021г.

Тема: «Загадки осени».

Цель: развитие мыслительной и речевой деятельности детей;

Задачи: обогащать и активизировать речь детей; закрепить знания о признаках  осени; закреплять умение отгадывать загадки; совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие; закреплять умение определять место звука в слове; упражнять в определении количества слов в предложении; воспитывать умение слушать ответ товарища; работать в коллективе; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
       Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.

Ход занятия

 Воспитатель:  – Доброе утро, дети! Я хочу подарить вам теплые лучики солнца. Солнышко мне эти лучики дало, но их всего два (показывает руки), а это мало. Ребята, что нужно сделать, чтобы лучиков стало больше? (дети поднимают свои руки), подарим свои теплые лучи всем тем, кто находится рядом с нами.  Очень хорошо, от нашего тепла стало уютно и тепло. Ребята, посмотрите, что разбросано в группе на полу?

 Дети: - Это листья.

Воспитатель:  - Как вы думаете, кто тут хозяйничал, пока нас не было?

Дети: - Наверное, это Осень?!

Воспитатель: - Мне кажется, что Осень хочет с нами поиграть. А вы хотите поиграть и выполнить задания, которые нам приготовила Осень?

Ответы детей.

Воспитатель: - Тогда становитесь в круг, и вперёд навстречу приключениям.      

Воспитатель находить письмо на полу под листьями. Обращает внимание детей на посылку, которая стоит на столе.

На письме написана загадка.

Воспитатель: - Чтобы узнать, кто прислал письмо с посылкой, вы должны отгадать эту загадку. 

Загадка: Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (осень)

«Здравствуйте ребята! Вы правильно разгадали загадку, это я прислала вам посылку. Но вы не сможете её открыть, пока не выполните все мои задания. Конверт с заданиями найдете с обратной стороны посылки.

Воспитатель: - Что же нам делать ребята?

Дети: - Нужно выполнить задания Осени. 

Воспитатель: - Давайте вспомним, что же такое осень?

-После, какого времени года она наступает?

-Какой месяц начинает осень?

-Какой второй месяц, третий?

Какие приметы осени вы знаете?

(постепенно  становится холодно, меньше света, небо закрыто облаками, идёт моросящий дождь, сырой и холодной  стала  почва, пожелтели, покраснели листья на деревьях, идёт листопад, не слышно пение птиц).

Воспитатель:-  Осень бывает разная, говорят даже, что на самом деле есть две осени. Одна - осень радостная, яркая, богатая урожаем, её ещё называют «Золотой», а другая - грустная, с тихим плачем мелкого дождика, туманами, поникшей, опадающей листвой, холодными ветрами, ночными заморозками, первым снегом. Этот период года зовут в России поздней осенью. 

Воспитатель: - А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!.....

1.Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).

2.Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).

3.Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

Воспитатель: - Ну, тогда давайте начинать.

1 задание. 

Игра «Какой бывает осень» (игра с мячом) 

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать

И вопросы задавать.

 Кому я брошу мяч, тот отвечает на вопрос.

 (Я кидаю кому-то из вас мяч и задаю вопрос, а вы ловите мяч и отвечаете)

Когда дождь – дождливая

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро – сырая

Солнечно-солнечная

Ясно – ясная

Хмуро – хмурая.

Ветер - ветреная

Воспитатель: - Молодцы ребята.

 Дыхательная гимнастика.

Воспитатель:

Как дует лёгкий ветерок у-у-у

Как шумят деревья в лесу ш-ш-ш

Как дует сильный ветер У-У-У

Ах, какой сильный ветер в лесу, сорвал  все листочки с деревьев, теперь не узнать с какого дерева они упали.

 2 задание

- Ребята, давайте мы пройдем на осеннюю полянку и поиграем в игру.

Игра «С какого дерева листок»              

Собирают и называют с какого дерева листок:

Кленовый – с клёна

Берёзовый – с берёзы

Дубовый – с дуба

Рябиновый – с рябины

Осиновый – с осины

Калиновый- с калины

Тополиный- с тополя

Липовый- с липы

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Физминутка 

«Осенние листочки» 

Мы, листики осенние,

На ветках мы сидели.

Ветер дунул – полетели.

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Повертел их, покрутил

И на землю опустил.

(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями).

3 задание  

«Определи место звука в слове».
Воспитатель:
 Ребята, справитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдите на свои места. Там для вас приготовлены таблицы. Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук [К], в начале слова, в середине или в конце.
И так, внимание!
- Капуста,
- баКлажан,
- чесноК .
А теперь давайте проверим, никто не ошибся?
Молодцы! Все справились!
Ребята, а кто помнит, какие бывают звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звуки называются гласными?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте их назовем.
Ответы детей.
Воспитатель: А какие звуки называются согласными?
4 задание

«Предложение»
        Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что такое предложение?

 - Это несколько слов, связанные друг  с другом
        Воспитатель:- Ребята, на тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении?
Ответы детей.
       Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему.
- Наступила осень.
- Улетели перелетные птицы.
- Холодные дни стали короче.
- Грустно.
       Воспитатель: - Какие вы молодцы, все задание блестяще выполнили. Вот мы выполнили все задания. Как вы думаете, мы справились?

Дети: - Да справились

Воспитатель:- А почему вы так считаете?

Дети: - Потому что мы правильно выполнили все задания Осени. 

Воспитатель: -  Ребята, о чём мы говорили?

Дети:  - Говорили об осени, о приметах.

Воспитатель: - Давайте посмотрим, сможем ли мы открыть посылку.

Воспитатель открывает посылку вместе с детьми, достает яблоки.

В конце занятия воспитатель  благодарит детей от себя и от имени Осени за активное участие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Осенние одежда, обувь, головные уборы».

Конспект обобщающего занятия по развитию речи в подготовительной группе.Тема: "Осенние одежда, обувь, головные уборы".Задачи:Закрепить знания детей о названиях предметов одежды и их деталей, о назначе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема «Осень»

Цель:    Закреплять и систематизировать знания об осени (Познание, Коммуникация,  Художественное творчество, Социализация)Задачи:1....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим и развитию речи в подготовительной группе «Подарки осени»

Создание условий для развития связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Осенние мотивы»

Конспекторганизованной образовательной деятельности по развитию речи в  подготовительной группеТема: «Осенние мотивы»...

Развитие речи в подготовительной группе Тема: «Осень»

Развитие речи в подготовительной группеТема: «Осень»...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень»

Обобщение представления детей об осени как времени года, ее признаках, уточнение представлений детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных и о разнообразии вариантов их подготовки к з...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Золотая осень!»Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1. Закрепить умения...